- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок проект по окружающему миру Дикие и домашние животные
Урок проект по окружающему миру Дикие и домашние животные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Косарева Н.Н. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Вологодского муниципального района
«Новленская средняя школа»
Урок - Проект
по окружающему миру
на тему:
«Дикие и домашние
животные»
1 класс
Учитель начальных классов: Косарева Нина Николаевна
Урок - проект по окружающему миру на тему:
«Дикие и домашние животные» Тип урока: урок-проект.
Цели: Создать условия для формирования понятий «дикие» и «домашние» животные; расширения представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, умения группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, развитию творческих способностей. Содействовать воспитанию бережного отношения к животным и окружающей среде. Предмет и объект исследования: домашние и дикие животные.
Проектная деятельность: выпуск стенгазеты, создание фоторепортажа, написание реферата или сочинения о выбранных домашних и диких животных.
Планируемые результаты: Предметные:
- различать диких и домашних животных, приводить примеры, определять характерные признаки домашних и диких животных;
- раскрывать особенности жизни животных;
- рассказывать какую пользу приносят домашние животные человеку.
- развивать умения принимать, формулировать и сохранять учебную задачу, стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
- осуществлять поиск нужной информации.
- развивать познавательную активность детей, интерес к изучению природы, внимание, память;
- отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.
- умение сознательно строить речевое высказывание.
- задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы
- формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах малого состава;
- развивать логическое мышление, используя игровые технологии;
- развивать умение слушать и участвовать в диалоге при раскрытии темы урока и подготовке ответа на проблемный вопрос;
- развивать умения работать в группах, парах, высказывать свое отношение, аргументировать собственную позицию, умение выступать перед публикой.
- готовность к обучению, положительное отношение к учению;
- любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека; уметь слушать и слышать;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов, оказывать помощь друг другу.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
- подбор материала и картинок по теме «Домашние и дикие животные»;
- наблюдение за животными, которые живут дома;
- рисование рисунков;
- подбор фотографий животных;
- выпуск стенгазеты, создание фоторепортажа, написание сочинений, рефератов и презентаций (по выбору).
- индивидуальные и парные творческие задания;
- самостоятельная работа, работа в парах.
- презентация продуктов проекта.
Ход урока
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся Организационный момент Цель: содействие установлению нормального рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству.
Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению Громко прозвенел звонок - Начинаем мы урок. - Сегодня у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся. Садитесь. (Дети тихо садятся на места) - Давайте сядем поудобнее, улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. - Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните плохое настроение, беспокойство. Забудьте о них. - Друзья! Расскажу я вам секрет Крепких знаний и побед. Будь серьезен на уроке И старательно вникай, Не спеши, будь аккуратен, Наблюдай и подмечай. Приложи ты трудолюбие, Просто время не теряй, Сравнивай ты, обобщай И почаще отвечай.
Здравствуйте.
Дети эмоционально настраиваются на работу. Планирование деятельности Самоопределение к учебной деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: умение сознательно строить речевое высказывание. умение слушать и вступать в диалог.
- Ребята, расскажу я вам еще один секрет. Оказывается, наш друг Незнайка решил стать художником. Он долго трудился и создал свой первый шедевр (на слайде - картинка с изображением животных, но все перепутано: домашние животные - в лесу, дикие - в доме). Нравится вам его картина?
- Действительно, красиво, есть талант у Незнайки. Но чего же он не знает?
- Друзья, кто догадался и сможет сформулировать тему нашего урока? - Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о диких и домашних животных. - Настоящий художник должен правильно изображать действительность. Чем же мы можем помочь нашему другу?
- Ну что же, хорошее поступило предложение. Тогда какие цели поставим перед собой? Защитить ….проекты. Уточнить понятия … «домашние» и «дикие» животные - Значит, сегодня мы и защитим наши проекты, над которыми вы работали и объясним Незнайке, чем отличаются домашние от диких животных. - Прежде чем мы начнем, я хочу предложить вам выполнить упражнение на развитие дикции: работу над скороговоркой. Как вы думаете для чего? Речь умом красна, а если язык шепеляв, то и поговори скороговорочку, за скороговорочкой. - Чему учит скороговорка? Рассматривают картину, обсуждают, высказывают суждения насчет путаницы (нарисовано красиво, но неправильно)
-Не знает, что животные бывают дикие и домашние. Формулируют тему урока Тема нашего урока: «Дикие и домашние животные»
Мы можем рассказать ему о каждом животном, нарисованном на картине.
