Тематическое планирование по технологии

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г.Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза

М.П.Константинова

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

___________________

Г.А.Прибыткова

Приказ № ______

от «____ » _______ 2015 г.

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО Заместитель директора

учителей начальных по УВР

классов

Рук.МО__________ _________________

Дрюнина Л.А. И.В.Гулидова

Протокол № _____ «______»______2015 г.

от «____» ______2015 г.










Рабочая программа

по технологии

для 3 Б класса

на 2015-2016 учебный год

(система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)




Учитель начальных классов

Тараканова Л.Н.





  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. 1 - 4 классы. Программа по технологии. - М.: Просвещение, 2011 г.

Основными целями обучения технологии в 3 классе являются: • приобретение личного опыта как основы обучения и познания; • приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью; • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношении к труду и людям груда. Основными задачами реализации предмета являются: • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивною отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России: развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности; • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, плани­рование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущею результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретичес­кие знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении других школьных дисциплин; - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятель­ности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому ре­шению в процессе обсуждения, т. с. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); - первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической до­кументацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техни­ки безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; - первоначальных умений поиска необходимой информации в различ­ных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; - творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Программа разработана на основе следующих

нормативно-правовых документов: -Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10), -приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785). Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373); -приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707; -приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540); - примерная программа начального общего образования по технологии; - Программа по технологии 1 - 4 классы. Авторы программы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Издательство «Просвещение», 2011 г. -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"; -Устав ОУ; -основная образовательная программа начального общего образования ОУ; -учебный план ОУ на 2015-2016 учебный год;

- годовой календарный учебный график ОУ на 2015-2016 учебный год;

-Положение № 30 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 10.01.2013 г

Сведения об используемом УМК Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России» авторов Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.: Технология. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Учебник. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013 г. (рекомендован Министерством образования и науки РФ); Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2013 г. CD. Технология. Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В. 3 класс.


  1. Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Разработка программы по предмету «Технология» обусловлена необходимостью создания предпосылок к практической деятельности обучающихся, выработке у них требуемых для этого волевых качеств, умения понимать техническую задачу, планировать её выполнение, умело владеть инструментами ручного труда, ориентироваться в современных орудиях труда и материалах.

Содержание предмета обогащает представление детей о рукотворном ми­ре как результате творческой преобразующей деятельности человека и на­правлено на развитие творческого мышления обучающихся в процессе создания ими собственных проектов.

Предмет носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализа­ции человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.


  1. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане

Авторская программа по технологии Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю). Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 2, годовым календарным учебным графиком рассчитана на 1 ч в неделю (35 недель по 1 ч, итого 35 ч). Внесены изменения по расширению суммарного количества часов, путем добавления одного часа, отводимого на изучение раздела «Человек и вода» (выполнение проекта «Океанариум»).


  1. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»


Программа, интегрируя знания о человеке, природе и об­ществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность со­держания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их ини­циативности, изобретательности, гибкости мышления. Содержание программы обеспечивает реальное включение в образователь­ный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуаль­ного, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Технология» Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО. Личностные результаты 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, лики и этикета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами. Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности. 4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


К концу третьего класса обучающиеся научатся: - называть современные профессии (в том числе профес­сии своих родителей) и описывать их особенности; - понимать общие правила создания предметов рукотвор­ного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую вырази­тельность - и руководствоваться ими в своей продуктив­ной деятельности; - анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять коррек­тировку хода практической работы, самоконтроль выпол­няемых практических действий; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самооб­служиванию и доступные виды домашнего труда; - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практи­ческом применении в жизни осознанно подбирать доступ­ные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответст­вии с поставленной задачей; - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ных материалов оптимальные и доступные технологиче­ские приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; - применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режу­щими (ножницы) и колющими (игла, шило); - анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соеди­нения деталей; - решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на дост­раивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере); - изготавливать несложные конструкции изделий по рисун­ку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере); - пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации, создавать небольшие тексты, иллюстрации, используя текстовые редакторы и презентации. Обучающиеся получат возможность научиться: - уважительно относиться к труду людей; - понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; - понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под ру­ководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, вопло­щать его в продукте; - демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, со­циальные услуги); - отбирать и выстраивать оптималь­ную технологическую последова­тельность реализации собственного или предложенного учителем за­мысла; - прогнозировать конечный практиче­ский результат и самостоятельно комбинировать художественные тех­нологии в соответствии с конструк­тивной или декоративно-художественной задачей; - соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геомет­рических формах, с изображениями их разверток; - создавать мысленный образ конст­рукции с целью решения определен­ной конструкторской задачи или пе­редачи определенной художествен­но-эстетической информации, во­площать этот образ в материале; - пользоваться доступными приема­ми работы с готовой текстовой, визу­альной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомить­ся с доступными способами её получения, хранения, переработки.


  1. Содержание рабочей программы по технологии для 3 класса

(34 + 1 ч)

Введение - 1ч.

Знакомство с учебником, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Человек и земля - 21ч.

Конструирование изделий из бумаги, проволоки. Создание композиции конструирование использованием пластилина и природных материалов. Выполнение стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Создание аппликации из ткани. Работа с тканью, бисером, соломкой.

