Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (обучение письму)

в 1 «Б» классе на 2015-2016 учебный год

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

времени

план

факт

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по

последнему звуку), по наличию

близких в акустико-артикуляционном

отношении звуков (н-м, р-л, с-ш

и др.). Подбирать слова с заданным

звуком.

Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком.

Определять место заданного звука в

слове (начало, середина, конец слова).

Моделировать звуковой состав

слова (в том числе в игровых ситуациях - игра «Живые звуки»).

Сравнивать: соотносить слова с

Соответствующими слогоударными

схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

Контролировать этапы своей

работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Объяснять (характеризовать,

пояснять, формулировать) работу

функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости

предшествующего согласного.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на

слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным

гласным звуком.

Контролировать: находить и

исправлять ошибки, допущенные

при делении слов на слоги, в

определении ударного звука


Добукварный период (17ч)

1

Пропись - первая учебная тетрадь.

01.09

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

02.09

3

Письмо овалов и полуовалов.

03.09

4

Рисование бордюров. Подготовка руки к письму.

04.09

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

07.09

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево, вправо).

08.09

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево, вправо).

09.09

8

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.

10.09

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

11.09

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево, с петлей вверху и внизу.

14.09

11

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

15.09

12

Письмо строчной и заглавной буквы А, а.

16.09

13

Письмо строчной и заглавной буквы О, о.

17.09

14

Письмо строчной буквы и.

18.09

15

Письмо заглавной буквы И.

21.09

16

Письмо строчной буквы ы.

22.09

17

Письмо строчной и заглавной буквы У, у.

23.09

Букварный период (78ч)

Сравнивать: соотносить звук и

соответствующую ему букву.

Характеризовать функцию букв,

обозначающих гласные звуки в

открытом слоге: буквы гласных как

показатель твердости-мягкости

предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы,

обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам

согласные звуки (с-з, ш-ж, с-ш,

з-ж, р-л, ц-ч и т. Д.), и буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (о-а, и-у, п-т,

л-м, х-ж, ш-т, в-д и т. Д.).

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения

звука [й' ].

Объяснять функцию букв ь и ъ.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную

последовательность букв.

Восстанавливать алфавитный

1порядок слов

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова

с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово,

соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец

предложения с опорой на смысл

предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова,

ориентируясь на смысл предложения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками

препинания.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать

на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое

по целям.

Читать орфоэпически правильно.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи

Анализировать поэлементный

состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным

и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные

действия: закрашивать только те

части рисунка, в которых есть заданная буква.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Списывать с печатного и письменного текста.

Анализировать текст: находить

слова с буквосочетаниями ча-ща,

чу-щу, жи-ши. Выписывать из

текста слова с буквосочетаниями

ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания

слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Оформлять начало и конец

предложения.

Применять изученные правила

при списывании и записи под диктовку

Классифицировать слова в

соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова,

называющие признаки, слова, называющие действия).

Группировать слова, сходные

по значению и звучанию.

Моделировать предложение.

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный

текст с его параллельной корректировкой.

Придумывать предложения с

заданным словом с последующим

распространением предложений.

18

Письмо строчной и заглавной буквы Н, н.

24.09

19

Письмо строчной буквы с.

25.09

20

Письмо заглавной буквы С.

28.09

21

Письмо строчной и заглавной буквы К, к

29.09

22

Письмо строчной буквы т.

30.09

23

Письмо заглавной буквы Т.

01.10

24

Письмо строчной и заглавной буквы Л, л.

02.10

25

Закрепление написания изученных букв. Списывание предложений.

05.10

26

Письмо строчной и заглавной буквы Р, р.

06.10

27

Письмо строчной и заглавной буквы В, в.

07.10

28

Письмо строчной и заглавной буквы Е, е.

08.10

29

Письмо строчной и заглавной буквы П, п.

09.10

30

Письмо слогов, слов и предложений с буквами П, п.

12.10

31

Письмо строчной и заглавной буквы М, м.

13.10

32

Письмо слогов, слов и предложений с буквами М, м.

14.10

33

Письмо строчной буквы з. Списывание с печатного шрифта.

15.10

34

Письмо заглавной буквы З. Составление письменного текста.

16.10

35

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо под диктовку.

19.10

36

Письмо строчной и заглавной буквы б, Б

20.10

37

Письмо слогов и слов с буквами Б, б.

21.10

38

Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.

22.10

39

Письмо строчной и заглавной буквы Д, д.

