Самоанализ урока математики по теме Сложение и вычитание десятков

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока математики в 1 классе Тема: Сложение и вычитание десятков Учитель: Мачнева Н. Ю.

Цель:

  1. Учить правильно читать и записывать круглые десятки, закрепить умения складывать, вычитать и сравнивать круглые числа. Отрабатывать навыки устных вычислений с опорой на знания состава чисел первого десятка. Закрепить понятия «выражения», «равенство», «неравенство», «задача», «взаимообратные задачи».

Учить ставить вопрос к условию и осознанно выбирать математическое действие при решении задачи. Повторить названия компонентов математических действий.

  1. Развивать мышление, т. е. учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы, математическую речь, мелкую моторику, двигательную сноровку, , умение действовать по инструкции и без, внимание, память.

  2. Формировать учебную мотивацию, дисциплинированность и собранность, активность, добросовестность, доброжелательность и ответственность, аккуратность, собранность, коммуникативные навыки, навыки оценки и самооценки.

Тип урока: закрепление изученного

Методы обучения:

  • наглядный (демонстрация продуктов пчеловодства);

  • репродуктивный (повторяли название и порядок чисел);

проблемный (найти медоносный цветок, придумать вопрос к задаче, подобрать решение и ответ к задаче);

  • исследовательский (определить форму восковых ячеек и сделать вывод);

  • использование учебной презентации;

  • стимулирования и мотивации (игровой момент, фишки);

  • контроля и самоконтроля

Формы работы: фронтальный опрос, работа у парах и группах (коммуникативные компетенции)

На этапе мотивации был введён игровой момент, фишки (учебно-познавательные и социально - трудовые компетенции) Произошло возбуждение у учащихся положительного эмоционального отношения к изучаемому материалу и внутренней потребности его познаний. На этом этапе ученики должны осознали, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить какова основная учебная задача предстоящей работы.

Актуализация ведущих знаний осуществлялась как в стандартной, так и в изменённой ситуациях. Мы повторили состав чисел первого десятка, порядок следования десятков, состав круглых чисел и работали над формированием навыков сложения и вычитания десятков. (учебно - познавательные и социально - трудовые (применение знаний на практике)).

Этап оценивания

Рефлексия (компетенции личностного-совершенствования)

На протяжении всего урока я вела работу по формированию ключевых компетенций учащихся.

Компетенция

Форма

Примеры

1

Ценностно-смысловая

Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Жизнь пчелы

2

Учебно-познавательная

Реализуются в развитии у учащихся умений организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

Решение нестандартных задач, проведение мини- исследований;

Умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками,

Знания, полученные детьми в ходе коллективного обсуждения, споров и поиска истинного ответа на поставленный проблемный вопрос, для детей оказываются наиболее ценными и действительно способствуют формированию учебно-познавательной компетенции.

На каждом этапе урока задания не даются в готовом виде, учащиеся самостоятельно их получают анализируя учебную ситуацию при проведении мини исследования с применением подручных средств, таких, как линейка

Сколько глаз у пчёлки.

Сколько дней живёт пчела?

Какой формы ячейка у пчелы?

Дополните задачу вопросом.

Подберите вопрос к задаче.

Учащиеся, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него новую информацию.

3

Общекультурная Освоения учеником научной картины мира. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен.

Жизнь пчелы

4

Коммуникативная

Реализуются в умениях выступать с устным сообщением, задавать вопросы, корректно вести учебный диалог;

Работа в группах, парах

Дети учатся общению друг с другом, с учителем, приобретают умение вести диспуты, отстаивать своё мнение, доказывать правильность своего ответа.

5

Личностного-совершенствования

Подразумевает овладение учеником теми способами деятельности, которые пригодятся ему в определённой жизненной ситуации.

Реализацию данной компетенции можно рассмотреть на таком этапе урока как рефлексия. Здесь происходит активное оценивание собственных сил и возможностей. Ребенок, без какой либо подсказки извне, без "навешивания ярлыков" реально анализирует, чего он добился за этот относительно короткий промежуток времени. Несомненно, он сам делает выводы о том, как следует работать в следующий раз для того, чтобы добиться высокого результата.

А так же на этапе, когда задания для самостоятельного решения, представленные тремя уровнями: на оценку "удовлетворительно", "хорошо", "отлично". Выбор уровня должен обязательно осуществляться самим учеником.

Весь урок построен по принцип - от простого к сложному, что создаёт возможности для поступательного развития личности.

6

Социально- трудовая (применение знаний на практике)

Применяя устные упражнения, мы формируем и закрепляем у детей сознательные и прочные вычислительные навыки. Проводя такую работу, в системе и совершенствуя её, можно добиться, что у учеников не будет проблем при подсчете сдачи при покупке товара, при определении количества бензина, необходимого для поездки и т.д.

Хорошо реализуется при отработке навыков устного счета.

Все задания имели практическую направленность и были связаны с жизнью, они ориентировали учащихся на математические исследования явлений реального мира.



© 2010-2022