Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК Школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п. Пушкино Советского района Саратовской области




«Рассмотрено» Руководитель ШМК ___________/Кравцова Н.В./ Протокол № ___ от «__»__________2015г.
«Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ СОШ р.п. Пушкино ____________/Початкова Т.Д./ «__»____________2015г.
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ р.п. Пушкино _____________/Денисова Л.Г./ Приказ № ___ от «__»_____________2015г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Ивановой Татьяны Николаевны,

учителя начальных классов высшей квалификационной категории,

по технологии в 1 «А» классе












Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «__»__________2015 г.

2015 - 2016 учебный год

1. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы, Программы отдельных учебных предметов, курсов для начальной школы, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, задачи формирования у младших школьников умения учиться и авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой. Данная программа является составной частью УМК «Начальная школа 21 века» и предназначена для учащихся 1 «А» класса МБОУ-СОШ р.п. Пушкино Советского района Саратовской области. В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 33 часа в год при 1 часе в неделю. Учебно-методический комплект представлен: 1. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных школ/ Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко. - М.:Вентана-Граф, 2014 2. Технология: учимся мастерству: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева.-М.: Вентана-Граф, 2015 Цель данной программы обучения в области формирования знаний по технологии: достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию и его методическому аппарату Задачи:

  • развитие личностных, интеллекта и творческих способностей;
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Методическая основа курса - деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения. В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ: - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели); - решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); - простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы). Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.




  1. Учебно-тематический план.

Технология Класс: 1 «А» Учитель: Т.Н. Иванова УМК «Начальная школа 21 века» 1. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных школ/ Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко. - М.:Вентана-Граф, 2014 2. Технология: учимся мастерству: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева.-М.: Вентана-Граф, 2015 Всего 33 часа из расчёта 1 час в неделю Раздел учебного курса, кол-во часов Тема, вид урока Характеристика деятельности учащихся УУД Формы контроля
Дата проведения план факт Общекультурные и общетрудо- вые компетен- ции. Основы культуры труда, самообслу- живания- 5 ч.. 1. Что ты видишь вокруг? Урок-экскурсия. Наблюдение за предметами окружающего мира. Классифицировать предметы по признакам-природные и рукотворные. Обобщение сведений о мире естественной природы и рукотворном мире. Умение наблюдать, слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. текущий 04.09
2. Мир природы. Урок-экскурсия. Различать мир природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать по одному признаку. Умение наблюдать, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

текущий 11.09
3. Мир рукотворный. Урок-экскурсия. Знакомство с предметными кабинетами, с работниками школы, называть их профессии. Рассказ о своём любимом занятии. Выполнять под контролем учителя изделия с опорой на план и образец. Бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников.

текущий 18.09
4. Окружающий мир надо беречь. Урок-экскурсия. Различать мир природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Рассуждать о зависимости растительного и животного мира от поведения человека. Обобщать сведения о роли рукотворной деятельности человека в природе. Составлять композицию из листьев. Слушает и слышит учителя, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Делать выводы о результате совместной работы. текущий 25.09
5. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Урок-экскурсия.
Рассмотреть гнёзда и норы животных. Обсуждение назначения и конструкции жилищ у разных народов. Сравнивать особенности конструкции или внутреннего убранства своего дома. Составление композиции из засушенных листьев. Умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

текущий 02.10
Мир человечес- ких отношений -3 ч 6. Помогаем дома. Урок-практикум. Рассуждать о том, что такое родной дом, об уюте и красоте родного дома. Использовать слова трудолюбие, аккуратность, упорство, обязательность, ответственность, уважение. Выполнять действие по уборке рабочего места. Равнение конструкций и образов. С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке. Проговаривать последовательность действий.

текущий 09.10
7. Готовим праздник. Урок-практикум. Выполнять работу по образцу. Организовывать своё рабочее место при работе с пластилином. Называть свойства пластических материалов. Оказывать помощь окружающим. Проговаривает последовательность действий на уроке. Высказывает свою версию. С помощью учителя анализировать предполагаемое задание, отличает новое от уже известного. Слушает и слышит учителя, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. текущий 16.10
8. Пластилин-волшебник. Урок-практикум.
Выполнять работу по образцу. Организовывать своё рабочее место при работе с пластилином. Называть свойства пластических материалов. Обобщать сведения о свойствах пластичных материалов. Украшать изделие по собственному замыслу. Выполнять работу с опорой на образцы, рисунки учебника. тематический 23.10
Обобщен ные технико-технологические знания и умения (практичес кий опыт познания) - 4 ч 9. Каковы свойства у разных материалов? Урок - исследование
Опытным путём определять свойства материалов. Обобщать понятия: «материал», «свойства материала». Познакомиться с понятием «изделие». Познакомиться с разнообразием материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами. Наблюдать за источниками получения материала. Сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. текущий 30.10
10. Изделие и его детали. Урок - исследование
Рассматривать и называть предметы из пенала. Определять, из чего они сделаны. Называть детали предметов из пенала и их количество. Сравнивать устройство предметов (простое и сложное). Называть разъёмные и неразъёмные предметы. Использовать в речи термин «конструкция». Вырезать шаблон. Подготовить рабочее место и правильно разложить оборудование. Изготовить пряник из пластилина в соответствии с порядком работы в учебнике. Высказывает своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, пользуется памятками. текущий 13.11
11. Как соединяются детали? Урок-исследование Определять с опорой на реальные предметы материалы, их свойства, способы соединения деталей в изделии. Проверить склеивающие свойства варёного картофеля. Сравнивать с опорой на опыт разные соединительные материалы. Изготовить барельеф на картонной основе. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке, готовит рабочее место, отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. текущий 20.11
12. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? Урок-исследование Наблюдать зависимость технологии изготовления изделий от свойств используемого материала. Называть особенности выполнения отдельных технологических операций. Обобщать полученные на уроке сведения. Планировать работу в группе. Соотносить задуманное с результатом. Поддерживать порядок на рабочем месте. Оценивать аккуратность выполнения изделия. Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Слушает и слышит учителя, одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

