Урок по математике Закрепление 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

20.01 Конспект урока по математике в 4 классе

Тема: Закрепление.

Цели: Учащиеся отработают навык письменного умножения и деления на двузначное число; повторят решение задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях.

Отработают навык устного счёта; мыслительные операции: анализа, сопоставления; умения аргументировать своё мнение; давать самооценку своей деятельности, обогатят словарный запас.

Проявят уважительное отношение к одноклассникам, взаимовыручку, дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, заинтересованность и пытливость в процессе учения.

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма урока : деловая игра

Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, компьютер, аксессуары, оценочный лист, тесты, толковый словарь, лист самооценки, светофорики, текст задачи.

Ход урока

1.Организационный момент (ввод в игру)

1)Приветствие. Психологический настрой. Слайд 1

«Круг радости»

Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

Теперь вы готовы к работе. Слайд 2

К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свою улыбку.

Сегодня у нас будет интересный урок в форме деловой игры. Будем выполнять различного вида занятия.

2) Деление на группы

А чтобы наш урок прошел интересно будем работать в группах

Банкир, экономист,консультант,кассир,инкассатор.

3)Работа с эпиграфом

« Вместе дружно мы возьмемся, и тогда всего добьёмся» Слайд 3

Объяснить смысл.

4) Правила работы в группе.Распределение ролей

2. Актуализация опорных знаний

1.)На математике мы занимаемся вычислениями.

- Скажите, а в жизни где встречаемся с вычислениями?

(в магазине, в банке)

-Сегодня мы с вами поиграем в банк.

-Кто может сказать что такое банк ?

-А кто знает где можно найти значение любого слова?

-У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста жёлтые листочки и прочитайте про себя определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.

Банк Слайд 4

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.

-Сколько определений?- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?(1)

У вас на бейджиках слова, объясните, что они обозначают.

( Банкир, менеджер, кредитор, маркетолог, экономист)

Опережающее задание .

-А теперь мы превратимся в сотрудников банка. (бейджики). Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

-Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.

-Фонд прислал нам задания.

Я буду говорить, какие задания доставать и выполнять и сколько времени отведено на каждое задание.

-Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

Быть внимательным.

2) «Работа по листу самооценки»

(Показать уч-ся уровень знаний по теме «Умножение и деление на двузначное число)

Пальчиковая гимнастика

« В это морозное утро мы обязательно должны разогреть свои пальчики..»

3) Запись числа и темы урока.

Минутка чистописания.

Запишите число, в котором 56 единиц второго класса и 346 единиц первого класса. Дайте характеристику этому числу, представьте в виде разрядных слагаемых. Вспомнить признак делимости.

4) Проверка домашнего задания. Слайд 5

3)Игра «Дай правильный ответ»

Представители банка, общаются с людьми , с представителями организаций и они должны давать точный и правильный ответ.

Приём Ромашка Блума»

-Как наити неизвестный множитель?

-Зачем нужна математика в обычной жизни?

- Как определить количество десятков в многозначном числе?

-Чему равна скорость удаления при движении в противоположных направлениях?

-Что такое радиус?

-Назови формулу нахождения диаметра.

Какие числа делятся на два без остатка?

4)Тестовое задание Слайд 6

Это финансовый отчёт

Сотрудники банка должны хорошо считать.

(взаимопроверка,ответы на слайде)

3.Работа по теме урока.

1.Следующее задание нам пришло по электронной почте.

9684 : 12 567х 32

Сможем ли мы справиться с этим заданием?

А что нам для этого нужно? (вспомнить алгоритм умножения и деления на двузначное число)

Двое ребят решают у доски(с объяснением).

2.Работа по учебнику

Стр.23 № 2 ( 1 строчка)

Выборочная проверка

Теперь проверим, правильно ли вы посчитали.

(Открываю правильные ответы закрытые монетами) Слайд 7

А сейчас производственная гимнастика.

Для чего мы должны выполнять гимнастика?

Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.

3. Творческое задание

Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.

Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.

Из каких частей состоит задача? Слайд 8

Решение задачи.(работа в группе)

Решать нужно на постере

Оценивание по критериям (доступность, наглядность, передача)

Приём «Светофорик»

Работа со стикерами

Какого типа задачи вы решали?

Какие опасности могут встретиться на дорогах? Как их можно избежать?

*4. Логическое задание (работа в паре)

И последнее задание, оно у вас на голубых листочках.

Необходимо посчитать сколько денег сдал, каждый кассир нашего банка.


  1. Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.)

Всё ли у нас получилось на уроке?

А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно.

Лист самооценки (учащиеся показывают свой уровень знаний после урока,сравнивают)

- Вам понравился наш урок математики?

-Кто из вас решил стать работником банка?

- Что нового вы узнали на уроке?

4. Оценивание. Лидер сообщает результаты.

5.Домашнее задание Слайд 9

Стр.22 № 7(2ст),№ 8

(инф-ию про людей, которые работают в банке)

6. Рефлексия

Я прошу выбрать смайлик , который соответствует вашему настроению и показать.

Слайд 10


© 2010-2022