- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта. Окружающий мир (1 класс Школа России) Кто такие звери?
Технологическая карта. Окружающий мир (1 класс Школа России) Кто такие звери?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кайгородова Е.Г. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: окружающий мир (Человек, природа, общество), УМК «Школа России»
Класс: 1 класс
Учитель: Кайгородова Елена Геннадьевна
Тема урока: Кто такие звери?
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока:
Образовательная: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, в парах.
Средства обучения:
Основные
-
А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.:Просвещение, 2012, Ч1.
-
А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь № 1. М.: Просвещение, 2012.
-
А.А.Плешаков. Атлас - определитель. От земли до неба.
Дополнительные
-
презентация к уроку
-
наглядно- дидактический материал
-
наклейки с изображениями зверей.
-
кусочки меха.
Используемые технологии: игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, гуманно-личностные технологии (ситуация успеха), технологии деятельностного метода (проблемное обучение).
Характеристика этапов урока.
№
Этап урока/
Цель этапа
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
Метапредметные УУД 1.
Организационный
Цель:
- Проверить готовность к уроку.
У - Начинается урок
Должен всем пойти он впрок.
А для этого должны
Быть внимательными вы.
*Проверяет готовность обучающихся к уроку
*Организует на работу.
•Осуществляет самооценку готовности к уроку.
- Выполняют самооценку готовности по критериям:
· правильность выбора учебных принадлежностей,
· правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
· самостоятельность подготовки,
· настрой на урок.
Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Эмоциональный настрой
Цель:
- мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
- нацеливание на успешную деятельность на уроке.
У - Ребята, от Муравьишки пришло приглашение: «Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного».
- Вы согласны совершить такое путешествие?
Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса.
ЗВУКИ ЛЕСА (фонограмма)
*Формулирует задание.
*Напоминает обучающимся о правилах поведения в лесу.
*Создает эмоциональный настрой с помощью фонограммы.
•Определяют план своей дальнейшей работы на уроке.
•Вспоминают и проговаривают правила поведения в лесу.
•Объясняют необходимость бережного отношения к природе.
•Настраиваются на дальнейшую работу.
Познавательные: уметь находить ответ на вопрос.
Логические: анализ с целью выделения существенных признаков.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.
Личностные: - Ценить и беречь природу. - Проявлять целостный взгляд на мир.
3. Актуализация необходимых знаний
Цель:
- актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.
У- А вот с кем мы будем сегодня встречаться на уроке вы узнаете сами, отгадав кроссворд.
Разгадав кроссворд, вы узнаете тему нашего урока.
-
На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
- К какой группе животных отнесем кузнечика? Почему?
-
Он весной поёт красиво звонко, и игриво! Угадай-ка поскорей, что за птичка? (Соловей)
- К какой группе животных отнесем соловья? Почему?
-
Хоть я не молоток- По дереву стучу: В нем каждый уголок обследовать хочу. (Дятел)
- К какой группе животных отнесем дятла? Почему?
-
Колюч, да не ёж. (Ерш)
- К какой группе животных отнесем ерша? Почему?
-
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это….. (Снегири)
- К какой группе животных отнесем снегиря? Почему?
*При помощи вопросов учитель подводит к теме урока, заполняет кроссворд.
*Проводит параллель с ранее изученным материалом.
*Обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью загадок, за правильный ответ учитель дает наклейку с изображением животного.
•Дети слушают, отгадывают загадки, объясняют свой выбор.
•Определяют общие признаки насекомых, рыб и птиц.
•В ходе работы выделяют группу и дают ей имя, отвечают на вопросы, получают наклейки за правильный ответ.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог)
Познавательные: Общеучебные.
Логические: анализ, синтез, обобщение. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Мотивация познавательной деятельности
Цели:
- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
- И так, назовите тему нашего урока (Звери).
- Муравей живет в лесу и его окружает много разных зверей. Только Муравьишка никак не разберется, кто же такие звери. Давайте поможем Муравьишке! - -- Как вы считает, кто такие звери?
- О чем будем сегодня узнавать на уроке?
*Озвучивает тему урока
*Озвучивает цель урока
*Обеспечивает мотивацию выполнения заданий.
•Определяют тему урока.
•Высказывают свое мнение по новой теме.
•Участвуют в формулировке учебной задачи урока.
Личностные:
Готовность и
способность к саморазвитию и
мотивация к
познанию нового.
Регулятивные:
Определять цель выполнения заданий на уроке
4. Физминутка
* Организует физминутку, читает стихотворение.
«У оленя дом большой».
•Хором проговаривают стихотворение и выполняют движения.
5.
Организация познавательной деятельности
Цель:
- организовать коммуникативное взаимодействие для определения отличительных особенностей зверей.
- учить выделять основные признаки млекопитающихся.
Работа с учебником
Черепаха решила познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете, что это за звери.
-
Он ходит голову задрав. Не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, А потому, что он….. (жираф)
-
Посреди двора стоит копна: Спереди - вилы, сзади - метла (корова)
-
Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (кошка)
- Сравните этих зверей по форме. Одинаковые они?
*Организовывает высокую вовлеченность обучающихся в работу на уроке.
*Побуждает к высказыванию своего мнения.
*Подводит обучающихся к выводу, что форма тела и размер у зверей может быть разный.
•Дети слушают, отгадывают загадки, объясняют свой выбор.
