Прощание с азбукой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» 1 КЛАСС

ЦЕЛЬ: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки; развивать внимание к слову; воспитывать коллективизм, взаимовыручку.

ОБОРУДОВАНИЕ: фонограммы песен «Чему учат в школе», «Азбука»; задания для игр; таблица слогов, правил обращения с книгой; картинки с буквами.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: учитель, учащиеся, Азбука (девочка-старшеклассница), учащиеся-помощники.

Ход праздника:

  1. Организационный момент.

(дети входят в класс под музыку «Вместе весело шагать»)

  1. Проведение праздника.

Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованны немножко…

В чём секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Почему мы наш учебник Азбукой зовём?

А другие называют книгу Букварём?

Книгу, что знакомит с буквой

Букварём назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и читать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Вам Азбука

у нас хорошим другом стала

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: Ребята! Сегодня немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой - «Русской Азбукой».

(дети читают стихи)

  1. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

  1. Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

  1. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

  1. Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

  1. Смех и слёзы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам легко теперь читать.

  1. Трудно было нам с тобой вначале,

Мы полгода буквы изучали, но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

  1. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети, мы освоим сайты в Интернете!

Учитель: Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовём Азбуку (входит Азбука).

Учитель: Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и пригласили.

Я - Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель: Ребята, давайте для Азбуки исполним песню (исполняется песня «Азбука»).

Азбука: Ребята, посмотрите, что я принесла. Знаете ли вы буквы? (в руках листок с буквами)

(дети читают стихи о буквах)

Учитель: Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы. Трудно приходилось вам, ребята, на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Некоторые иногда и плакали, а кто-то говорил: «Не пойду больше в школу!» а как порой хотелось вместо уроков поиграть в свои любимые игрушки.

(дети читают стихи)

  1. Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки - в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать, и в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Азбука: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут ещё испытания. Стих вы читаете отлично. А чему ещё вы научились на страницах Азбуки, мы это сейчас проверим. Перелистаем её страницы в последний раз.

(дети читают тексты из азбуки, подготовленные дома)

Учитель: Мы вместе с Азбукой подготовили вам несколько игр и заданий. Сейчас мы их выполним.

1 задание

Учитель: Составить из слогов слова: ро чу све ча ща щу кри та ту кА кру ща ча щу чу пи

(роща, чаща, кричу, тащу, свеча; кручу, щука, чаща, туа, пища)

-На какие орфограммы эти слова?

2 задание

Азбука: Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась -

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква- озорница

Очень странные дела начали твориться.

- Поставить буквы на свои места (читает)

1. Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это (билета)

2. На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран (банан)

3.У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов (голов)

4.куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами (жук)

5.Не учил уроки,

А играл в футбол,

От того в тетрадке

Появился гол (кол)

- Молодцы, ребята!

3 задание

Учитель: А вот посмотрим, знаете ли вы пословицы.

Игра «Составь пословицу» (кто много читает ,тот много знает)

(задание - на карточках)

4 задание

Азбука: А сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Для этого проведём игру «Угадай правильное название сказки» (читает)

  1. «Снежная принцесса» («Снежная королева»)

  2. «Красная Кепочка» («Красная Шапочка»)

  3. «Илья -Царевич и Серый волк» («Иван-Царевич и Серый волк»)

  4. «Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)

  5. «Гадкий цыплёнок» («Гадкий утёнок)

  6. «Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  7. «Конь-горбун» («Конёк-горбунок»)

5 задание

Учитель: А сейчас нас ждёт конкурс «Добавь словечко».

  1. Как у нашего Мирона

На носу сидит…. (ворона)

  1. Кот царапался, кусался,

Если ж был неравен спор -

От врагов своих спасался,

Залезая на …. (забор)

  1. Брал в столовой дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Стёпа -

Ноги клал на … (табурет)

  1. Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а … (медведь)

Азбука: Молодцы, ребята! А в каком месте обучают всему, чему вы научились?

Загадка: Стоит весёлый, светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают! (школа)

- А знаете ли вы, как вести себя в школе? Об этом вам напомнят старшие ребята.

1. Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

2. Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

3.Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

4.Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно!

5.Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

6.На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Азбука: За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему -

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

- Сколько букв в нём?

Дети: Тридцать три.

(читают песенку-азбуку)

- А чему ещё учат в школе, мы узнаем из песни.

(исполняется песня «Чему учат в школе»)

Азбука: И читают эти дети

И рисуют, и поют -

Видно, весело живут.

Учитель: Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня на наш праздник книжные герои прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал нам сообщения.

  1. Спасите! Нас съел серый волк (козлята - «Волк и 7 козлят»)

  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка - «Курочка Ряба»)

  3. Прибыть на праздник не могу,

От меня сбежали брюки… (грязнуля - «Мойдодыр»)

  1. Всё закончилось благополучно,

Только хвост остался в проруби… (волк - «Лисичка-сестричка и серый волк»)

  1. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!... (муха- «Муха-Цокотуха»)

  1. Пришлите, пожалуйста, капли

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись (цапли - «Телефон»)

Азбука: Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

(дети читают стихи)

  1. Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно к миру знаний нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!

Расставаться нам пора!»

  1. Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы - лучшие друзья.

Мы хотим сказать тебе «Спасибо»,

Мы тебя за всё благодарим.

Говорим тебе мы: «До свиданья!»

«Здравствуй!» - книге новой говорим.

  1. До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт.

  1. Мы простимся с Азбукой и рукой помашем.

И спасибо десять раз дружно хором скажем.

Дети (хором): Спасибо, Азбука!

(Азбука уходит)

Учитель: Вы прочли Азбуку до корки

Вам по чтению - пятёрка!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки.

Так что в путь, дружок, не робей,

Не грусти, не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить

И в беде помогать,

И решительным быть. Учитель: Слово для поздравления с окончанием первой книжки предоставляется: А) директору школы; Б) родителям Учитель: На этом наш праздник закончен. Спасибо всем за внимание!

© 2010-2022