Конспект урока по познанию мира на тему: Наша одежда. Когда появилась одежда 1-2 классы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по познанию мира

Тема: Наша одежда. Когда появилась одежда?

Цели: 1. Познакомить с историей одежды,

с разнообразием современной одежды.

  1. Развивать умения дифференцировать одежду по сезонам.

  2. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей одежде.

Оборудование:

  1. Рисунки людей в различной одежде;

  2. Карточки для работы в паре;

  3. Ткань для демонстрации античной одежды.

  4. Рабочая тетрадь.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

Покажите, что вы тоже рады: улыбнитесь мне и друг другу.

II.Проверка изученного материала.

Учитель читает стихотворение:

На уроках не скучаем,

Пишем, думаем, считаем,

Очередь пришла играть.

Ответы будем выбирать.

- Сейчас я буду читать вопросы, а под буквами - несколько ответов к нему. Вы должны выбрать только ту букву, под которой ответ верный.

На листочке ученики пишут номер вопроса, а рядом нужную букву - ответ.

  1. Динозавры.

а) жили в прошлом;

б) живут сейчас;

в) не жили совсем. а

  1. Птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину называются.

а) прилетающими;

б) улетающими;

в) перелётными. в

  1. Какая из названных птиц зимует у нас?

а) дятел;

б) скворец;

в) ласточка. а

  1. Какое животное зимой спит?

а) заяц;

б) ёжик;

в) волк. б

  1. Чем питаются медведи?

а) растениями;

б) мёдом;

в) орехами. б

  1. Назови домашнее животное.

а) слон;

б) лиса;

в) корова. в

Подведение итогов: Сначала учитель читает вопрос, а ученики отвечают, затем учитель называет правильные ответы.

(Во время этой работы два ученика выполняют индивидуальные задания. Им даётся карточка, на которой нарисованы платье, передник, шорты и написано задание:

Определите, что общее в этих предметах? (одежде).

Какими словами можно продолжить этот ряд? (проверяется).

III. Работа над новой темой.

  • Ребята, какие особые потребности есть у человека, которых нет у животных?

  • Почему животным не нужна одежда?

  • Зачем человеку одежда?

  • Какую одежду вы знаете?

  • Как одежда меняется в зависимости от времени года?

  • Какие ещё предметы необходимы человеку, чтобы защищаться от холода или непогоды?

Тёплая одежда защищает не только от холода, но и от жары. В Узбекистане в пустыне люди предпочитают ходить в тёплых стёганых халатах и меховых шапках даже в летнее время, т.к. подобная одежда не даёт человеку перегреваться.

  • Отгадайте загадку:

Служили защитой летом в жару.

Разные мы по форме и цвету.

С вами живём мы,

Лучше нас нету.

Служим для тела,

Для рук и ног.

Кто лучше нас,

Помочь бы вам мог?

(одежда, обувь).

  • Ребята, а когда появилась одежда? (Ответы).

(Рассматривание рисунков и знакомство с историей одежды).

  1. Первобытный человек (шкуры).

  2. В Древней Греции (ткань).

  3. Женщины в прошлом (пышные платья).

  4. Рыцари (доспехи).

  1. Физкультминутка.

Оловянный солдатик.

На одной ноге постой - ка,

Будто ты солдатик стойкий...

Ногу левую (правую) прижми...

Да смотри не уходи.

  1. Продолжение беседы.

Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. В разных ситуациях человек надевает разную одежду.

(Демонстрация рисунков, на которых люди одеты в деловую, спортивную, рабочую одежду и одежду для дома).

  • Кому из этих людей на собрание, кому на спортивное соревнование, кому сажать цветы, а кому домой? (Ответы детей).

Обобщая сказанное, загадываю загадки.

Дети отгадывают и говорят, к какому стилю одежды можно это отнести.

  1. Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(халат, домашняя одежда).

  1. По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

(штаны, рабочая одежда).

  1. Один вход,

Три выхода.

(рубашка).

  1. Выполнение заданий на 12- 13 рабочей тетради.

  2. Уход за одеждой.

Что значит бережно обращаться с одеждой.

Как нужно следить за чистотой одежды?

(Высказывания детей).

Игра: Дети делятся на две команды. Перед ними в произвольном порядке карточки со словами (можно картинки):

Куртка, брюки, рубашка, платье, футболка, юбка, костюм, пальто, утюг, мыло, вода, иголка, нитки, щётка.

Разделить на две группы:

Одежда.

Предметы ухода за одеждой.

  1. Итог урока.

  • Для чего людям одежда?

  • Из чего делали в древние времена одежду?

  • Какие стили одежды вы знаете?

  • Как нужно ухаживать за одеждой?

  1. Домашнее задание.

Нарисовать костюмы для кукол или костюмы для разных времён.



© 2010-2022