Урок математики 1 класс на тему Закрепление знаний урок - сказка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 1 класс (урок - сказка)

Тема: Закрепление знаний

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, умений сравнивать числа, складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава, решать задачи изученных видов; развития навыков счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка, нумерацию чисел от 11 до 20; уметь сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава, решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь выполнять работу в группах.

Познавательные: уметь ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют представления о моральных нормах поведения.

Сценарий:

I. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

Прозвенел у нас звонок,

Все пришли мы на урок

Хоть у нас он ежедневный, но сегодня он другой

Мы расскажем сказку вместе и подсчёт мы проведём.

II. Работа по теме урока.

- Чем мы занимались на уроке математике?

- А чем мы будем заниматься сегодня? (Мы покажем, как мы умеем решать примеры, задачи, знание состава числа и т.д.)

Но сперва разминка (весёлые задачи):

1. Десять деревьев было в саду.

Восемь срубили в прошлом году.

Ответ я, ребята, никак не найду:

Сколько деревьев осталось в саду?

2. В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сосчитать вы их успели?

3. Повезло опять Егорке

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведёрке

И четыре пескаря.

Посчитай - ка улов.

У кого ответ готов?

4.Жили в царстве Берендея

Двадцать сказочных друзей.

Сколько будет здесь десятков?

Отвечай - кА поскорей.

5. Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок - и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю?

6. Сколько хвостов у трёх котов?

7. Сколько ушей у двух мышей?

- Молодцы!

- Так как страна Сказок и страна Математика - это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.

А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд: (как получается следующее число в каждом ряду, и продолжи ряды):

2, 4, …,…,… .

9,8,…………. .

1,4,…,…,… .

Оцени свою работу.

1. В каждом ряду назови числа по порядку, начиная с самого маленького:

13,15,12,17,14,19,18,16.

2.В каждом ряду назови числа по порядку, начиная с самого большого:

11,4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8.

- Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:

-Вспомним начало сказки. («Жили - были старик со старухой. Вот просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.)

- Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать.

- А как называется такой дом? (Школа.)

- И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Колобок говорит: «Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.

Заяц говорит: «Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем».

- Давайте поможем Колобку решить примеры, иначе Заяц может съесть его. № 7 с.57 - (взаимопроверка)

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения у своего товарища.

- Оцените работу товарища смайликами.

- Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте знаки «< », «>», «=».

10+2 * 11 15-1 * 17 4+3 * 2

14-4 * 10 6+4 *12 12-2 * 6

- Оцени свою работу.

- Молодцы! Заяц показал дорогу до школы и отпустил Колобка

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

Волк говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Колобок говорит: «Не ешь меня Волк, лучше помоги до школы добраться и вопросы трудные предложи.

Задания Волка. Давайте поможем Колобку.

- Какое число следует за числом 17?

- Какое число стоит перед числом 19?

- Назовите числа больше 4, но меньше 7.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите соседей вторника?

- Как называется пятый день недели?

- Сколько месяцев в году?

Оцените свою работу.

1. Следующее задание.

- Вспомни состав чисел от 4 до 10.

Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти.

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

- Оцените свою работу.

- Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.

- Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал!

- Покажите, ребята, как зарядку делать нужно!

Физминутка:

Я, Колобок, Колобок!

(Наклоны туловища вправо, влево)

По амбару метён,

По сусекам скребён,

(Наклон туловища вниз, руками достать до пола)

На сметане мешён,

В печку сажён,

(Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево)

На окошке стужён. (Приседание)

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл. (Ходьба на месте)

- Сели на места тихо, спинки прямые - за работу!

- А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему Медведь.

Медведь говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок говорит: «Не ешь меня, Медведь, лучше наитруднейшие задания скажи для меня, а то я в школу тороплюсь.

- Давайте поможем решить Колобку задачи, иначе медведь съест его.

1.-Открыли учебник на с.57 №11. Прочитайте задачу и решите её.

_Оцени свою работу.

- А теперь составьте задачу, чтобы в вопросе было слово меньше.

Давайте решим её устно.

- Оцени свою работу.

2.Следующее задание от Медведя.

Исправь ошибки.

1+0=10 10+2=20 13-1=3

10-0=1 20-1=10 12-2=1

-Оцени свою работу.

- Отпустил Медведь Колобка, а навстречу ему Лиса!

Лиса говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок говорит: «Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие- нибудь интересные задай, а то я в школу тороплюсь.

Задания Лисы.

1.Запишите эти числа в порядке увеличения:

19,13,15,10,17,12,14.

2.Запишите эти числа в порядке уменьшения .

- Оцените свою работу.

Следующее задание.

- Здесь зашифровано слово. Расшифровать сможет его только тот, кто правильно решит выражения. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившееся слово.

5-3 о 2+3 м 9-1 о 8-4 ы 4+2 л 6-3 д 1+0 ц

5

8

6

2

3

1

4

- Слово вы расшифровали верно. Вы, действительно, молодцы!

Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. И, преодолев все испытания на своём пути, Колобок прикатился к нам в школу.

- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, получилась у нас сказка?

- Посчитайте смайлики.

- Продолжите предложения:

- Было интересно……

-Было трудно…….

- Я понял, что……

- У меня получилось……



© 2010-2022