Исследовательская работа Тайге быть

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………………………3

  2. Этапы проекта

  1. Создание визитки……………………………………………………………….4

  2. Исследование «Почему кедр называют хлебным деревом?»………………..4

  3. Таёжная викторина……………………………………………………………..5

  4. День Земли……………………………………………………………………....6

  5. День Кедра……………………………………………………………………….7

  1. Заключение……………………………………………………………………………8

  2. Список использованной литературы………………………………………………..9

  3. Приложение…………………………………………………………………………..10





Введение

В прошлом году наш классный руководитель предложила нам принять участие в Международном сетевом проекте «Тайге быть». Данный проект был посвящён изучению и сохранению кедра. Любовь Михайловна рассказала нам о том, что таёжными лесами покрыты горные массивы Урала, Прибайкалья, Алтая, вся Восточная и Западная Сибирь, другие обширные территории. Кроме того, авторы проекта предлагали больше узнать о кедре, о его роли в жизни людей и зверей, о том, как спасти тайгу.

Поэтому, мы поставили перед собой цель: принять участие в проекте «Тайге быть!» и узнать о роли кедра в природе.

В ходе проекта мы столкнулись с рядом вопросов:

  • Что случится, если в тайге исчезнет сосна кедровая?

  • Почему сосну кедровую называют хлебным деревом?

  • Как помогает кедр жителям тайги?

  • В каком возрасте начинает плодоносить сосна кедровая?

  • Как размножается сосна кедровая?

  • Почему издревле ей поклоняются люди?

  • Почему в тайге уменьшилось количество кедров?

  • Когда отмечают День Кедра?

  • Что могут сделать дети для восстановления кедровников?

Мы поставили задачи:

  1. Создать команду, дать ей название;

  2. Познакомиться с этапами проекта;

  3. Изучить литературу о кедре и хвойных деревьях;

  4. Посадить саженцы кедров около школы;

  5. Сделать выводы, подвести итоги.

Мы выдвинули следующую гипотезу: хвойные таёжные леса имеют огромное значение для жизни людей и животных.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы по теме исследования.

  2. Анкетирование.

  3. Практическая работа.

Этапы проекта

Создание визитки


Итак, для участия в проекте нам нужно было организовать команду и дать ей название, придумать девиз, цель участия и приветствие другим командам. На сайте проекта для каждой команды была создана отдельная страница. Мы своей команде дали название «Сибирский кедр».( sites.google.com/site/setevojproekt)

Исследование «Почему кедр называют хлебным деревом?»

Наиболее интересным для нас оказалось исследование на тему «Почему кедр называют хлебным деревом?». Мы с ребятами изучили литературу по данному вопросу, посетили нашу сельскую библиотеку.

Мы выдвинули проблему: леса - это фильтры нашей планеты. Но в настоящее время лес безжалостно уничтожается.

Нашей целью было привлечение внимания людей к проблеме тайги.

Задачи:

  1. изучить литературу по данной теме;

  2. посетить музей, библиотеку;

  3. провести анкетирование среди учащихся;

  4. рассмотреть роль кедра в природе и жизни человека;

  5. выпустить буклет.

Гипотеза: предположим, что уничтожение кедра вызовет экологическую проблему на планете.

С целью выяснения того, что младшие школьники знают о кедре, мы провели анкетирование. В опросе участвовало 20 человек. Анкета состояла из 4 вопросов.

  1. Кедр - хвойное дерево?

  2. Знаете ли вы, почему кедр называют хлебным деревом?

  3. Что может случиться, если кедр исчезнет с лица Земли?

  4. Как человек может помочь тайге?

В результате мы получили следующие итоги:

На первый вопрос все участники опроса дали положительный ответ, т.е. ребята, знают группы деревьев. На второй вопрос знали ответ только 3 человека, поэтому мы решили рассказать школьникам, почему же кедр называют хлебным деревом. Для этого мы создали презентацию и выпустили буклет. На третий вопрос 6 человек тоже не знали ответа. На четвёртый вопрос анкеты все учащиеся предложили сажать молодые деревца и охранять леса.

Таким образом, наше исследование доказало, что исчезновение кедра влечёт за собой огромную экологическую катастрофу, виновником которой может стать человек. Но в то же время человек может стать спасателем тайги, если он не будет вредить лесам. Наша основная задача как раз и состоит в том, чтобы ТАЙГЕ БЫТЬ!!!

Таёжная викторина

Следующим этапом нашей работы в проекте стала «Таёжная викторина». Авторы предлагали нам ответить на ряд вопросов:

  1. Правильное название кедра, произрастающего на юге Дальнего Востока и в Корее


  1. Правильное название кедра, произрастающего в Сибири.

