Математика Тема: Вычитание числа из суммы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 2 класс

Тема : Вычитание числа из суммы.

Цели: ознакомить с приемами вычитания числа из суммы с помощью применения семи модулей.

Задачи:

- учить применять прием вычитания числа из суммы при решении задач:

- развивать вычислительные навыки, память, внимание, логическое мышление.

- воспитывать интерес к учению, доброжелательность, взаимопомощь.

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

«Смекай, думай, решай, поспевай, не зевай!»

2. Мозговой штурм ( МНП)

А

Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

Какое число самое маленькое?

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

4 носка

3 курицы

2 варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

3.Актуализация знаний

Число классная работа

14 что можете сказать о числе?

30+7 68-8 4+90

54-50 30+40 100-60

40+5 7+5 12-6

80мин=.ч…мин 90мин=.ч.мин

70с=.мин….с 85с=.мин…с

1ч10мин=.мин 1мин8с=…с

- Какой приближается праздник? День Независимости РК (МОКМ)

Когда мы его отмечаем? 16 декабря.

Письмо цифры 16 61

5. Объяснение нового материала.

- На наборном полотне выставлено 6синих, 5 зелёных круга. Внимательно посмотрите, что я сделала. Правильно я убрала 4 круга. Сколько я убрала? (4)

(6+5)-4=7Сколько осталось?

- Что теперь я сделала?

(6-4)+5=7

(5-4)+6=7

учебник

6. Физкультминутка

- Вы наверное устали? Да!

И поэтому все встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем, сядем и работать начнем.

7.Закрепление нового материала.

(7+6)-5=8 (5+6)-4=7 (4+8)-3=9

(7-5)+6=8 (5-4)+6=7 (4-3)+8=9

(6-5)+7=8 (6-4)+5=7 (8-3)+4=9

Работа у доски

Задача

На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков. Сколько мешков осталось на складе?

(60+40)-30=70м (60-30)+40=70м (40-30)+60=70м

8.Повторение (самостоятельно)

Учебник

Проверяем меняемся тетрадями, оценка и комментирование карандашом.

9.Домашнее задание:

10.Рефлексия.

- Оцени себя, как ты сегодня работал на уроке?

Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Поработали на пять,
Будем дружно отдыхать.


© 2010-2022