- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по технологии
Тематическое планирование по технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тараканова Л.Н. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г.Усмани Липецкой области
имени Героя Советского Союза
М.П.Константинова
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ
___________________
Г.А.Прибыткова
Приказ № ______
от «____ » _______ 2015 г.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Заместитель директора
учителей начальных по УВР
классов
Рук.МО__________ _________________
Дрюнина Л.А. И.В.Гулидова
Протокол № _____ «______»______2015 г.
от «____» ______2015 г.
Рабочая программа
по технологии
для 3 Б класса
на 2015-2016 учебный год
(система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
Учитель начальных классов
Тараканова Л.Н.
-
Пояснительная записка
Основными целями обучения технологии в 3 классе являются: • приобретение личного опыта как основы обучения и познания; • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношении к труду и людям груда. Основными задачами реализации предмета являются: • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивною отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России: развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущею результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении других школьных дисциплин; - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. с. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); - первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; - первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; - творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Программа разработана на основе следующих
нормативно-правовых документов: -Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10), -приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785). Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373); -приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707; -приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540); - примерная программа начального общего образования по технологии; - Программа по технологии 1 - 4 классы. Авторы программы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Издательство «Просвещение», 2011 г. -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"; -Устав ОУ; -основная образовательная программа начального общего образования ОУ; -учебный план ОУ на 2015-2016 учебный год;
- годовой календарный учебный график ОУ на 2015-2016 учебный год;
-Положение № 30 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 10.01.2013 г
Сведения об используемом УМК Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России» авторов Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.: Технология. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Учебник. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013 г. (рекомендован Министерством образования и науки РФ); Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2013 г. CD. Технология. Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В. 3 класс.
-
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Разработка программы по предмету «Технология» обусловлена необходимостью создания предпосылок к практической деятельности обучающихся, выработке у них требуемых для этого волевых качеств, умения понимать техническую задачу, планировать её выполнение, умело владеть инструментами ручного труда, ориентироваться в современных орудиях труда и материалах.
Содержание предмета обогащает представление детей о рукотворном мире как результате творческой преобразующей деятельности человека и направлено на развитие творческого мышления обучающихся в процессе создания ими собственных проектов.
Предмет носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
-
Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане
-
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
Программа, интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Технология» Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО. Личностные результаты 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, лики и этикета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
К концу третьего класса обучающиеся научатся: - называть современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; - анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; - применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла, шило); - анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; - решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере); - изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере); - пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации, создавать небольшие тексты, иллюстрации, используя текстовые редакторы и презентации. Обучающиеся получат возможность научиться: - уважительно относиться к труду людей; - понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; - понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте; - демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги); - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; - соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале; - пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
-
Содержание рабочей программы по технологии для 3 класса
(34 + 1 ч)
Введение - 1ч.
Знакомство с учебником, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Человек и земля - 21ч.
Конструирование изделий из бумаги, проволоки. Создание композиции конструирование использованием пластилина и природных материалов. Выполнение стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Создание аппликации из ткани. Работа с тканью, бисером, соломкой.
Человек и вода - 4 + 1 ч.
Работа с различными материалами: картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля.
Человек и воздух - 3 ч.
Работа с бумагой (оригами). Конструирование из бумаги с использованием пробки. Знакомство с техникой папье-маше.
Человек и информация - 5ч. Заполнение бланка почтового отправления. Работа с тканью. Шитьё. Работа на компьютере.
-
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание предмета
Характеристика деятельности обучающихся
Введение
Знакомство с новым учебником, его знаково-символическими средствами.
Познавательные УУД: отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих класса.
Регулятивные УУД: планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков для изготовления изделий.
Личностные УУД: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Коммуникативные УУД: работать в паре.
Человек и земля
Знакомство и повторение знаний о свойствах материалов, использование знаний при выполнении практической работы
Познавательные УУД: овладевать основами черчения и масштабирования (М 1:2; М 2:1), выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Находить отдельные элементы архитектуры. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. На основе самостоятельно составленного эскиза композиции планировать изготовление изделия. Выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.
Регулятивные УУД: оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога».
Личностные УУД: выполнять украшение изделий по собственному замыслу.
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Человек и вода
Поиск информации о водном транспорте, обитателях водных глубин. Работа с материалами с использованием знаний о их свойствах
Познавательные УУД: анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливают мягкие игрушки. Находить применение старым вещам. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.
Регулятивные УУД: контролировать изготовление изделия на основе технологической карты, самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.
Личностные УУД: презентовать готовое изделие, используя «Вопросы юного технолога»
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Человек и информация
Поиск информации о книгопечатании, способах общения и передачи информации, кукольном театре. Работа с программой Microsoft Office Word.
Познавательные УУД: анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Рассказывать об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office Word.
Регулятивные УУД: осмысливать этапы проекта и проектную документацию. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия.
Коммуникативные УУД: распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля.
Личностные УУД: украшать изделие, проводить презентацию проекта «Кукольный театр».
-
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя • Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. 1 - 4 классы. Программа по технологии. - М.: Просвещение, 2011 г. • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2013 г. • Технология. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. 3 класс.- М.: Просвещение, 2013 г.
Литература для обучающихся: • Технология. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Учебник. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013 г. (рекомендован Министерством образования и науки РФ);
Технические средства обучения и оборудование
-
Компьютерная техника,
-
видеопроектор,
-
интерактивная доска,
-
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,
Мультимедийные приложения:
ЭОР «Технология» Роговцева Н.И. (CD)
Тематическое планирование
по технологии 3 класс
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Виды
контро-
ля
Формы
контро-
ля
Дата
Корре
ктиров
ка
1 четверть - 9 ч.
Введение - 2 ч
1
Как работать с учебником
1
текущ.
фронт
2
Путешествие по городу
1
текущ.
фронт
Человек и земля - 21 ч
3
Архитектура
1
текущ
индив
4
Городские постройки
1
текущ.
индив
5
Парк
1
текущ.
индив
6
Проект «Городской парк»
1
темат
индив
7
Проект «Городской парк»
1
темат
индив
8
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани
1
текущ.
индив
9
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани
1
текущ
фронт
2 четверть - 7 ч
Изготовление тканей
1
текущ
индив
Вязание
1
текущ.
индив
Одежда для карнавала.
1
текущ
индив
Бисероплетение
1
текущ.
индив
Кафе
1
текущ
индив
Фруктовый завтрак
1
текущ.
индив
Колпачок - цыпленок
1
текущ
индив
3 четверть - 10 ч
Волшебные салфетки
1
текущ
индив
Салфетница
1
текущ.
индив
Магазин подарков
1
текущ
индив
Магазин подарков
1
текущ.
индив
Упаковка подарков
1
текущ
индив
Автомастерская
1
текущ.
индив
Грузовик. Обобщающий урок.
1
темат
фронт
4 четверть - 8 ч
Человек и вода - 5 ч
Мосты
1
текущ
индив
Водный транспорт
1
текущ.
индив
«Окенариум»
1
текущ
индив
Проект «Океанариум»
1
темат
индив
Фонтаны «Обобщающий урок»
1
темат
фронт
Человек и воздух - 3 ч
Зоопарк
1
текущ
индив
Вертолетная площадка
1
текущ.
индив
Воздушный парк. Обобщающий урок
1
темат
фронт
Человек и информация - 4
Переплетная мастерская
1
текущ
индив
Почта
1
текущ.
индив
Проект «Кукольный театр»
1
текущ
индив
Афиша. Обобщающий урок года
1
темат
фронт