текущий 27.11
Технология обработки бумаги-1 ч. 13. Нужны ли нам бумага и картон? Урок-исследование Наблюдать за свойствами бумаги и картона. Исследовать свойства бумаги и сравнивать её свойства в разных изделиях. Обосновывать свой ответ. Исследовать конструкцию изделий. Использовать известное умение в новой ситуации. Координировать движения при выполнении практической работы. Аккуратно наносить клей на деталь. Работать по инструкционной карте. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Сравнивает конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. текущий 04.12
Свойства бумаги, способы соединения - 2 ч. 14. Новогодняя мастерская. Комбинированный урок. Рассказывать на основе наблюдений об особенностях конструкции изделий. Обсуждать возможные варианты их изготовления. Изготовить подвески с использованием шаблона. Украсить изделиями класс или квартиру. Чувствует удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. текущий 11.12
15. Как клей сделать невидимкой? Урок-практикум Рассматривать аппликации. Называть особенности выполнения аппликаций. Освоить приём наклеивания мелких деталей на основу. Нарезать или нарывать мелкие бумажные детали. Работать по инструкции. Соединять детали изделия клеевым способом. Изготавливать изображение ежа и дерева в технике отрывной аппликации. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. текущий 18.12
Инструменты, механизмы, приспособления - 1 ч. 16.Зачем человеку нужны помощники? Приёмы работы ножницами. Комбинированный урок

Организовать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время работы. Рассматривать инструменты и называть их назначение. Исследование особенностей работы ножницами. Открыть новое знание об устройстве ножниц, о правилах безопасного с ними обращения и хранения. Самостоятельно резать бумагу ножницами. Координировать движения и глазомер. Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку. текущий 25.12
Основы графической грамоты-3 ч. 17. Какие ножницы у мастеров? Урок-исследование. Исследовать натуральные объекты и рисунки в учебнике. Изучить особенности конструкции ножниц в зависимости от их назначения и от особенностей их удержания. Изготовление аппликации из природных материалов. Координировать движения и глазомер при точеном наклеивании деталей. Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. текущий 15.01
18. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Урок-исследование Выполнить рисунок на листе бумаги по собственному замыслу или образцу учителя. Изучить след, который оставляют разные инструменты или письменные принадлежности. Называть разные виды линий. Проводить на нелинованной бумаге прямую, кривую и ломаную линии. Освоить приёмы крепления ниток к бумажной основе. Поддерживать порядок на рабочем месте. Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. текущий 22.01
19. Соединение разных материалов. Как нарисовать разные фигуры? Урок-практикум Организовать рабочее место, поддерживать на нём порядок, работать ножницами по правилу. Называть свойства ниток и пряжи при соединении с бумагой. Выполнять аккуратное склеивание деталей. Составлять вместе с учителем технологическую последовательность выполнения аппликации по контурному рисунку. Подбирать необходимую пряжу. Наклеивать нитки по нарисованным линиям. Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. текущий 29.01
Разметка деталей - 7 ч. 20. Как точно резать ножницами по линиям? Урок-практикум Резать ножницами по намеченной линии справа о неё. Держать ножницы неподвижно, поворачивать материал в любом удобном направлении. Смотреть во время резания на концы ножниц. Рассказывать о правилах резания бумаги ножницами. Высказывает своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. текущий 05.02
21.Шаблон. Как разметить круги. Урок-практикум
Рассмотреть несколько сделанных из бумаги работ, в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти изделия. Понимать значение слова «шаблон». Исследовать приёмы разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и правила экономной разметки нескольких деталей. Сделать аккуратную разметку. Оценивать качество изделий по критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания изделия. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно - художественные особенности изделий. текущий 12.02
22. Шаблон. Как разметить прямоугольники? Урок-практикум. Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют прямоугольную форму. Планировать работу по разметке деталей прямоугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер. Проговаривает последовательность действий на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. текущий 26.02
23. Шаблон. Как разметить треугольники? Урок-практикум. Переносить известные знания в сходные ситуации. Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют треугольную форму. Планировать работу по разметке деталей треугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер. Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. текущий 05.03
24. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Урок-практикум. Рассмотреть конструкции изделий, выполненных в технике оригами. Рассказывать, как они изготовлены. Освоить приём сгибания. Совмещать стороны и углы листа. Проглаживать сгиб разными способами. Сравнивать игрушки-оригами со сгибами разного качества. Поддерживать порядок на рабочем месте. Координировать точность движений. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками. текущий 12.03
25. Как их квадратов и кругов получить новые фигуры? Урок-исследование. Исследовать, как путём складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Организовать рабочее место самостоятельно, поддерживать на нём порядок. Размечать по шаблону. Пользоваться ножницами по правилам. Склеивать детали аккуратно. Оценивать работу по критериям, выработанным совместно с учителем. Высказывает своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. текущий 19.03
26. Создаём объём. Урок-практикум. Называть и рассматривать образцы изделий. Анализировать назначение изделия, материалы, особенности конструкции. Размечать и выделять заготовку. Определять собственный замысел. Подбирать материалы для изделия. Характеризовать способы соединения деталей в изделии. Планировать самостоятельную работу. Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Ориентируется в материале на страницах учебника. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. текущий 02.04
Технология обработки ткани- 6 ч 27. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Урок-исследование. Сравнивать свойства бумаги и ткани на основе личных наблюдений и рисунков в учебнике. Исследовать механические свойства ткани. Изготовить игрушку с опорой на инструкционную карту. Переносить известные знания в сходную ситуацию. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. тематический 09.04
28. Швейные приспособления. Иглы и булавки. Урок-исследование. Исследовать способы соединения деталей из ткани. Рассмотреть несколько видов игл. Сравнивать иглы. Группировать иглы по назначению. Рассказывать о назначении приспособления для шитья - булавки. Анализировать конструкцию готового изделия. Определять собственный замысел при изготовлении игольницы. Оценивать готовое изделие Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. текущий 16.04
29-30. Что умеет игла? Прямая строчка. Урок-практикум. Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать краю заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдёргивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки. Высказывает своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. текущий 23.0430.04