•Рассматривают иллюстрации,
извлекают из них информацию, сравнивают, высказывают свое мнение и делают вывод.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
Познавательные:
Логические: определение критериев для сравнения.
Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию.
Работа в учебнике
Черепаха обратилась к Муравьишке с просьбой, указать, кто из представленных животных ТОЧНО НЕ ЗВЕРЬ.
Поможем?
- Для этого давайте изучим строение тела зверей.
- Где мы можем узнать о строении тела зверей?
- Давайте откроем учебник на с. 38 и рассмотрим по рисунку строение тела жирафа.
- Покажите своему соседу части тела жирафа.
*Выдвигает проблему.
*Организует коллективную работу по поиску верного ответа.
*Уточняет источник нужной информации.
*Организует работу с информацией в учебнике стр.32.
*Фиксирует внимание учащихся на строении жирафа.
*Организует работу в парах.
*Предлагает обучающимся
обсудить и вместе выделить основные части тела зверей.
*Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся.
•Определяют источники информации.
•Рассматривают иллюстрацию учебника, извлекают из нее нужную информацию о частях тела зверей.
•Формулируют выводы наблюдений.
•Работают в парах по заданию.
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные УУД - умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
- А теперь давайте посмотрим на других зверей.
Девочки называют и показывают части тела кошки, а мальчики - коровы. Что заметили?
*Организует первичное закрепление изученного материала.
*Подводит обучающихся к выводу, что части тела у зверей одинаковые.
•Проговаривают и показывают части тела других зверей.
•Формулируют вывод о том, что части тела у зверей одинаковые.
Коммуникативные: Умение слушать и понимать партнера. Познавательные: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Физминутка
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает -
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение.
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет -
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
*Учитель называет различных зверей.
•Хором проговаривают стихотворение и выполняют движения.
6.
- Чем же звери отличаются от других животных?
Вспомните, чем покрыто тело рыб, птиц?
- А у зверей тело покрыто шерстью (показ кусочка меха).
Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей. Кроме того, только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающиеся.
*Организует коллективную работу по поиску верного ответа.
•Высказывают свои предположения.
•Слушают учителя, рассматривают (исследуют) кусочки меха.
Познавательные УУД - поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Закрепление нового материала
- На какие две группы можно разделить зверей?
Игра «Четвертый лишний»
*Подводит обучающихся к выводу об основных отличительных особенностях зверей.
*Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности.
*Проводит параллель с ранее изученным материалом. О диких и домашних животных.
*Организует коллективное повторение ранее изученного материала.
•Формулируют конечный результат основных отличительных признаков зверей.
•Слушают учителя.
•Проговаривают вывод хором.
• Вспоминают ранее изученный материал.
•Выполняют задание игры.
Познавательные УУД - поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Муравьишка отправился дальше и ему повстречались звери. Докажите, почему они звери. А вот с кем он повстречался вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
-Лось очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси много времени проводят у водоёмов. Они хорошо плавают.
- Почему вы считаете, что лось это зверь?
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- Медведи - отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь большой любитель мёда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Осенью зверь заботится о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой трудно ему прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу.
- Почему вы считаете, что медведь это зверь?
*Организовывает закрепление изученного материала.
*Загадывает загадки.
*Знакомит с дополнительной информацией.
*Побуждает к высказыванию своего мнения.
*Загадывает загадки.
*Знакомит с дополнительной информацией.
*Побуждает к высказыванию своего мнения.
•Дети слушают, отгадывают загадки, объясняют свой выбор.
•Объясняют свой выбор, опираясь на полученные в ходе урока выводы.
•Слушают учителя.
Личностные:
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом (Белка)
- Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Всё это прячут они во мху или в дуплах. Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой.
- Почему вы считаете, что белка это зверь?
- А кто зимой бывает белым, а летом серым? (Заяц)
- Зайцы два раза в год меняют свою шубку. Осенью у него вместо серой шубки вырастает снежно-белая. Словно надел зайчик шапку невидимку, только кончики ушей чёрные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.
- Почему вы считаете, что заяц это зверь?
*Загадывает загадки.
*Знакомит с дополнительной информацией.
*Побуждает к высказыванию своего
*Загадывает загадки.
*Знакомит с дополнительной информацией.
*Побуждает к высказыванию своего
Работа с числовым веером.
Цель:
- проверить умение работать с информацией;
- организовать выполнение самопроверки, самооценки.
*Организует проверку усвоения нового материала.
*Акцентирует внимание обучающихся на выводах.
•Анализируют предложенное задание, осуществляют выбор правильного ответа и показывают его на числовом веере.
• Осуществляют самооценку.
Регулятивные:
Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
Физминутка
Упражнения для глаз и на расслабление.
•Выполняют упражнения для глаз.
Звери решили спрятаться от Муравьишки. Давайте поможем ему их отыскать и раскрасим их.
*Организует самостоятельную работу.
•Выполняют задания на листочках.
• Находят на картинке спрятавшихся зверей, выбирают цветной карандаш и раскрашивают.
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
7.
Этап рефлексии.
Цели:
-зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.
- Муравьишка благодарит вас за помощь и говорит вам : «Спасибо».
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- О чем будете рассказывать дома родителям?
- Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке?
*Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности.
•Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
•Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне.
Я узнал…
Я могу…
Я хочу…
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).
Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Регулятивные:
Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.
Познавательные:
Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.