Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)

УМК: «Перспективная начальная школа»

Урок: Литературное чтение

Класс: 4

Учитель: Иванова Татьяна Владимировна

Тема раздела: «Учимся у писателей, поэтов, художников видеть красоту окружающего мира и красоту человека»

Тема урока: Ю. Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!» картина С. Лучишкина «Шар улетел»





Цель: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка. Задачи: Образовательные:

  • научить видеть прекрасное и ценить красоту;
  • углубить и расширить знания учащихся о писателе и его творчестве;
  • сформировать умения и навыки осознанного и выразительного чтения;
  • развить фантазию и стремление любить живое;
  • пополнить активный словарный запас учащихся.
Развивающие:
  • развить умение пользоваться словарём;
  • работа с картиной;
  • развить устную речь учащихся в связи с необходимостью пересказа событий рассказа;
  • развить внимание, память, мышление, способности высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
  • воспитать духовно-нравственные качества;
  • развить способности сопереживать, сочувствовать всему живому;
  • воспитать любовь к природе;
  • вызвать интерес к творчеству писателя.
Оборудование: портрет Ю. Коваля, толковый словарь, сведения о писателях-м учебник «Русский язык» часть 2, учебник Литературного чтения, компьютер, проектор, лупы, цветные карандаши. Прогнозируемые результаты:
  • учащиеся должны осознать, что наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру способны открыть его тайну;
  • учащиеся смогут проявить свою фантазию, воображение.


Формируемые УУД
Личностные УУД:
  • способность ценить мир природы, умение видеть красоту природы и красоту человека, ценность привязанности, любви;
  • контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности (каждое высказанное эстетическое суждение имеет право на существование и поэтому не предполагают жёсткой и однозначной оценки в терминах «правильно» или «неправильно»;
  • формулировка заданий, нацеленных на запуск механизма контроля и самоконтроля, выглядит таким образом: «Тебе чья точка зрения ближе: Миши или Кости?», «С кем ты соглашаешься: с Таней или Костей?», поскольку, отвечая на эти вопросы, школьники вынуждены будут совершать действия сравнительного анализа и самоопределения, а значит, содержательного самоконтроля.

Познавательные УУД:
  • поиск и выделение необходимой информации в словарях;
  • поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;
  • перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек, литературных приёмов (сравнения, олицетворения, контраста);
  • работа дидактическими иллюстрациями.

