Урок познания мира Свойства воздуха 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок познания мира Свойства воздуха 2 классУрок познания мира Свойства воздуха 2 классУрок познания мира Свойства воздуха 2 классУрок познания мира Свойства воздуха 2 классУрок познания мира Свойства воздуха 2 классУрок познания мира Свойства воздуха 2 классУрок познания мира Свойства воздуха 2 классУрок познания мира Свойства воздуха 2 классУрок познания мира Свойства воздуха 2 класс

Свойства воздуха. Практическая работа.

Урок познания мира Свойства воздуха 2 класс

Опубликовано 08.05.2013 - 21:33 - Левина Ирина Николаевна

Расширить знания обучающихся о свойствах воздуха.

Скачать:

Урок познания мира Свойства воздуха 2 класс urok_svoystva_vozduha.docx

1013.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Непецинская средняя общеобразовательная школа

Коломенского муниципального района Московской области

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Левина Ирина Николаевна

Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Свойства воздуха. Практическая работа. Цель: расширить знания обучающихся о свойствах воздуха. Предметные задачи. Создать условия для развития у учащихся: навыков проведения несложных опытов в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдения техники безопасности; измерения температуры воздуха; определение основных свойств воздуха, его значение для растений, животных, человека. Метапредметные задачи. Создать условия для развития у учащихся: интереса к познанию окружающего мира; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; навыков взаимоконтроля; использования таблиц, приведённых в учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Оборудование: школьная доска; карточки для учащихся; учебник - Дмитриева Н. Я., Казакова А. Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса: В 2 ч. - 8-е изд. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.; экран; документ-камера; шары; духи; мяч и насос; стакан с водой и соломинка; весы (металлические банки от напитков, палочки); модульная система экспериментов PROLOG.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.
Учитель: Читает загадки. Он - прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу - густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем - Он ведь нам необходим! Дети: Воздух. Учитель: А что вы уже знаете о воздухе? Дети: Воздух состоит из смеси газов. Учитель: Из каких смесей газов состоит воздух? Дети: Кислород, азот, углекислый газ и другие газы. Учитель: А для чего он нужен? Дети: Он входит в состав всех живых организмов. Учитель: Почему необходим кислород? Дети: Он участвует в процессе дыхания всех обитателей Земли - растений, животных, человека. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о свойствах воздуха. И поможет нам в этом ещё один наш гость. Он будет главным героем нашего урока. Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой на разный вкус. Коль упустишь с поводка Улетит за облака. Дети: Воздушный шарик. Учитель: Знакомьтесь - это Воздушный Шарик. 2. Основной этап. Опыты. Исследование свойств воздуха. Учитель: Ребята, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду? Есть ли он вообще? Может, его придумали? Докажем это? Ведь, кто ищет, тот всегда найдет ответ даже на самый трудный вопрос! А кто уже догадался, где мы найдём информацию, о том что нам необходимо сделать? Дети: Учебник. Учитель: Откройте учебник на стр. 26. И прочитайте, верно, ли определили тему нашего урока? И что же мы будем делать? Учитель: А какие органы чувств вы знаете? Напомните мне их. Дети: Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Учитель: А какова цель нашей работы? Дети: Определить свойства воздуха.(Дети записывают цель в тетрадь) Опыт №1. Цвет. Учитель: В классе мы видим доску, парту, стены, за окном - дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? Открываем первое свойство воздуха. Дети: Воздух невидимый и бесцветный. Опыт №2. Запах. Учитель: А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? Дети: Ничего. Учитель: Пахнет чем-нибудь воздух? Закройте глаза. (Разбрызгивает духи или лимон.) А сейчас?

Дети: Запах духов.
Учитель: А какой орган чувств помог нам определить запах? Дети: Обоняние. Запах, мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос. Учитель: Где вы чувствуете сильные запахи?
Дети: В столовой, парикмахерской, аптеке и т.д.
учитель Значит, какой вывод мы можем сделать?
Дети: Чистый воздух запаха не имеет. Опыт № 3. Вкус.


Учитель: Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойства воздуха мы откроем? Дети: Воздух не имеет вкуса. Опыт № 4. Форма. Учитель: Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму? Дети: Нет. Учитель: А теперь я прошу вас заполнить таблицу. Первые 4 опыта. Что вы узнали из наших исследований о воздухе? Опыты демонстрирует учитель. Опыт №5. Сжимаемость. Упругость. Учитель: Посмотрите на эти два шарика. Какой из них более упругий? Почему? Дети: В нём мало воздуха. Учитель: Могу ли я сделать второй шарик таким же упругим, как и первый? Что для этого нужно сделать? Дети: Добавить воздуха. Учитель: Что происходит с шариком, когда мы добавляем воздух? Дети: Воздух сжимается. (Сжимаемость.) Учитель: У кого из вас есть велосипед? Какое свойство воздуха используется при накачивании насосом камеры колеса велосипеда? Дети: Упругость. Учитель: А где еще используется это свойство? Дети: Свободные высказывания детей. Опыт № 6. Воздух легче воды.


Учитель: Налейте в стакан газированной воды. Опустите кусочек пластилина. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружили? Дети: Воздух легче воды. Учитель: Почему вы не боитесь плавать, надев спасательный круг? У кого из вас есть резиновая лодка? Почему вы не боитесь в ней плавать? Дети: Воздух легче воды. Опыт № 7. Масса воздуха. Учитель: А может быть воздух совсем ничего ни весит, поэтому и всплывают шарик. Давайте проверим. Такие весы вы сможете сделать дома сами. (Взвешиваю два шарика). Что произошло? Дети: Воздух имеет массу. Опыт №9. Теплопроводность. Учитель: Почему в домах в окна вставляют двойные рамы? Что находится между рамами? Какое свойство воздуха здесь проявляется? Дети: Воздух - плохой проводник тепла. Учитель: Почему земля под снегом остается теплой, и корни растений не замерзают? На самом деле, что же греет землю, снег ли? Между снежинками - воздух, он не пропускает холод. Учитель: Как сидят птички, когда на улице мороз? Почему? А что происходит с мехом животных к зиме? Дети: Мех животных, перья птиц сами по себе не греют, а греет воздух, находящийся между ними. Учитель: А как свойство теплопроводности использует человек? Дети: Меховые шубы, шерстяная одежда ,валенки. Опыт проводится по группам. Опыт № 10. Горячий воздух легче. Учитель: Измерьте температуру воздуха в помещении. Теплее у пола или под потолком? Дети проводят эксперимент. Учитель: Теперь вы можете объяснить, почему форточки делают в верхней части окна, а батареи отопления под окнами? Учитель: Почему люди в бане поднимаются на полок, ближе к потолку, чтобы попариться? Что происходит с горячим воздухом? Учитель: Значит, в нашем кабинете, где находится более теплый воздух - у потолка или ближе к полу? 3. Рефлексия. Учитель: Какие открытия вы совершили сегодня за урок? Что еще вчера о воздухе вы не знали, а сегодня знаете? Дети: Узнали свойства воздуха: бесцветный или прозрачный, без запаха, без вкуса, не имеет формы, сжимаемость, упругость, легче воды, проводит тепло плохо. Учитель: Дома вы заполните табличку, которую вам дала я. Учитель: Спасибо. Воздушные шарики в подарок. На каждом вы поставьте себе за работу на уроке оценку. За то, как вы слушали, как заполнили таблицу, всё ли поняли, за то, как старались.



© 2010-2022