Человек и вода - 4 + 1 ч.

Работа с различными материалами: картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля.

Человек и воздух - 3 ч.

Работа с бумагой (оригами). Конструирование из бумаги с использованием пробки. Знакомство с техникой папье-маше.

Человек и информация - 5ч. Заполнение бланка почтового отправления. Работа с тканью. Шитьё. Работа на компьютере.


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Содержание предмета

Характеристика деятельности обучающихся

Введение

Знакомство с новым учебником, его знаково-символическими средствами.

Познавательные УУД: отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих класса.

Регулятивные УУД: планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного тех­нолога» и технологической карты. Соз­давать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и плани­ровать процесс освоения умений и на­выков для изготовления изделий.

Личностные УУД: развивать моти­вы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Коммуникативные УУД: работать в паре.

Человек и земля

Знакомство и повторение знаний о свойствах материалов, использование знаний при выполнении практической работы

Познавательные УУД: овладевать основами черчения и масштабирования (М 1:2; М 2:1), вы­полнять разметку при помощи шабло­на, симметричного складывания. Срав­нивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, спо­собы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной дея­тельности. Анализировать линии чер­тежа, конструкции изделия. Находить отдельные элементы архитектуры. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. На основе самостоятельно составлен­ного эскиза композиции планировать изготовление изделия. Выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пла­стилиновой основе.

Регулятивные УУД: оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога».

Личностные УУД: выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Человек и вода

Поиск информации о водном транспорте, обитателях водных глубин. Работа с материалами с использованием знаний о их свойствах

Познавательные УУД: анализировать и выделять основные элементы реального объек­та, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять тех­нологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовле­ния изделия. Осваивать и использо­вать новые виды соединений деталей. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мяг­кой игрушкой. Соотносить формы мор­ских животных с формами предметов, из которых изготавливают мягкие иг­рушки. Находить применение старым вещам. Выполнять раскрой деталей по шабло­нам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.

Регулятивные УУД: контролиро­вать изготовление изделия на основе технологической карты, самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Личностные УУД: презентовать готовое изделие, используя «Вопросы юного технолога»

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Человек и информация

Поиск информации о книгопечатании, способах общения и передачи информации, кукольном театре. Работа с программой Microsoft Office Word.

Познавательные УУД: анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправле­ний, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Рассказывать об особен­ностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office Word.

Регулятивные УУД: осмысливать этапы проекта и проект­ную документацию. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия.

Коммуникативные УУД: распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля.

Личностные УУД: украшать изделие, проводить презентацию проекта «Кукольный театр».



  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя • Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. 1 - 4 классы. Программа по технологии. - М.: Просвещение, 2011 г. • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2013 г. • Технология. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. 3 класс.- М.: Просвещение, 2013 г.

Литература для обучающихся: • Технология. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Учебник. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013 г. (рекомендован Министерством образования и науки РФ);

Технические средства обучения и оборудование

  • Компьютерная техника,

  • видеопроектор,

  • интерактивная доска,

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,

Мультимедийные приложения:

ЭОР «Технология» Роговцева Н.И. (CD)

Тематическое планирование

по технологии 3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Виды

контро-

ля

Формы

контро-

ля

Дата

Корре

ктиров

ка

1 четверть - 9 ч.

Введение - 2 ч

1

Как работать с учебником

1

текущ.

фронт

2

Путешествие по городу

1

текущ.

фронт

Человек и земля - 21 ч

3

Архитектура

1

текущ

индив

4

Городские постройки

1

текущ.

индив

5

Парк

1

текущ.

индив

6

Проект «Городской парк»

1

темат

индив

7

Проект «Городской парк»

1

темат

индив

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

1

текущ.

индив

9

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

1

текущ

фронт

2 четверть - 7 ч

Изготовление тканей

1

текущ

индив

Вязание

1

текущ.

индив

Одежда для карнавала.

1

текущ

индив

Бисероплетение

1

текущ.

индив

Кафе

1

текущ

индив

Фруктовый завтрак

1

текущ.

индив

Колпачок - цыпленок

1

текущ

индив

3 четверть - 10 ч

Волшебные салфетки

1

текущ

индив

Салфетница

1

текущ.

индив

Магазин подарков

1

текущ

индив

Магазин подарков

1

текущ.

индив

Упаковка подарков

1

текущ

индив

Автомастерская

1

текущ.

индив

Грузовик. Обобщающий урок.

1

темат

фронт

4 четверть - 8 ч

Человек и вода - 5 ч

Мосты

1

текущ

индив

Водный транспорт

1

текущ.

индив

«Окенариум»

1

текущ

индив

Проект «Океанариум»

1

темат

индив

Фонтаны «Обобщающий урок»

1

темат

фронт

Человек и воздух - 3 ч

Зоопарк

1

текущ

индив

Вертолетная площадка

1

текущ.

индив

Воздушный парк. Обобщающий урок

1

темат

фронт

Человек и информация - 4

Переплетная мастерская

1

текущ

индив

Почта

1

текущ.

индив

Проект «Кукольный театр»

1

текущ

индив

Афиша. Обобщающий урок года

1

темат

фронт


© 2010-2022