Коммуникативные УУД:
  • коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям);
  • коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) -учёт позиции собеседника;
  • обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения;
  • понимание разных оснований для оценки одного и того же текста (жанровой, этической, эстетической).
Ход урока
  1. Организационный момент (2 минуты)
Учитель: Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой осень в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.
Улыбнитесь друг другу, гостям. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это наверное потому, что здесь собрались добрые, отзывчивые люди. Пусть такое же радостное настроение останется у вас не только до конца урока, но и на весь день. Многое зависит от вас, ребята, от вашего старания, внимания, трудолюбия. Психологический настрой учащихся (3 минуты)
  • Посмотрите вокруг, что вы видите? Обратите внимание на цветы. Это задание будет несколько необычным: выберите тот цветок, который больше подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?
Жёлтый- настроение солнечное, много энергии: жёлтый цвет -тепло, пусть на уроке будет теплая атмосфера. Зелёный- спокойное настроение; цвет пробуждения природы, пусть урок будет живой. Синий- цвет воды, капелька знаний: пусть урок будет познавательный. Красный- гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются: пусть урок запомнится.
  1. Актуализация знаний ( 3 минуты)
  • Скажите, пожалуйста, с произведениями какой главы учебника мы начали знакомство?
  • Вспомните, чему мы должны научиться на уроках при изучении художественных произведений этой главы? (Научиться видеть красоту природы и человека, переданную поэтами, писателями, художниками; красота учит нас быть чуткими, внимательными, отзывчивыми по отношению друг к другу; наблюдательными, заинтересованными).
  • Красота делает сердце добрее. Произнесите медленно слово КРАСОТА. Какие звуковые ассоциации возникают?
Работа в парах: (на листах бумаги учащиеся записывают те слова, которые вызывает слово КРАСОТА) красота тепло счастье веселье семья улыбка праздник любовь жизнь радость мама семья 3.Тема урока. Целеполагание ( 7 минут)
  • Перечитайте ещё раз тему урока. Евдокия Васильевна предлагает нам в рамках темы познакомиться с произведением писателя: слайд- открывается портрет.
  • Знаком ли вам автор? (рассказ о нём)
  • Хотите больше узнать об этом человеке?
  • Где мы можем прочитать о писателях? (страница 118- 119 в учебнике по Русскому языку часть 2). Самостоятельное чтение.
  • Какие сведения о писателе были новыми?
  • Какие рассказы мы уже читали?
  • Соглашаетесь ли вы с выводом в конце статьи?
  • Посмотрите на экран, какие книги он написал. Эти книги вы можете взять в библиотеке и прочитать, если они вас заинтересуют.
  • А хотите узнать, о чём сегодня будем читать произведение?
…точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный…
  • Вставьте пропущенное слово в отрывок из стихотворения (значит произведение, которое будем сегодня читать на уроке о лесе).
Учитель: Лес красив в любое время года. Посмотрите на экран (показ леса в разные времена года). Слайды 4.Изучение нового материала (25 минут) Знакомство с рас сказом (10 минут)
  • В тексте встречаются такие слова и выражения:
  • разварная картошка;
  • разинул рот;
  • здоров как бык.
  • Как понимаете их? (учащиеся объясняют)
Текст читают хорошо читающие ученики.
  • Петя Захаров признался: «я не понимаю что такое глоть». Ребята, а вы знаете? (Так старики в старину в некоторых деревнях называли «горло»)
  • Миша сказал, что это суеверие.
  • Что такое суеверие? Давайте уточним это слово в словаре. Какой словарь нам нужен? (Самостоятельная работа с Толковым словарём)
  • А что по этому поводу сказала Евдокия Васильевна? Найдите в учебнике (работа по вопросам учебника страница 131).
  • Назовите те сказки, где лес и деревья были союзниками и помощниками героев ( «Гуси -лебеди», «Иван- царевич и серый волк», «Крошечка- Ховрошечка»).
  • С чем связано подобное отношение к лесу? (Лес- волшебный мир, дерево- Мировое дерево, центр мира или тотемное растение, прародитель человека).
  • Согласны ли вы с Евдокией Васильевной, что герой рассказа- не суеверный человек, а тот, кто хочет приобщиться к народной культуре?

Вывод: Из этого небольшого рассказа видно, что к лесу писатель относится с любовью, как и к живому существу, а народные приметы являются для него ещё одним способом общения с миром природы.
  • А кто может подтвердить, что писатель в городе тоскует по лесу? Что ему не хватает общения с природой?
  • Зачем писатель повторяет, что он совершенно здоров?
  • Вам не кажется, что это звучит как жалоба?
  • На что же он жалуется? (ему не хватает общения с природой)