  2. Кедр начинает плодоносить:

- 0-20 лет

- 20-40 лет

- 40-60 лет

- 60-80 лет


  1. У кедра хвоинки опадают:

- каждый год

- через год

- через 2 года

- через 3-5 лет


  1. Назовите птицу, которая способствует расселению кедра


  1. Назовите название смолы кедра


  1. Объясните значение выражения: "заблудиться в трёх соснах"


  1. Перечислите основные отличия кедра сибирского и кедра корейского


  1. Как Вы считаете, по каким причинам в тайге уменьшается количество кедров?


  1. Что можно сделать, чтобы восстановить количество кедров?


  1. Назовите законы, согласно которым запрещена вырубка кедра

Мы с ребятами искали ответы на эти вопросы, а затем вносили ответы прямо на странице проекта. Это было очень интересно.















День Земли

Следующим важным этапом нашего участия в проекте стал День Земли.

Мы узнали, что 22 апреля 1970 года в США впервые прошла акция в защиту окружающей природы. С тех пор празднование стало регулярным. В России этот день отмечают с 1990 года. В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля. Официальный День Земли отмечается с целью объединения всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами "Апполона-17" на их пути к Луне.

Символом дня является зелёная греческая буква на белом фоне.

Цель: обратить внимание человечества на хрупкость экосистемы Земли и побудить их быть внимательнее к ней.

22 апреля наша команда провела акцию в школе под девизом «Сделай Землю чище!». Все ребята нашей школы вышли на уборку территории, а также мы написали эссе и разместили его на сайте проекта и на школьном сайте.





День Кедра

В ноябре 2010 года постановлением правительства РФ корейский кедр внесён в список пород, запрещённых к заготовке. Идея проводить День Кедра возникла в России после принятия знакового документа: кедр корейский был включён в "Перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается". Фактически были остановлены рубки кедра в таёжном доме амурского тигра и дальневосточного леопарда.

Впервые День Кедра прошёл в Приморском крае в 2011 году.

19 мая 2012 года в Приморье в национальном парке «Земля леопарда» уже второй раз состоялся День кедра. День Кедра - это возможность настоящих любителей природы своими руками посадить деревце.

Мы выдвинули причины, по которым стоит посадить деревья:

- Вырабатывают кислород.

- Выделяют в воздух фитонциды, убивающие болезнетворных микробов.

- Украшают природу.

- Создают в жаркий день тень и прохладу.

- Зимой заслоняют от ветров и сильного снега.

- Поглощают шум.

- Отлавливают загрязняющие вещества: пыль, дым, пепел.

Перед посадкой сосен мы ознакомились с правилами.

1. Посадка и пересадка хвойных деревьев допустима только с сохранением кома земли вокруг корней.

2. При пересадке саженцев из леса помните: надо выбирать деревца, произраставшие на открытых, солнечных полянах или на опушке леса.

3. Для пересадки надо вырыть яму размером 50х50, заправить её смесью перегноя, торфа и хвойного опада. Если почва глинистая, то в яму добавляют песок. При посадке надо следить за сохранностью корневой системы. В ямке корни расправляют, засыпают почвой, уплотняют. Корневая шейка должна находиться вровень с почвой.

4. После посадки растение поливают и в первые 2 - 3 месяца следят, чтобы почва не высохла.

4. Первый год после посадки дерево нуждается в обильном и частом поливе.

14 мая 2013 года мы посадили на территории школы 6 молодых сосёнок. К сожалению, нам не удалось посадить кедр, т. к. Ялуторовский и Заводоуковский лесхозы не занимаются посевом кедров.



Заключение

Таким образом, пройдя все этапы проекта, мы пришли к выводу, если исчезнет сосна кедровая, то нарушится природный баланс на нашей огромной и прекрасной планете Земля. Исчезнут растения и животные, населяющие тайгу. Новые поколения людей лишатся возможности увидеть величавый кедр. Поэтому, наше участие в проекте - это возможность сохранить тайгу и природу в целом!

Благодаря участию в Международном сетевом проекте, мы познакомились с ребятами из разных уголков России, Кореи, освоили ряд компьютерных сервисов, стали внимательнее к природе и друг к другу. Кроме того, наша команда «Сибирский кедр» заняла I место!

Но наше участие в подобных конкурсах не закончилось и в сентябре 2013 года мы снова занялись подобной работой, изучая лиственные деревья. Исследование было посвящено дубу.







Список использованной литературы

1. Агеенко А.С. Древесная флора Дальнего Востока. - М.: Лесная промышленность, 1982.-223 с.

2. Александров Б. А. В стране зелёной. - М.: Просвещение, 1973. - 184 с.

