- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование 3 класс. Алматыкітап 2014
Календарно-тематическое планирование 3 класс. Алматыкітап 2014
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кусаин М.С. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математика
Всего - 170 часов (по 5 часов в неделю)
Учебник «Математика» для 3 класса 11-летней общеобразовательной школы. Ч.1
Авторы: А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева.
Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан,
Алматыкiтап баспасы, 2014
Учебник «Математика» для 3 класса 11-летней общеобразовательной школы. Ч.2
Авторы: А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева.
Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан,
Алматыкiтап баспасы ,2014
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года, Инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году».
Математика на уровне начального образования (1-4 классы) представляет собой интегрированный учебный предмет образовательной области «Математика». Его изучение включает арифметику натуральных чисел в пределах 1 000 000 и нуля, важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.
Цель учебного предмета - обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирования наглядно-образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.
Задачи учебного предмета:
-
Развитие функциональных качеств личности ребенка, таких как внимание, восприятие, память, мышление, устная и письменная, в том числе и математическая, речь, психомоторика; развитие наглядно-образного и логического мышления;
-
Формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников: умение планировать, выполнять по плану различные действия, в том числе мыслительные (анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование и моделирование и т.д.), осуществлять самоконтроль и самооценку;
-
Формирование математических знаний, умений, алгоритмической и графической культуры, прочных вычислительных, измерительных и графических навыков, необходимых учащимся для продолжения обучения на последующих уровнях образования; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению алгебры и геометрии;
-
Формирование учебных мотивов, положительного отношения и интереса к изучению математики, познавательных интересов, навыков самостоятельной работы;
-
Выявление и развитие математических и творческих способностей на основе нестандартных, занимательных заданий, через проектную деятельность и решение жизненных (компетентностных) задач;
-
Воспитание волевых качеств детей, таких как ответственность, самостоятельность, точность, целеустремлённость;
-
воспитание культуры общения, уважения к старшему поколению и заботы о младших; патриотических чувств; уважения к истории, культуре и традициям, к ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития.
В процессе обучения математике осуществляются межпредметные связи со следующими предметами:
1) с русским языком. Применение правил русского языка для конструирования высказываний, предложений, выводов и обобщений с математическим содержанием, учет уровня сформированности навыка и качества чтения при работе с учебником, дидактическими материалами и т.п.;
2) с познанием мира. Применение знаний о явлениях окружающего мира при выполнении заданий с математическим содержанием;
3) с трудовым обучением. Учёт развития мелкой моторики при выполнении письменных работ по математике;
4) с изобразительным искусством. Умение располагать предметы в пространстве и на листе бумаги (на плоскости);
5) с физической культурой. Умение ориентироваться в пространстве (понимание смысла слов направо, налево и т.п.
Нормативы проведения самостоятельных и контрольных работ
Четверть
Контрольные
работы
Самостоятельные работы
1
2
2
2
2
2
3
3
3
4
3
3
Всего
10
10
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
По завершении 3 класса учащиеся должны знать:
-
таблицы умножения наизусть;
-
правила порядка выполнения арифметических действий в выражениях;
-
переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения;
-
правила деления суммы и произведения на число;
-
правила кратного и разностного сравнения чисел;
-
приёмы устного умножения и деления на однозначное число;
-
правила вычисления площади и периметра прямоугольника (квадрата), объёма куба;
-
обозначения единиц величин 1 мм, 1 км, 1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 см3, 1 дм3, 1 г, 1 ц, 1 а, 1 км/ч, 1 м /мин, 1 см / с и т.п., соотношения между единицами длины, массы, времени, площади;
-
зависимости между величинами цена, количество, стоимость, масса одного предмета, число (количество) предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;
Учащиеся должны уметь:
-
пользоваться правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, состоящих из 2-3 действий, при нахождении значений выражений;
-
выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел, письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число;
-
находить долю (часть) числа и число по его доли (части);
-
решать задачи в одно-три действия, в том числе задачи на зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, масса одного предмета, число (количество) предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;
-
использовать правила кратного и разностного сравнения чисел (находить во сколько раз одно число больше (меньше) другого); на сколько одно число больше (меньше) другого);
-
решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;
-
вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);
-
вычислять объём куба и объём фигуры, состоящей из некоторого числа кубов;
-
находить значения выражения с двумя буквами;
-
обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и правильно произносить эти буквы.
I четверть - 45 часов.
Тема раздела: Повторение пройденного во 2 классе (12 часов).
Стандарт раздела.
Учащиеся должны знать (различать)
Учащиеся должны уметь
-
последовательность нумерации, десятичный состав;
-
существенные признаки геометрических фигур;
-
названия компонентов сложения и вычитания;
-
приемы устного сложения и вычитания;
-
взаимосвязь компонентов сложения и вычитания;
-
табличное сложение и вычитание;
-
приемы и письменного сложения и вычитания.
