- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности Организация и проведение праздников
Рабочая программа по внеурочной деятельности Организация и проведение праздников
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хамзина Е.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Организация и проведение праздников» для учащихся 3 класса составлена на основе авторской программы Максаковой В.И. Направлена на возможность каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную "Я - оценку", а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.
Цель программы:
- раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства, формирование духовно-нравственных ценностей, развитие интеллектуальных способностей и приобщение к культуре и традициям народов России.
Задачи:
-
совершенствовать полученные умения и навыки в процессе творческой
деятельности;
-
сформировать навыки импровизированного общения;
-
формировать эстетический вкус;
-
формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой. Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать - значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
Срок реализации программы - 1 год.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год
Ожидаемые результаты:
Предметные:
-
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
-
Умение адекватно оценивать свою деятельность
-
Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
-
Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
-
Формирование основ оптимистического восприятия мира
Личностные:
-
Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
-
Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
-
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
-
Выделение нравственного содержания своих поступков Метапредметные:
-
Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
-
Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
-
Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
-
Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
-
Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
Формы контроля:
-
Утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, фотовыставка.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество часов
аудиторных
внеаудиторных
1
Знакомство с календарем праздников на год.
1
2
145 лет со дня рождения русского писателя Александра Ивановича Куприна
1
3
Подготовка к празднику День Учителя.
1
4
Участие в празднике День Учителя.
1
5
Международный день пожилых людей
1
6
120 лет со дня рождения Сергея Есенина
1
7
Подготовка к проведению праздника «Алло, мы ищем таланты»
1
8
Проведение праздника «Алло, мы ищем таланты»
1
9
Подготовка к школьному конкурсу чтецов.
1
10
Международный день толерантности
1
11
Подготовка и проведение праздника «День матери»
1
12
190 лет со дня рождения поэта А.Н. Плещеева
1
13
Оформление кабинета к Новому году.
1
14
Подготовка к Новогоднему празднику.
1
15
Подготовка и проведение Новогоднего праздника.
1
16
Проведение праздника «Рождество»
1
17
Православный праздник «Крещение». Обычаи.
1
18
Международный день зимних видов спорта. Участие в лыжных гонках.
1
19
Подготовка к проведению Дня Святого Валентина.
1
20
Проведение Дня Святого Валентина.
1
21
Проведение игры «Сильные, смелые, ловкие»
1
22
Проведение праздника Масленица.
1
23
Проведение игры «А ну-ка, девочки»
1
24
Международный день счастья.
1
25
Всемирный день театра.
1
26
День смеха.
1
27
Всемирный день авиации и космонавтики
1
28
Международный день танца.
1
29
Праздник весны и труда.
1
30
Участие в митинге, посвященному Дню Победы
1
31
Акция «Подарок герою»
1
32
Международный день музеев.
1
33
День славянской письменности и культуры
1
34
Итоговое занятие. Составление календаря праздников.
1
Прогнозируемые результаты года обучения:
Дети приобретут следующие умения и навыки:
-
свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;
-
навыки импровизированного общения;
-
работать в коллективе и подчиняться общим правилам;
Список литературы
-
Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников. - М.: Просвещение , 2013 г.
-
Максимова Т.Н. Классные часы: 3 класс.- М.: ВАКО, 2014г
-
Мищенкова Л.В. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, конкурсы, игры, сценки. - Волгоград: Учитель, 2009г.
4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А.
Внеклассные мероприятия. 3 класс - М.: ВАКО, 2014г.