23.10

40

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

26.10

41

Заглавная буква Д. Наблюдение за изменением формы числа существительного.

27.10

42

Письмо строчной буквы я. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j], ['а].

28.10

43

Письмо заглавной буквы Я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме

29.10

44

Двойная роль буквы я.

30.10

45

Обозначение буквами а-я твёрдости-мягкости предыдущего согласного на письме

09.11

46

Письмо строчной буквы г.

10.11

47

Письмо заглавной буквы Г. Оформление границ предложения.

11.11

48

Письмо строчной буквы ч. Правописание ча, чу.

12.11

49

Письмо слогов и слов с буквой ч.

13.11

50

Письмо заглавной буквы Ч. Правописание имён собственных.

16.11

51

Письмо буквы ь.

17.11

52

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

18.11

53

Письмо строчной буквы ш.

19.11

54

Письмо заглавной буквы Ш.

20.11

55

Письмо слогов и слов с изученными буквами

23.11

56

Письмо строчной буквы ж.

24.11

57

Письмо заглавной буквы Ж. Правописание сочетания жи, ши.

25.11

58

Письмо строчной буквы ё.

26.11

59

Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласного.

27.11

60

Заглавная буква Ё.

30.11

61

Письмо строчной и заглавной буквы Й, й.

01.12

62

Письмо строчной буквы х.

02.12

63

Письмо заглавной буквы Х.

03.12

64

Письмо слов, слогов, предложений с буквой х.

04.12

65

Письмо изученных букв, слогов, элементов изученных букв.

07.12

66

Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю.

08.12

67

Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости согласного.

09.12

68

Письмо строчной буквы ц.

10.12

69

Письмо заглавной буквы Ц.

11.12

70

Письмо слогов и слов с буквами Ц,ц и другими изученными буквами.

14.12

71

Письмо строчной буквы э.

15.12

72

Письмо заглавной буквы Э.

16.12

73

Письмо строчной буквы щ.

17.12

74

Правописание сочетаний ща, щу.

18.12

75

Письмо заглавной буквы Щ.

21.12

76

Письмо строчной буквы ф.

22.12

77

Письмо заглавной буквы Ф

23.12

78

Письмо строчных букв ь, ъ.

24.12

79

Русский алфавит.

25.12

80

Письмо букв, слов, предложений.

11.01

81

Работа над формами гласных букв.

12.01

82

Работа над формами гласных букв и их соединениями.

13.01

83

Слого-звуковой анализ слов.

14.01

84

Работа над формами согласных букв н,с,к,т и их соединениями.

15.01

85

Комментированное письмо слов и предложений.

18.01

86

Работа над формами согласных букв п,м,з и их соединениями.

19.01

87

Работа по развитию речи: составление устного рассказа по теме.

20.01

88

Работа над формами согласных букв л,р,в и их соединениями.

21.01

89

Запись и интонирование различных видов предложений.

22.01

90

Работа над формами согласных букв б,д,г и их соединениями.

25.01

91

Составление и запись рассказа по опорным словам.

26.01

92

Работа над формами согласных букв х,ш,ж и их соединениями.

27.01

93

Обучение списыванию с печатного и письменного текста.

28.01

94

Работа над формами согласных букв ч,ц,щ и их соединениями

29.01

95

Работа над формами букв ь,ъ

01.02

Послебукварный период (19ч)

96

Работа над формами букв и их соединениями.

02.02

Объяснять правила написания

слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Оформлять начало и конец

предложения.

Применять изученные правила

при списывании и записи под диктовку

Классифицировать слова в

соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова,

называющие признаки, слова, называющие действия).

Группировать слова, сходные

по значению и звучанию.

Моделировать предложение.

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный

текст с его параллельной корректировкой.

Придумывать предложения с

заданным словом с последующим

распространением предложений.

97

Упражнения в связности ритмичности написания букв, слогов, слов.

03.02

98

Упражнения в письме под диктовку слов и предложений.

04.02

99

Оформление предложений в тексте.

05.02

100

Оформление предложений в тексте. Деформированные предложения.

08.02

101

Упражнения в списывании слов, предложений с рукописного текста.

09.02

102

Упражнения в списывании слов, предложений с печатного текста.

10.02

103

Упражнения в звуко-слоговом анализе слов. Списывание с печатного текста.

11.02

104

Гласные и согласные звуки.

12.02

105

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

22.02

106

Ударные и безударные гласные звуки

1 ч

23.02

107

Упражнения в звуко-буквенном анализе слов. Составление слов и предложений. Ударение.

24.02

108

Правописание жи, ши. Выборочное письмо.