-
читать, записывать, сравнивать натуральные числа в пределах 1000;
-
решать примеры на сложение и вычитание двух-, трехзначных чисел;
-
выполнять сложение и вычитание, используя таблицу;
-
решать задачи в 2 действия;
-
решать уравнения сложного и простого типа;
-
выполнять сравнение.
№ п/п
№ ур.
в теме
Тема урока
Часы по плану
Часы по факту
Дата
Примечание
1
1
Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание. Чтение, запись, группировка, сравнение чисел.
1
2.09.
2
2
Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания.
1
3.09.
3
3
Устное сложение и вычитание.
1
4.09.
4
4
Умножение и деление. Название компонентов и результата умножения и деления. Чтение и запись выражений.
1
7.09.
5
5
Переместительное свойство умножения. Решение задач. Решение простых задач на нахождение произведения.
1
8.09.
6
6
Деление. Задачи на деление. Смысл действия деления. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
1
9.09.
7
7
Решение уравнений. Составление равенств, неравенств. Самостоятельная работа №1 «Умножение и деление»
1
10.09.
8
8
Величины.
1
11.09.
9
9
Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника. (по 2 классу).
1
14.09.
10
10
Закрепление изученного материала.
1
15.09.
11
11
Контрольная работа №1. Нулевой срез.
1
16.09.
12
12
Закрепление изученного материала. Повторение приёмов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
1
17.09.
Тема раздела: Письменные приемы вычислений трехзначных чисел. Умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Площадь геометрической фигуры. Буквенные выражения. Уравнение. (33 часа).
Стандарт раздела.
Учащиеся должны знать (различать)
Учащиеся должны уметь
-
смысл умножения;
-
название компонентов умножения и деления;
-
умножение и деление - взаимообратные действия;
-
переместительное свойство умножения;
-
приемы вычислений;
-
обратная задача;
-
свойства 0 и 1 при умножении и делении;
-
невозможность деления на 0;
-
представлять число как сумму одинаковых слагаемых
-
выполнять проверку умножения и деления;
-
выполнять умножение с помощью кратного сложения;
-
выполнять умножение, основанное на знаниях переместительного свойства умножения;
-
выполнять умножение и деление, основанных на свойствах 0 и 1;
-
выполнять умножение и деление, основанные на свойствах действий умножения и деления суммы на число;
-
находить значения частного способом подбора;
-
решать простые задачи на нахождение произведения и частного;
-
решать и составлять обратные задачи на умножение и деление.
№
п/п
№ ур.
в теме
Тема урока
Часы по плану
Часы по факту
Дата
Примечание
13
1
Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.
1
18.09.
14
2
Письменные приемы сложения и вычитания с одним переходом через разряд.
1
21.09.
15
3
Письменные приемы сложения и вычитания с двумя переходами через разряд.
1
22.09.
16
4
Закрепление изученного материала.
1
23.09.
17
5
Письменные приемы сложения и вычитания вида: 735+265, 1000-735
1
24.09.
18
6
Закрепление изученного материала.
1
26.09.
19
7
Самостоятельная работа №2 «Табличное умножение до 3».
1
28.09.
20
8
Закрепление изученного материала. Работа над ошибками.
1
29.09.
21
9
Уравнение с неизвестным множителем, делимым, делителем.
1
30.09.
22
10
Решение задач. Решение простых задач на нахождение произведения и частного (обратные задачи.)
1
1.10.
23
11
Решение задач. Закрепление изученного материала.
1
2.10.
24
12
Порядок действий в выражениях. Подготовка к решению задач, содержащих разные арифметические действия.
1
5.10.
25
13
Решение составных задач, содержащих действия умножения и деления.
1
6.10.
26
14
Умножение и деление с числом 1.
1
7.10.
27
15
Умножение и деление с числом 0.
1
8.10.
ИКТ
28
16
Решение задач на нахождение числа, в несколько раз больше или меньше данного.
1
9.10.
29
17
Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи.
1
12.10.
30
18
Таблица умножения и деления с числом 5.
1
13.10.
ИКТ
31
19
Закрепление изученного материала. Решение обратных задач (кратное сравнение, увеличение и уменьшение числа в несколько раз).
1
14.10.
32
20
Таблица умножения и деления с числом 6.
1
15.10.
ИКТ
33
21
Закрепление изученного материала.
1
16.10.
34
22
Решение составных обратных задач.
1
19.10.
35-36
23-24
Закрепление изученного материала.
2
20.10
21.10.
37
25
Доли.
1
22.10.
ИКТ
38
26
Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.
1
23.10.
39
27
Таблица умножения и деления с числом 7.
1
26.10.
ИКТ
40
28
Решение задач. Закрепление изученного материала.
1
27.10.
41
29
Таблица умножения и деления с числом 8, с числом 9.
1
28.10.
ИКТ
42
30
Контрольная работа №2. Табличное умножение и деление.
1
29.10.
43-44
31-32
Закрепление изученного материала.
2
30.10.
2.11.
45
33
Закрепление изученного материала. Обобщение.
1
3.11.
1 четверть 45 часов.
II четверть - 35 часов.
Тема раздела: Площадь геометрической фигуры. Буквенные выражения. Уравнения. Зависимости между величинами. Единицы величин: длины, площади (35 часов).