31. Отделка изделий из ткани-прямая строчка. Урок-практикум. Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдёргивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результат изготовления салфетки и закладки. Высказывает своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. текущий 07.05
32. Инструкционная карта. Бант-заколка. Урок-практикум. Организовать рабочее место и поддерживать на нём порядок. Выполнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым способом в начале и в конце строчки, следуя инструкционной карте в учебнике. Самостоятельно работать по графической инструкции. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию. Полученную на уроке; пользуется памятками. тематический 14.05
33. Комплексная работа «Книжкина больница» Урок-практикум. Называть возможные повреждения книг. Отбирать книги для ремонта. Составлять правила склеивания страницы. Планировать и проговаривать последовательность выполнения ремонта. Оценивать качество ремонта. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. текущий 21.05

3. Содержание тем учебного курса

1-й класс - 33 часа

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч) Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем мире; созидательная, творческая деятельности человека и природа как источнике его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира. Бережное отношение к природе - источник сырьевых ресурсов - природные материалы. Самообслуживание − порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради − рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы - соответствие предложенному образцу. Выполнение коллективных работ. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 17 ч Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам − декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты). Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.). 3. Конструирование и моделирование - 10 ч Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей. 4. Использование информационных технологий. ( Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.)

4. Требования к уровню подготовки учащихся Результаты изучения технологии в 1 классе Личностные результаты: Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению,
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия:
  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам): 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать (на уровне представлений):
  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать:
  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки на глаз, по шаблону;
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
1) экономно размечать сгибанием, по шаблону; 2) точно резать ножницами; 3) собирать изделия с помощью клея; 4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование. Знать:
  • о детали как составной части изделия;
  • конструкциях - разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.


5. Перечень учебно-методического обеспечения.


Учебно-методический комплект 1. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных школ/ Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко. - М.:Вентана-Граф, 2014 2. Технология: учимся мастерству: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева.-М.: Вентана-Граф, 2015 1. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных школ/ Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко. - М.:Вентана-Граф, 2014 2. Технология: учимся мастерству: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева.-М.: Вентана-Граф, 2015



Демонстрационные и печатные пособия 1. Талицы «Виды швов» 2. таблицы «Правила техники безопасности на уроках технологии 3. Таблицы «Чертёж, виды разметки»

Технические средства обучения 1. Оборудование для мультимедийных демонстраций

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Единая цифровая коллекция образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
  2. Электронные образовательные ресурсы eorhelp.ru/

Специфическое оборудование: - индивидуальное рабочее место (которое может принеобходимо- сти перемещаться - трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы); - простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для

кистей, коробочки для мелочи*; - материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), калька, при родные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер,

наборы «Конструктор»; - специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки,

укладки, подставки, папки и пр.


  1. Список литературы (основной и дополнительной).


1. Е.А. Лутцева Технология 3-4 классы. Методические рекомендации для учителя-М.: Баласс, 2014 2. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных школ/ Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко. - М.:Вентана-Граф, 2014 3. Технология: учимся мастерству: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева.-М.: Вентана-Граф, 2015



© 2010-2022