25.02

109

Правописание ча, ща. Выборочное письмо.

26.02

110

Правописание чу, щу. Выборочное письмо.

29.02

111

Письмо слов, написание которых не расходится с произношением. Ударение.

01.03

112

Письмо слов, написание которых расходится с произношением.

02.03

113

Наблюдения над именами собственными. Правописание имён собственных.

03.03

114

Списывание текста.

04.03

115

Выборочное списывание из текста.

07.03

Наша речь (2ч)

116 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

08.03

117 Речь устная и речь письменная (общее представление)

09.03

Научиться высказываться о значении языка и речи в жизни людей; оценивать свои результаты.

Текст, предложение, диалог (3ч)

Распознавать текст, отдельные предложения. Выделять предложения из текста, оформлять предложения на письме. Писать слова в предложении раздельно. Употреблять заглавную букву в начале предложения, выбирать знак препинания в конце предложения. Отличать диалог от других типов речи, выполнять творческие задания, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

118

Текст (общее представление)

10.03

119

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

11.03

120

Диалог.

14.03

Слова, слова, слова… (4ч)

121

Слово. Роль слов в речи.

15.03

Составлять текст по опорным слова, классифицировать и объединять слова в тематические группы. Использовать в речи «вежливые» слова, распознавать однозначные и многозначные слова, употреблять в речи близкие и противоположные слова.

122

Слова - названия предметов и явлений, названия признаков предметов, названия действий предметов.

16.03

123

Слова однозначные и многозначные (общее представление)

17.03

124

Слова близкие и противоположные по значению.

18.03

Слово и слог (2ч)

125

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление)

30.03

Распознавать слова и слоги, Определять количество слогов в слове. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Наблюдать над ролью ударения в слове., осознавать его значимость в речи. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов

126

Деление слов на слоги.

31.03

Перенос лов (2ч)

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество слогов в слове.

Классифицировать слова по количеству слогов в них.

Переносить слова по слогам.

127

Правила переноса слов (первое представление)

01.04

128

Р/р Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

04.04

Ударение (общее представление) (2ч)

Определять ударение в слове.

Различать ударные и безударные слоги.

129

Способы выделения ударения.

05.04

130

Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слов от ударения.

06.04

Звуки и буквы (2ч)

Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»).

Характеризовать звуки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие).

Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить

звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звонких/глухих согласных.

131

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

07.04

132

Р/р Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

08.04

Русский алфавит, или Азбука (2ч)

133

Значение алфавита.

11.04

134

Использование алфавита при работе со словарями.

12.04

Гласные звуки. (3ч)

135

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

13.04

136

Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове.

14.04

137

Слова с буквой э.

15.04

Ударные и безударные гласные звуки. (5ч)

138

Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

18.04

139

Особенности проверяемых и проверочных слов.

19.04

140

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

20.04

141

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

21.04

142

Итоговый контрольный диктант по теме: «Орфография»

22.04

Проверить умение писать под диктовку, правильно оформлять предложение, применять изуенные правила орфографии.

Согласные звуки (4ч)

Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»).

Характеризовать звуки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие).

Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить

звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звонких/глухих согласных.

143

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

25.04

144

Слова с удвоенными согласными.

26.04

145

Комплексная контрольная работа на межпредметной основе. Буквы й и и.

27.04

146

Закрепление по теме «Согласные звуки».

28.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки. (3ч)

147

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

29.04

148

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

02.05

149

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь

03.05

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч)

150

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

04.05

151

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

05.05

152

Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

06.05

Согласные звонкие и глухие (4ч)

153

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

09.05

154

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

10.05

155

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

11.05

156

Р/р Работа с текстом (тема, главная мысль, подбор заголовка)

12.05





Шипящие согласные звуки (4ч)

157

Проект «Скороговорки»

13.05

Проверка умения применения полученных знаний.

158

Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ.

16.05

Определять звук по его характеристике. Соотносить

звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща,

чу-щу, жи-ши, чк, чн, чт. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями

ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк, чн, чт.

159

Правило правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

17.05

160

Р/р Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

18.05

Заглавная буква в словах (3ч)

161

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов

19.05

162

Р/р Составление ответов на вопросы. Правила вежливого обращения

20.05

Составлять ответы на вопросы. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени. Оценивать результаты выполненного задания

163

Проект «Сказочная страничка»

23.05

Создавать собственную иллюстрацию и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации

164

Урок - праздник. «Русский язык - мой родной язык!»

24.05

165

Проект «Сказочная страничка»

25.05


© 2010-2022