Требования к математической подготовке учащихся к концу первого года обучения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Требования к математической подготовке учащихся к концу первого года обучения.

Учащиеся должны иметь представление:

-о количественном и порядковом смысле целого неотрицательного числа;

-о смысле действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;

-о взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;

-о свойствах сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;

-о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

-о линиях: прямой, кривой, ломаной, отрезке, дуге;

-о замкнутых и незамкнутых линиях;

-о внутренней области, ограниченной замкнутой линией;

-о прямом угле;

-о многоугольниках и их видах;

-об измерении длины отрезка.

Учащиеся должны знать и понимать:

-все цифры;

-знаки «больше», «меньше», «равно»;

-названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;

-знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое;

-переместительный закон сложения;

-«Таблицу сложения однозначных чисел» и соответствующие случаи вычитания;

-изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, прямой угол, прямоугольник);

-изучение единицы длины (сантиметр, дециметр);

-изученное соотношение между единицами длины ;

-термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

Учащиеся должны уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

-сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков(больше, меньше, равно);

-воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

-воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

-воспроизводить и применять правила сложения и вычитания нулём;

-распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, круг).

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне навыка;

-выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах «Таблицы сложения», используя данную таблицу в качестве справочника;

-чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

-определять прямые углы с помощью угольника;

-определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

-строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

-находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

-выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

-распознавать и формулировать простые задачи;

-составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.



© 2010-2022