Формулируют цели урока.
Чтобы говорить четко и правильно когда будем защищать проекты.
Проговаривают скороговорку: медленно, потом быстрее. Думать, прежде чем говорить и говорить четко и внятно. Построение проекта выхода из положения Цель: выбор способа и средств реализации цели. Презентация результатов
Предметные: различать диких и домашних животных, приводить примеры, определять характерные признаки домашних и диких животных; раскрывать особенности жизни животных; рассказывать какую пользу приносят домашние животные человеку. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы, умение выступать перед публикой. Личностные: любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов, оказывать помощь друг другу.
- Итак, язычок к работе подготовили, значит можно начинать. - Слово предоставляю вам, дорогие друзья.
- Первой выйдет к доске Ульяна.
- Это успешное начало! Спасибо, тебе.
- Следующим выступит Женя. Кто начнет?
- Замечательно! Благодарим вас.
- Ребята, скажите о диких или домашних животных рассказывали нам дети? Физкультминутка. Анимированная.
- Большое вам спасибо! Умнички! Отлично поработали. -А теперь послушаем о домашних животных. - Это было интересно! Отличная работа! Спасибо, ребята. - Друзья, а сейчас о каких животных рассказали ваши одноклассники? - Превосходно, друзья мои! Мне очень понравились ваши выступления. - Ребята, скажите, где мы с вами сможем использовать наши проекты в дальнейшем? Презентация проектов
Презентация проекта «Наши любимые питомцы»
Сочинение про овцу.
О домашних.
Стенгазета про лису.
Реферат и презентация про медведя.
Фоторепортаж о белке.
О домашних животных.
Мы можем выступить перед детьми другого класса, участвовать на конкурсе проектов «Малая академия», можем выложить наши работы в сети интернет. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка по эталону
Итоги урока. Рефлексия. Оценивание. Предметные: различать диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, определять характерные признаки домашних и диких животных; раскрывать особенности жизни животных;
Регулятивные: развивать умения принимать, формулировать и сохранять учебную задачу, стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- А сейчас я предлагаю вам выбрать картинку с животным и заполнить таблицу. Будьте внимательны, вы должны сначала определить, какое это животное: домашнее или дикое. (Отвечаем на вопрос кто делает?)
Название животного_____________ Дикие животные Домашние животные Жилище
Питание
Потомство
Вывод
- А теперь проверьте свои работы. (Самопроверка по эталону)
- А сейчас мы с вами оценим свою работу над нашей темой. Оцените, на сколько вы усвоили сегодняшнюю тему. Я тоже оцениванию ваши работы на отлично. - Давайте подведем итоги нашего урока. - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Какое настроение у вас после урока? - Наш друг Незнайка, не будет больше путаться и нарисует все правильно. А сейчас с вами прощается и говорит вам «спасибо».
Выбирают животное заполняют таблицу.
Источники информации:
Урок-проект (окружающий мир, 1 класс) Тема: «Домашние и дикие животные» по окружающему миру
Картинки. Незнайка. yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F3%2F77%2F864%2F77864293_7.png&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-1573-wh-777-pd-1-wp-16x9_1600x900&text=Незнайка&noreask=1&pos=1&lr=973&rpt=simage
Презентация «Дикие и домашние животные» для 1 класса. 5klass.net > Окружающий мир 1 класс > Животные в домашних условиях.ppt
Название животного
_____________
Дикие
животные
Домашние
животные Жилище
Кто делает?______________________________________________ ________________________________________________________ Кто делает?______________________________________________ ________________________________________________________ Питание
Кто кормит?______________________________________ ________________________________________________ Кто кормит?______________________________________ ________________________________________________ Потомство
Кто заботится?___________________________________ ________________________________________________ Кто заботится?___________________________________ ________________________________________________ Вывод
________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
Название животного
_____________
Дикие
животные
Домашние
животные Жилище
Кто делает?______________________________________________ ________________________________________________________ Кто делает?______________________________________________ ________________________________________________________ Питание
Кто кормит?______________________________________ ________________________________________________ Кто кормит?______________________________________ ________________________________________________ Потомство
Кто заботится?___________________________________ ________________________________________________ Кто заботится?___________________________________ ________________________________________________ Вывод
________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________