3. Буктрейлер книги Б. Александрова «В зелёной стране».

4. Кедр - дерево жизни//Зов тайги. - 2006. №3(86) - 16-17 с.

5. Нечаев А. П. Зелёные стрелы. - Х.: Приамурские ведомости, 2009. - 252 с.

6. Усенко Н. Дары уссурийской тайги. - Хабаровское книжное издательство, 1979. - 380 с.






Приложение


План проведения проекта "Тайге быть!"Исследовательская работа Тайге быть

Сроки проведения - 20 февраля - 20 мая

Подготовительный этап - 20 февраля - 9 марта

  • Знакомство с положением, планом работы проекта;

  • создание команды участников проекта;

  • регистрация координаторов на Google;

  • проведение родительских собраний с целью знакомства с Буклетом и сбор разрешения родителей (опекунов) на работу детей в сети Интернет;

  • проведение мозгового штурма с использованием стартовой презентации, карты ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Уже научился) - 1 и 2 колонки карты;

  • самооценка учащихся до работы над проектом.

1 этап

Регистрация - последний срок регистрации - 24 часа по московскому времени 9 марта 2013 г.

Создание визитки команды - 10 - 20 марта

Команды должны представить себя: придумать эмблему, девиз, приветствие, обозначить цель участия в проекте.

2 этап

Исследование "Почему кедр называют "хлебным деревом" - 20 марта -2 апреля

1. Сбор материала по данному вопросу. Посещение музея, библиотек.

2. Проведение исследования.

3. Обработка результатов и выкладка их в любом сервисе.

3 этап

"Таёжная викторина" - 2- 12 апреля

1. Поиск материалов в сети Интернет, чтение литературы, консультации со специалистами.

2. Ответы на вопросы викторины.

4 этап

Карта произрастания кедра - 12 - 20 апреля

1. Изучить информацию о территориях произрастания кедра.

2. Нанести отметку на электронной карте мест произрастания кедра.

5 этап

День Земли - 20 - 29 апреля

1. Облагораживание выбранной территории - 22 апреля

2. Написание сочинения- эссе "Как мы сделали Землю красивой".

3. Создание книги-сборника.

Рефлексия



Визитка команды «Сибирский кедр»

Исследовательская работа Тайге бытьИсследовательская работа Тайге быть

Наш девиз:

Мы - команда из Сибири,

Очень любим мы леса.

И хотим, чтобы на свете

Сохранялась красота!

Наша цель:

Узнать о кедре,

Много книжек прочитать,

Посетить библиотеку и в музее побывать.

Мы проверим:

Ноутбук - это наш надёжный друг?

Приветствие командам:

Мы приветствуем команды

И желаем всем друзьям -

Знаний больше вам добыть

На проекте "Тайге быть"!

Флаг Земли Исследовательская работа Тайге бытьИсследовательская работа Тайге быть

Символ Дня Земли

Акция «Сделай Землю чище!»Исследовательская работа Тайге бытьИсследовательская работа Тайге быть

Исследовательская работа Тайге бытьИсследовательская работа Тайге быть















Эссе

"Охранять природу - значит охранять Родину"


Весна... На реке ледоход. Льдины наползают одна на другую, трескаются и ломаются со звуком битого стекла. Река оживает, освобождается, дышит свободно.

Михаил Михайлович Пришвин сказал: "Охранять природу - значит охранять Родину!. А как мы понимаем это высказывание? Как мы можем охранять природу? Построить заповедник? Нет. Издать указ правительства? Нет. А что, если не мусорить? Посадить дерево? Помочь первой травке пробиться сквозь слой старой травы? Конечно, это нам под силу! Как здорово посмотреть, что участок школьного двора преобразился, благодаря твоим усилиям. Но если мы уберём мусор с газона, почистим территорию школы, значит мы, таким образом, охраняем Родину? Наша Родина огромная, а школьный участок - маленький.

Великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский писал: Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин".

С этими словами нельзя не согласиться. Только добрый человек обращает внимание на красивую гусеницу, бабочку, веточку. Значит, можно надеяться на то, что этот человек проявит доброту по отношению к другому человеку. Он не сможет навредить, предать, обмануть. Этого человека, действительно, называют гражданином. Поэтому, охраняя природу, не вредя ей, мы защищаем и нашу Родину.

Весна... На реке ледоход. Природа оживает, просыпается, дышит. Очень хочется верить, что настоящих граждан, любящих природу, в нашей стране станет больше!!!



День КедраИсследовательская работа Тайге бытьИсследовательская работа Тайге быть



Исследовательская работа Тайге бытьИсследовательская работа Тайге быть

13


© 2010-2022