ФИЗМИНУТКА: Листья осенние тихо кружатся. (кружатся на носочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают) И под ногами шуршат, шелестят. (движение руками вправо, влево) Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
Работа с картиной:
  • А сейчас поход в «Музейный дом»
  • Куда же мы отправляемся и с какой картиной знакомимся? (картина Сергея Лучишкина «Шар улетел»)
  • Скажите, это портрет, пейзаж или натюрморт? Обоснуйте свой ответ- выбор.
  • Закройте шар и фигурку девочка полоской бумаги. Какое впечатление производит на вас городской пейзаж? И почему он производит такое впечатление? Как расположены дома? Какие деревья?
(Иногда города называют каменными джунглями. Дома наклонены к девочке, крыши домов «достигают» неба, которое видно лишь в промежутке между домами, а не сверху. Дома одинаковые, с тёмными окнами. Здания кажутся более мощными, более живыми, чем посаженные во дворе одинаково чахлые деревья, ни на одном из которых нет ни одного листика).
  • Возьмите лупы. Откройте изображение девочки и шара.
  • Какие впечатления возникли у вас?
  • Картина ожила? Стала более «человечной»? Или ощущения тоски и одиночества усилились?
(Летящий в небе красный шарик создаёт ощущение глубины пространства, движение воздуха в картине; крошечная фигура девочки в синем платье, смотрящей на улетающий шар, оживляет городской пейзаж, он перестаёт быть пустынным и необжитым).
  • Какой приём использует художник? (контраст)
  • В чём он выражается? (цвета, размеры)
(С помощью контраста художник показывает, что только присутствие человека в городе наполняет жизнью однообразный городской пейзаж).
  • А если человек в лесу, то что он собой там представляет? (Человек является лишь частью природы)
  • С каким произведение перекликается эта картина? (В. Драгунский «Красный шарик в синем небе»)
4.Обобщение изученного. Рефлексия (3 минуты)
  • Наш урок подошёл к концу. У кого оправдались надежды на сегодняшний урок?
  • Дополните предложения по следующему плану:
  • Мне понравилось на уроке…
  • Меня удивило…
  • Мне запомнилось…
  • Я считаю, что…
  • Что бы пожелали друг другу?
5.Домашнее задание (2 минуты)
  • Выберите то задание, которое вы хотели бы выполнить, связанное с темой у рока.
1.Учебник страница 130, выразительное чтение рассказа. 2.Сделать свой рисунок к рассказу Ю.Коваля «Лес, лес! Возьми мою глоть!» 3.Сделать сообщение о Юрие Ковале.
  • И закончить наш урок я бы хотела тем, чтобы вы дополнили букет на доске своими цветами, получился яркий, красочный, большой букет, т.е. КРАСОТА! Любите природу, наслаждайтесь её красотой, берегите её богатства и она отблагодарит вас за это обязательно! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!






УМК: «Перспективная начальная школа»

Урок: Окружающий мир

Класс: 3

Учитель: Иванова Татьяна Владимировна

Тема урока: Луг и его обитатели

Цель: Формирование представления учащихся о луге, как о природном сообществе. Задачи:

  • Образовательные:
  • познакомить с разнообразием животных и растений луга, объяснить возможность их совместного проживания (обитания);
  • показать связи между обитателями луга.
  • Развивающие:
  • развить познавательную активность, интерес детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
  • Воспитательные:
  • воспитать любовь к природе, бережное отношение к родине, интерес к предмету (эмоционально-ценностное отношение к миру).
Оборудование: Учебник окружающего мира часть 1 и 2, гербарий, презентация, карточки, филворд. Тип урока: Комбинированный. Используемые методы, приёмы, формы:
  • по источнику знаний: словесный, наглядный, практический;
  • по характеру познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный;
  • по дидактическим целям: изучение нового материала;
  • по форме организации: индивидуальные и коллективные (работа в парах и группах).
Формируемые УУД Личностные:
  • ценностно-смысловая ориентация учащихся.
Метапредметные:
  • способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно);
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач: соблюдать нормы информационной избирательности (работа с учебником, словарями, энциклопедиями и др. ).
Предметные:
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьникам);
  • умение наблюдать, фиксировать, исследовать;
  • овладение навыками, устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Ход урока 1.Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришли к нам на урок. Давайте их поприветствуем! (…) Молодцы! Только что звонок раздался. Впереди нас ждут дела. Тихо сели, спинки ровно, И работа началась. Все мы в ожидании Проверки домашнего задания. 2.Актуализация опорных знаний.
  • Фронтальный опрос:
  • Почему лес называют природным сообществом?
  • Какие ярусы есть в лесу?
  • Почему растения нижних ярусов могут жить в тени деревьев?
  • Что такое лесная подстилка?
  • Назовите лесных жителей нашего края.
  • Графический диктант:
Если утверждение верное, поставьте знак «+», если утверждение неверное, знак «-« (у детей на столах листочки для работы).
  1. В лесу растут только деревья. (-)
  2. Лес называют природным сообществом, потому что все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой. (+)
  3. Берёза - короед - дятел - правильная цепь питания. (+)
  4. В лесной подстилке живут ежи, кроты, землеройки. (-)
  5. В лесу растения разной высоты растут ярусами. (+)
  6. Средний ярус леса-это мхи и лишайники. (-)
  7. Черника и брусника очень требовательны к солнечному свету, поэтому занимают верхний ярус леса. (-)
  8. Животные помогают распространению семян и плодов. (+)
  9. Грибы и бактерии перерабатывают остатки растений и животных в минеральные соли, которые, потребляют растения. (+)
  10. Верхний ярус леса образуют деревья : дуб, липа, берёза, сосна, ель. (+)
Учитель: А теперь проверьте свои ответы и оцените свою работу: 10-9 правильных ответов - «5» 8-7 правильных ответов - «4» 6-5 правильных ответов - «3» Ниже 5 правильных ответов - «2» 3.Работа над темой урока. Учитель: Итак, мы закончили повторение пройденной темы и выяснили, что лес - это природное сообщество, его обитатели (растения, животные, грибы и бактерии) живут совместно, тесно связаны друг с другом. А теперь послушайте стихотворение. Цветы луговые просты, Но мёд в них запрятан душистый, Мы любим эти цветы, Что выросли в зелени чистой. Мы лютик сорвём золотой И розовый клевер медовый, Мы в зелени луга густой Найдём колокольчик лиловый. О чём говорится в стихотворении? Кто догадался, какое природное сообщество мы будем изучать? (В стихотворении говорится о луговых цветах. Сегодня мы будем изучать луг). 4.Работа по теме урока. Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня мы совершим воображаемое путешествие в ещё одно сообщество - луг. А что такое луг? (Это местность, на которой растут только травянистые растения).
  • Рассмотрите план местности села Мирного на странице 29 в 1части учебника. Обратите внимание на то, что реку Татьянку, словно ковром, окружили её луга.
  • Луга бывают заливные и суходольные. По берегам рек луга - заливные. Как вы думаете, почему они так называются? (Заливные, потому что река заливает их во время весеннего таяния снега). А суходольные? ( Луга, которые находятся вдали от рек, на лесных опушках, на окраинах леса. Они не заливаются весенними водами, а влагу получают от выпадающих осадков). Показ слайдов
  • Если посмотреть на луг, то на первый взгляд он кажется малообитаемым, лишь сплошной ковёр из растений, но на самом деле это не так. Давайте поближе познакомимся с растительным и животным миром лугов.
