- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока математики по теме Сложение и вычитание десятков
Самоанализ урока математики по теме Сложение и вычитание десятков
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мачнева Н.Ю. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ урока математики в 1 классе Тема: Сложение и вычитание десятков Учитель: Мачнева Н. Ю.
Цель:
-
Учить правильно читать и записывать круглые десятки, закрепить умения складывать, вычитать и сравнивать круглые числа. Отрабатывать навыки устных вычислений с опорой на знания состава чисел первого десятка. Закрепить понятия «выражения», «равенство», «неравенство», «задача», «взаимообратные задачи».
Учить ставить вопрос к условию и осознанно выбирать математическое действие при решении задачи. Повторить названия компонентов математических действий.
-
Развивать мышление, т. е. учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы, математическую речь, мелкую моторику, двигательную сноровку, , умение действовать по инструкции и без, внимание, память.
-
Формировать учебную мотивацию, дисциплинированность и собранность, активность, добросовестность, доброжелательность и ответственность, аккуратность, собранность, коммуникативные навыки, навыки оценки и самооценки.
Тип урока: закрепление изученного
Методы обучения:
-
наглядный (демонстрация продуктов пчеловодства);
-
репродуктивный (повторяли название и порядок чисел);
проблемный (найти медоносный цветок, придумать вопрос к задаче, подобрать решение и ответ к задаче);
-
исследовательский (определить форму восковых ячеек и сделать вывод);
-
использование учебной презентации;
-
стимулирования и мотивации (игровой момент, фишки);
-
контроля и самоконтроля
Формы работы: фронтальный опрос, работа у парах и группах (коммуникативные компетенции)
На этапе мотивации был введён игровой момент, фишки (учебно-познавательные и социально - трудовые компетенции) Произошло возбуждение у учащихся положительного эмоционального отношения к изучаемому материалу и внутренней потребности его познаний. На этом этапе ученики должны осознали, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить какова основная учебная задача предстоящей работы.
Актуализация ведущих знаний осуществлялась как в стандартной, так и в изменённой ситуациях. Мы повторили состав чисел первого десятка, порядок следования десятков, состав круглых чисел и работали над формированием навыков сложения и вычитания десятков. (учебно - познавательные и социально - трудовые (применение знаний на практике)).
Этап оценивания
Рефлексия (компетенции личностного-совершенствования)
На протяжении всего урока я вела работу по формированию ключевых компетенций учащихся.
№
Компетенция
Форма
Примеры
1
Ценностно-смысловая
Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Жизнь пчелы
2
Учебно-познавательная
Реализуются в развитии у учащихся умений организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
Решение нестандартных задач, проведение мини- исследований;
Умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками,
Знания, полученные детьми в ходе коллективного обсуждения, споров и поиска истинного ответа на поставленный проблемный вопрос, для детей оказываются наиболее ценными и действительно способствуют формированию учебно-познавательной компетенции.
На каждом этапе урока задания не даются в готовом виде, учащиеся самостоятельно их получают анализируя учебную ситуацию при проведении мини исследования с применением подручных средств, таких, как линейка
Сколько глаз у пчёлки.
Сколько дней живёт пчела?
Какой формы ячейка у пчелы?
Дополните задачу вопросом.
Подберите вопрос к задаче.
Учащиеся, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него новую информацию.
3
Общекультурная Освоения учеником научной картины мира. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен.
Жизнь пчелы
4
Коммуникативная
Реализуются в умениях выступать с устным сообщением, задавать вопросы, корректно вести учебный диалог;
Работа в группах, парах
Дети учатся общению друг с другом, с учителем, приобретают умение вести диспуты, отстаивать своё мнение, доказывать правильность своего ответа.
5
Личностного-совершенствования
Подразумевает овладение учеником теми способами деятельности, которые пригодятся ему в определённой жизненной ситуации.
Реализацию данной компетенции можно рассмотреть на таком этапе урока как рефлексия. Здесь происходит активное оценивание собственных сил и возможностей. Ребенок, без какой либо подсказки извне, без "навешивания ярлыков" реально анализирует, чего он добился за этот относительно короткий промежуток времени. Несомненно, он сам делает выводы о том, как следует работать в следующий раз для того, чтобы добиться высокого результата.
А так же на этапе, когда задания для самостоятельного решения, представленные тремя уровнями: на оценку "удовлетворительно", "хорошо", "отлично". Выбор уровня должен обязательно осуществляться самим учеником.
Весь урок построен по принцип - от простого к сложному, что создаёт возможности для поступательного развития личности.
6
Социально- трудовая (применение знаний на практике)
Применяя устные упражнения, мы формируем и закрепляем у детей сознательные и прочные вычислительные навыки. Проводя такую работу, в системе и совершенствуя её, можно добиться, что у учеников не будет проблем при подсчете сдачи при покупке товара, при определении количества бензина, необходимого для поездки и т.д.
Хорошо реализуется при отработке навыков устного счета.
Все задания имели практическую направленность и были связаны с жизнью, они ориентировали учащихся на математические исследования явлений реального мира.