Рабочая программа по внеурочной деятельности Организация и проведение праздников

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Организация и проведение праздников» для учащихся 3 класса составлена на основе авторской программы Максаковой В.И. Направлена на возможность каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную "Я - оценку", а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.

Цель программы:

- раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства, формирование духовно-нравственных ценностей, развитие интеллектуальных способностей и приобщение к культуре и традициям народов России.

Задачи:

  • совершенствовать полученные умения и навыки в процессе творческой

деятельности;

  • сформировать навыки импровизированного общения;

  • формировать эстетический вкус;

  • формировать потребности и мотивы нравственного поведения;

Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой. Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать - значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

Срок реализации программы - 1 год.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год

Ожидаемые результаты:

Предметные:

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность

  • Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

  • Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности

  • Формирование основ оптимистического восприятия мира

Личностные:

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

  • Выделение нравственного содержания своих поступков Метапредметные:

  • Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения

  • Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

  • Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

  • Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

  • Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Формы контроля:

  • Утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, фотовыставка.



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

аудиторных

внеаудиторных

1

Знакомство с календарем праздников на год.

1


2

145 лет со дня рождения русского писателя Александра Ивановича Куприна

1


3

Подготовка к празднику День Учителя.

1


4

Участие в празднике День Учителя.


1

5

Международный день пожилых людей

1


6

120 лет со дня рождения Сергея Есенина

1


7

Подготовка к проведению праздника «Алло, мы ищем таланты»

1


8

Проведение праздника «Алло, мы ищем таланты»


1

9

Подготовка к школьному конкурсу чтецов.

1


10

Международный день толерантности

1


11

Подготовка и проведение праздника «День матери»


1

12

190 лет со дня рождения поэта А.Н. Плещеева

1


13

Оформление кабинета к Новому году.

1


14

Подготовка к Новогоднему празднику.

1


15

Подготовка и проведение Новогоднего праздника.


1

16

Проведение праздника «Рождество»


1

17

Православный праздник «Крещение». Обычаи.

1


18

Международный день зимних видов спорта. Участие в лыжных гонках.


1

19

Подготовка к проведению Дня Святого Валентина.

1


20

Проведение Дня Святого Валентина.


1

21

Проведение игры «Сильные, смелые, ловкие»


1

22

Проведение праздника Масленица.


1

23

Проведение игры «А ну-ка, девочки»


1

24

Международный день счастья.

1


25

Всемирный день театра.

1


26

День смеха.

1


27

Всемирный день авиации и космонавтики

1


28

Международный день танца.

1


29

Праздник весны и труда.


1

30

Участие в митинге, посвященному Дню Победы


1

31

Акция «Подарок герою»

1


32

Международный день музеев.

1


33

День славянской письменности и культуры

1


34

Итоговое занятие. Составление календаря праздников.

1


Прогнозируемые результаты года обучения:

Дети приобретут следующие умения и навыки:

  • свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;

  • навыки импровизированного общения;

  • работать в коллективе и подчиняться общим правилам;

Список литературы

  1. Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников. - М.: Просвещение , 2013 г.

  2. Максимова Т.Н. Классные часы: 3 класс.- М.: ВАКО, 2014г

  3. Мищенкова Л.В. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, конкурсы, игры, сценки. - Волгоград: Учитель, 2009г.

4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А.

Внеклассные мероприятия. 3 класс - М.: ВАКО, 2014г.

© 2010-2022