- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира Свойства воздуха 2 класс
Урок познания мира Свойства воздуха 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лящук И.Н. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Свойства воздуха. Практическая работа.
Опубликовано 08.05.2013 - 21:33 - Левина Ирина Николаевна
Расширить знания обучающихся о свойствах воздуха.
Скачать:
urok_svoystva_vozduha.docx
1013.79 КБ
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Непецинская средняя общеобразовательная школа
Коломенского муниципального района Московской области
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Левина Ирина Николаевна
Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Свойства воздуха. Практическая работа. Цель: расширить знания обучающихся о свойствах воздуха. Предметные задачи. Создать условия для развития у учащихся: навыков проведения несложных опытов в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдения техники безопасности; измерения температуры воздуха; определение основных свойств воздуха, его значение для растений, животных, человека. Метапредметные задачи. Создать условия для развития у учащихся: интереса к познанию окружающего мира; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; навыков взаимоконтроля; использования таблиц, приведённых в учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Оборудование: школьная доска; карточки для учащихся; учебник - Дмитриева Н. Я., Казакова А. Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса: В 2 ч. - 8-е изд. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.; экран; документ-камера; шары; духи; мяч и насос; стакан с водой и соломинка; весы (металлические банки от напитков, палочки); модульная система экспериментов PROLOG.
Ход урока.
- Актуализация знаний.
Дети: Запах духов.
Учитель: А какой орган чувств помог нам определить запах? Дети: Обоняние. Запах, мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос. Учитель: Где вы чувствуете сильные запахи?
Дети: В столовой, парикмахерской, аптеке и т.д.
учитель Значит, какой вывод мы можем сделать?
Дети: Чистый воздух запаха не имеет. Опыт № 3. Вкус.
Учитель: Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойства воздуха мы откроем? Дети: Воздух не имеет вкуса. Опыт № 4. Форма. Учитель: Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму? Дети: Нет. Учитель: А теперь я прошу вас заполнить таблицу. Первые 4 опыта. Что вы узнали из наших исследований о воздухе? Опыты демонстрирует учитель. Опыт №5. Сжимаемость. Упругость. Учитель: Посмотрите на эти два шарика. Какой из них более упругий? Почему? Дети: В нём мало воздуха. Учитель: Могу ли я сделать второй шарик таким же упругим, как и первый? Что для этого нужно сделать? Дети: Добавить воздуха. Учитель: Что происходит с шариком, когда мы добавляем воздух? Дети: Воздух сжимается. (Сжимаемость.) Учитель: У кого из вас есть велосипед? Какое свойство воздуха используется при накачивании насосом камеры колеса велосипеда? Дети: Упругость. Учитель: А где еще используется это свойство? Дети: Свободные высказывания детей. Опыт № 6. Воздух легче воды.
Учитель: Налейте в стакан газированной воды. Опустите кусочек пластилина. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружили? Дети: Воздух легче воды. Учитель: Почему вы не боитесь плавать, надев спасательный круг? У кого из вас есть резиновая лодка? Почему вы не боитесь в ней плавать? Дети: Воздух легче воды. Опыт № 7. Масса воздуха. Учитель: А может быть воздух совсем ничего ни весит, поэтому и всплывают шарик. Давайте проверим. Такие весы вы сможете сделать дома сами. (Взвешиваю два шарика). Что произошло? Дети: Воздух имеет массу. Опыт №9. Теплопроводность. Учитель: Почему в домах в окна вставляют двойные рамы? Что находится между рамами? Какое свойство воздуха здесь проявляется? Дети: Воздух - плохой проводник тепла. Учитель: Почему земля под снегом остается теплой, и корни растений не замерзают? На самом деле, что же греет землю, снег ли? Между снежинками - воздух, он не пропускает холод. Учитель: Как сидят птички, когда на улице мороз? Почему? А что происходит с мехом животных к зиме? Дети: Мех животных, перья птиц сами по себе не греют, а греет воздух, находящийся между ними. Учитель: А как свойство теплопроводности использует человек? Дети: Меховые шубы, шерстяная одежда ,валенки. Опыт проводится по группам. Опыт № 10. Горячий воздух легче. Учитель: Измерьте температуру воздуха в помещении. Теплее у пола или под потолком? Дети проводят эксперимент. Учитель: Теперь вы можете объяснить, почему форточки делают в верхней части окна, а батареи отопления под окнами? Учитель: Почему люди в бане поднимаются на полок, ближе к потолку, чтобы попариться? Что происходит с горячим воздухом? Учитель: Значит, в нашем кабинете, где находится более теплый воздух - у потолка или ближе к полу? 3. Рефлексия. Учитель: Какие открытия вы совершили сегодня за урок? Что еще вчера о воздухе вы не знали, а сегодня знаете? Дети: Узнали свойства воздуха: бесцветный или прозрачный, без запаха, без вкуса, не имеет формы, сжимаемость, упругость, легче воды, проводит тепло плохо. Учитель: Дома вы заполните табличку, которую вам дала я. Учитель: Спасибо. Воздушные шарики в подарок. На каждом вы поставьте себе за работу на уроке оценку. За то, как вы слушали, как заполнили таблицу, всё ли поняли, за то, как старались.