  • Сейчас вы послушаете стихотворение и скажите, какие растения можно встретить на лугу. (Валя читает стихотворение).
  • Какие растения можно встретить на лугу? (учащиеся отвечают).
  • А что их всех объединяет? (Это травы, они любят тепло и свет, поэтому растут на открытой местности).
Работа с учебником на странице 51
  • Рассмотрите иллюстрацию с растениями луга. Как они растут? (Они растут так же ярусами, как деревья в лесу),
  • Прочитайте текст на странице 51 (2 часть).
  • Скажите, какие растения расположились в верхнем ярусе? (Светолюбивые растения с высокими стеблями: василёк луговой, колокольчик, тысячелистник).
Показ слайдов
  • Какие растения занимают второй ярус? (Клевер и мятник). Их стебли значительно ниже и они могут развиваться и в тени.
  • Какие растения в нижнем ярусе? (Мхи)
  • Как растения, находясь в разных ярусах, уживаются друг с другом?
  • Как вы думаете, почему на лугах не растут деревья или встречаются на лугах очень редко? (Учащиеся высказывают мнения, а если затрудняются, читают последний абзац на странице 50)
ФИЗМИНУТКА Продолжение работы с новым материалом:
  • Если на лугу растут только травянистые растения, то какие же здесь живут животные? Какими они должны быть? (Они должны быть маленькими, чтобы прятаться в траве или жить в земле)
Работа в парах: Рассмотрите иллюстрацию на странице 52 и расскажите соседу по парте, каких животных можно встретить на цветущем лугу. Игра «Узнай меня»: Какое животное о себе могло так сказать?
  1. «Пою» крыльями, «слушаю» ногами. (Кузнечик)
  2. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, лечу - вою, сяду - землю рою. (Жук. На лугу можно встретить жука-могильщика и жука-навозника)
  3. Сок из цветков я наберу и в сотах сладкий мёд коплю. (Пчела)
  4. Я трижды меняю облик: когда рождаюсь, прежде, чем стать взрослой. (Бабочка)
  5. Я крупнее пчелы, тело покрыто длинными густыми волосками. Кажется, что на мне полосатая шуба. (Шмель)
  • Как можно назвать всех этих животных. (Насекомые) Насекомые - это самы е многочисленные жители луга.
  • Кто ещё, кроме насекомых, обитают на лугу? ( Мыши-полёвки - они живут в норах, там они размножаются, спасаются от врагов, укрываются от жары и дождя)
  • Среди травы можно увидеть быстробегущую птицу - коростель, луговую курочку - перепела, а так же хищных луговых птиц - канюк, пустельга, лунь.
  • А как они питаются на лугу? (Мышами-полёвками и мелкими птицами)
  • А кто живёт в луговой почве? (Муравьи, черви и почвенные микробы)
  • А крупные животные живут на лугах или они только пасутся на них?
  • Богат ли растительный и животный мир лугов? (Да)
  • А как животные существа: растения, животные, грибы и бактерии живут на лугу? (Они живут совместно, сообща. Их жизнь тесно связана между собой и их существование зависит друг от друга)
  • Луг можно назвать природным сообществом? (Да)
5.Введение нового знания в систему знаний. Учитель: Работа в группах:
  • Составьте 2-3 цепи питания, которые образуются на лугу.
  • Вспомните, с кого должна начинаться цепь питания? ( С растения: каждая группа представляет свои составленные цепи питания и объясняют)
  • Составив цепи питания, в чём мы ещё раз убедились? (Что луг - это природное сообщество и в нём всё взаимосвязано)
Филворд: Отгадайте загадки, а отгадки вы найдёте в филворде (слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и под прямым углом, но не пересекаться). 1.Скачет зверушка: 2.Деловитая хозяйка Не рот, а ловушка. Пролетает над лужайкой. Попадут в ловушку Похлопочет над цветком - И комар, и мушка. Он поделится медком. Кто это? (Лягушка) (Пчела) 3.Голубой аэропланчик 4.Осенью в щель заберётся, Сел на белый одуванчик. А весною проснётся. (Стрекоза) (Муха) 5.На лугу живёт скрипач, 6.Эх, звоночки, синий цвет, Носит фрак и ходит вскачь. С язычком, а звона нет. (Кузнечик) (Колокольчик) 7.На зелёной хрупкой ножке 8.Волосата, зелена, Вырос шарик у дорожки. В листьях прячется она. Ветерочек прошуршал Хоть и много ножек, И развеял этот шар. А бегать - то не может. (Одуванчик) (Гусеница) 9.Гнездо своё он в поле вьёт, 10.Стоит кудряшка, Где тянутся растения. Белая рубашка. Его и песни, и полёт Сердечко золотое. Вошли в стихотворения! Что это такое? (Жаворонок) (Ромашка) 11.Шевелились у цветка 12.Почему мы дышим вольно? Все четыре лепестка. И судьбой своей довольны? Я сорвать его хотел, Хоть растём мы вдоль дорог Он вспорхнул и улетел. И нас топчут сотни ног. (Бабочка) (Подорожник)



