Конспект урока по математике на тему Числовые выражения (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Числовые выражения.

Цель: осознание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Задачи:

Учебные: формирование умения применять правило порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками; находить значения таких выражений; совершенствовать умение решать задачи на разностное сравнение.

Развивающие: математическую речь, творческое и логическое мышление, вычислительные навыки; развивать умения анализировать, систематизировать, сравнивать, обобщать, сопоставлять; развивать умение работать с математическим текстом.

Воспитательные: интерес к предмету, взаимопомощь, самостоятельность, ответственность в совместной работе. Тип урока: применения знаний Форма работы : групповая Оборудование: дидактический материал, проектор, презентация, индивидуальные карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

1.Тест.

Обведи кружочком номер правильного ответа.

1.(7+2)-1= первым выполняется действие

1)сложение 2)вычитание

2.(6-5)+2= первым выполняется действие

1)сложение 2)вычитание

3.5+(4-3)= первым выполняется действие

1)сложение 2)вычитание

4.9-(7+1)= первым выполняется действие

1)сложение 2)вычитание

5.25+ (3-2)= первым выполняется действие

1)сложение 2)вычитание

Правило!!! Самопроверка, самооценка.

2.Устные упражнения: задачи на смекалку

- В саду росло 5 яблонь, 2 груши и 5 берёз.

Сколько фруктовых деревьев росло в саду?

- В цирке выступало 2козы, 5 кошек, 2собаки и 3медведя.

Сколько всего домашних животных выступало в цирке?

- Ваня увидел на лугу 3 шмелей, 5 муравьёв, 2 божьих коровки и 1 лягушку.

Сколько всего насекомых увидел Ваня?


  1. Применение новых знаний и повторение.

1.Перед вами выражения. Распределите их на 2 группы.(не вычисляя, между столбиками пропустите 6 клеток) Как называются выражения 1 группы? 2 группы? Почему?

7+8 14-8 10+6 8+3 38-8 6+7 12-7

а+5 с-4 а-10 14-х 5-с х+9

Найдите значение числовых выражений (взаимопроверка, передай тетрадь соседу справа). Расположите значения выражений в порядке убывания и прочитайте слово.

м

у

р

а

в

е

й

30

16

15

13

11

6

5

Муравьи - это общественные насекомые, живущие большими семьями, насчитывающими от нескольких десятков или сотен до нескольких миллионов особей (в зависимости от вида). Центром колонии является королева-матка (обычно она одна), главная задача которой заключается в откладывании яиц для пополнения населения муравейника. Большинство жителей муравейника это муравьи-рабочие. Они делятся по видам выполняемой работы. Бывают муравьи-няньки, муравьи-войны, муравьи- добытчики, муравьи-ткачи. Бездельников из муравейника выгоняют, это касается даже самки. Если она мало производит потомства, то ее могут выгнать или обменять на самку из другого муравейника.

2. Физминутка

Ай-ай-ай, ай-ай-ай муравей домой бежал бег на месте;

Ой-ой-ой, ой-ой-ой ножку тонкую сломал остановиться; прижать ладони к

щекам ритмично покачивая головой;

Травкой быстро обмотал ритмично сгибать и разгибать

ножки;

В муравейник побежал бег на месте

3.Работа по группам.

Каждой группе дан текст о двух разновидностях муравьёв с числовыми данными. Задание (устно): используя числа составить и решить задачу на разностное сравнение. Работа по алгоритму:1и 2 ученики из группы читают текст, 3 презентует условие задачи, 4 - вопрос, 5- озвучивает решение,

6-ответ. 1 группа. Лесные рыжие муравьи 1) очень полезны: они хорошо защищают лес от насекомых-вредителей. Там, где проходит тропа муравьёв, растущие грибы всегда меньше поражены мухой.
Самцы рыжего муравья и самка-царица достигают в длину 11 мм, а рабочие муравьи длиной 8 мм. Муравьи дерновые 2) делают своё гнездо глубоко в земле. Длина рабочих особей 3 мм, самцов - 6 мм, самки-царицы 8 мм. Такие муравьи порой поселяются на садовой лужайке, встречаются в траве. 2группа Муравей-древоточец исполинский 3) - самый крупный из наших муравьёв: рабочие муравьи длиной до 14 мм, самцы до 12 мм, самка-царица до 18 мм. Муравьи-древоточцы устраивают гнездо в отмершей древесине деревьев или бревенчатых построек. Муравей жёлтый 6) живёт в почве и под камнями, предпочитая влажные места. Рабочие особи длиной 2 мм, самцы - 4 мм, самка-царица - 9 мм. 3 группа. Муравей чёрный 4) - один из самых обычных муравьёв. Рабочие особи длиной 3мм, самцы 5 мм, самка-царица - 10 мм. Гнёзда они устраивают под землёй и между камнями, в старых пнях. Муравей тёмно-бурый 5) селится обычно в старых пнях или сухих дуплистых деревьях и использует измельчённую древесину для строительства муравейника. Рабочие особи 4 мм, самцы длиной 6 мм, самка-царица - 8 мм. 4.Работа с учебником № 4 в парах взаимопроверка. 1и 2 выражения- 1ученик, 3 и 4 - другой ученик. 5.Гимнастика для глаз Муха-зеленуха по таблице 6.Задача по картинке Муравей прополз до муравейника 90 дм. 50 дм до подсолнухов и 20дм до пенька. Сколько дм он прополз от пенька до муравейника?

  1. Контроль и оценка результатов деятельности.

У каждого из вас на столах есть маршрутный лист, на котором вы оцените свою работу на уроке.

Ф.И. ученика

Тест

Распределил выражения на две группы

Нашёл значения выражений

Расположил в порядке убывания

Составил выражения, нашёл их значения

Оценка учителя

Отметка


  1. Обсуждение и запись домашнего задания. С90 №7

  2. Итог. О каком насекомом говорили на уроке? Что узнали нового?

Что повторили?


© 2010-2022