13.Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык. Лети - воет, Сядет - землю роет. (Жук)
  • А как нужно вести себя на лугу? (Высказывания детей)
Работа со знаками и схемами (Дети объясняют их назначение). 6.Подведение итогов. Рефлексия.
  • С какими природным сообществам мы познакомились сегодня на уроке?
  • Почему луг называется природным сообществом?
  • Интересна ли вам была эта тема?
  • Если интересна, то чем?
  • Какое настроение было у вас на уроке?
  • А я в свою очередь хочу вам сказать, ребята, спасибо за активную работу на уроке, за ваш интерес и улыбки!!!
7.Домашнее задание. Подготовить сообщение о любом животном или растении луга.









УМК: «Перспективная начальная школа»

Урок: Математика

Класс: 1

Учитель: Иванова Татьяна Владимировна

Тема урока: Поразрядное вычитание единиц

Цель: Познакомить учащихся со способом поразрядного вычитания единиц.

Задачи:

  • Образовательные:

  • учить детей выполнять поразрядное вычитание единиц;

  • закреплять умения читать математические выражения разными способами;

  • закреплять знания состава чисел;

  • учить отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.

  • Развивающие:

  • развивать математическую речь, вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение решать задачи.

  • Воспитательные:

  • воспитывать культуру учебного труда, умение преодолевать трудности.

Оборудование: Герои сказки «Колобок», счётный материал.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны раскрывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Практическая работа

  • Герой какой русской народной сказки очень любил путешествовать?


Знают взрослые и дети: Жил да был на белом свете В доброй сказке колобок, Колобок - румяный бок. Он по коробу скребён, На сметане был мешён, Да и в печке печён.















  • Из каких геометрических фигур состоит колобок?


Положила бабка его на окошко, Колобок спрыгнул, да и покатился… Много неожиданностей он встретил на своём пути.
  • Рассмотрите маршрут движения колобка.






  • Какие геометрические фигуры спрятались на дорожке?
  • Пока мы внимательно изучали движения колобка, он укатился в дремучий лес.


Вдруг у старой ёлки Колобок заметил волка: - Я с утра не ел совсем, Вот сейчас тебя я съем! - Нет, ты, серый, не спеши, Заданья лучше выполни!



Колобок







Учащиеся называют геометрические фигуры



Кривая, отрезок, ломаная, луч. 2.Актуализация опорных знаний.

  • Назовите число, в котором 1 десяток и 4 единицы, 1 десяток и 7 единиц, 1 десяток и 2 единицы, 1 десяток и 5 единиц.
  • Назовите число, которое предшествует числу 12, 15, 16, 18,20.
  • Назовите число, которое при счёте следует за числом: 11, 9, 13, 16, 7, 12.
  • Назовите значение суммы чисел 10 и 6, 10 и 4, 10 и 3, 10 и 2, 10 и 1.
  • Чему равна разность чисел: 11 и 1, 13 и 3, 16 и 6, 15 и 5.
  • Какое действие противоположно сложению?
Это понятие мы будем использовать в дальнейшей работе по учебнику.

Учащиеся дают полные ответы математической речью.

Вычитание 3.Открытие детьми «нового знания» Работа по учебнику: страница 69 номер 1.

  • Как Маша представила число 17?
  • Когда Маша из 7 единиц вычла 5 единиц, сколько единиц осталось?
  • После этого Маша сложила с числом 10 эти 2 единицы и получила число 12.
  • Попробуйте вычислить значение разности 18-4, действуя, как Маша.




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

10+7

2 единицы



Выполняют с объяснением в тетради. 4.Первичное закрепление. Учебник: страница 69 номер 2 15-2 18-5 19-3 16-1 13-2 16-4

13, 13, 16, 15, 11, 12. 5.Включение нового знания в систему знания. Учебник: страница 69 номер 3. Оцените свою работу с помощью шкалы

Задумался медведь, а колобок покатился дальше и встретил зайца: -Колобок, не спеши, Задачку лучше ты реши. Учебник: страница 69 номер 4.

Составляют и записывают в тетради всевозможные разности

Придумывают задачу по рисунку.

6.Итог урока

  • С каким способом вычисления познакомились на уроке?

  • Как вы оцениваете работу всего класса?

  • Нужно ли нам ещё поработать над новой темой?

Домашнее задание: Тетрадь страница 97 номер 2 и 3

  • Отметьте свой уровень понимания темы сегодняшнего урока.

?

  • Какой фигуры не хватает?

  • Кого напоминает эта фигура?

  • Колобок благодарит вас за работу и желает вам успехов в дальнейшей учёбе!!!!!

Да. Предложения детей.

Работают со шкалой.

Круга.

Колобка.



© 2010-2022