Стандарт раздела.
Учащиеся должны знать (различать)
Учащиеся должны уметь
-
знать таблицу умножения и деления однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
-
порядок действий;
-
нахождение доли и числа по доли;
-
правило нахождения площади прямоугольника и квадрата;
-
переместительное свойство умножения.
-
решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление;
-
сравнивать и преобразовывать задачи в 2-3 действия;
-
составлять, читать и записывать числовые выражения и находить их значения;
-
обозначать геометрические фигуры буквами;
-
находить площадь фигуры;
-
находить различными способами периметр прямоугольника (квадрата);
-
находить площади с помощью палетки;
-
находить площадь;
-
составлять, читать, записывать простейшие выражения с одной буквой; выражений, связанных с действиями умножения и деления;
-
находить значения числового и буквенного выражения более сложной структуры;
-
выполнять действия в выражениях (со скобками и без скобок), состоящих из 2-3 действий;
-
составлять и решать простейшие уравнения на основе свойств верных равенств и взаимообратных действий;
-
решать задачи на сравнение; на нахождение цены, количества, стоимости, на кратное сравнение;
-
составлять и решать обратные задачи;
46
1
Повторение темы «Письменные приемы вычислений трехзначных чисел».
1
12.11.
47
2
Числовые и буквенные выражения.
1
13.11.
48
3
Значение выражений с двумя буквами.
1
16.11.
49
4
Закрепление изученного материала. Обобщение.
1
17.11.
50
5
Миллиметр.
1
18.11.
51
6
Закрепление изученного материала.
1
19.11.
52
7
Площадь геометрической фигуры (S). Единицы измерения площади (см2). Палетка.
1
20.11.
53
8
Площадь прямоугольника и квадрата. Квадрат числа.
1
23.11.
ИКТ
54
9
Единицы измерения площади дм2, м2. Нахождение площади квадрата и прямоугольника. Квадрат числа.
1
24.11.
55-56
10-11
Закрепление изученного материала.
2
25.11.
26.11.
57
12
Самостоятельная работа №3 «Табличное умножение и деление до 5»
1
27.11.
58
13
Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины
1
30.11.
ИКТ
59
14
Решение задач. Пропорциональные величины: цена, количество, стоимость.
1
2.12.
60
15
Решение задач. Пропорциональные величины: масса1 предмета, кол-во предметов, общая масса.
1
3.12.
61
16
Решение задач. Решение задач на нахождение 4 пропорционального.
1
4.12.
62
17
Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление».
1
5.12.
63
18
Решение задач. Решение задач на нахождение 4 пропорционального. Величины: расход на 1 изделие (предмет), количество предметов, общий расход.
1
7.12.
64
19
Решение задач. Решение задач на нахождение 4 пропорционального. Величины: расход на 1 изделие (предмет), кол-во предметов, общий расход.
1
8.12.
65
20
Решение задач. Решение разных задач на нахождение 4-го пропорционального.
1
9.12.
66-68
21-23
Закрепление изученного материала.
3
10.12.
11.12.
12.12.
69
24
Самостоятельная работа №4«Табличное умножение и деление до 6».
1
14.12.
70
25
Закрепление изученного материала.
1
15.12.
71
26
Решение задач при помощи уравнений.
1
18.12.
72
27
Закрепление изученного материала. Решение задач при помощи уравнений (неизвестный множитель).
1
19.12.
73
28
Решение задач при помощи уравнений.
1
21.12.
74
29
Закрепление изученного материала.
1
22.12.
75
30
Решение задач на нахождение площади и периметра.
1
23.12.
76
31
Закрепление изученного материала.
1
24.12.
77
32
Контрольная работа №4 «Табличное умножение и деление».
1
25.12.
78
33
Закрепление изученного материала. Работа над ошибками.
1
26.12.
79-80
34-35
Закрепление изученного материала.
2
28.12.
29.12.
2 четверть - 35 часов.
III четверть - 50 часов
Тема раздела: Устное умножение и деление в пределах 1000 (53 часа).
Стандарт раздела.
Учащиеся должны знать (различать)
Учащиеся должны уметь
-
свойства умножения 0 и 1;
-
приемы вычислений, приводимые к действиям в пределах 100;
-
приемы вычислений, приводимые к табличным случаям, основанные на умножении и делении разрядных единиц на однозначное число;
-
приемы вычислений, приводимые к умножению и деления сотен на однозначное число, умножение и деление сотен с помощью приведения их к десяткам;
-
представление о квадрате и кубе числа;
-
различные способы нахождения периметра прямоугольника (квадрата);
-
понятие о площади;
-
единицы измерения площади;
-
представление об объеме куба; единицы измерения объема - кубический сантиметр;
-
распределительное и сочетательное свойства умножения.
-
выполнять устное умножение и деление и соответствующих величин на однозначное число;
-
выполнять устное деление десятков на десятки;
-
выполнять устное умножение и деление двузначного числа на однозначное;
-
выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора;
-
выполнять деление с остатком двузначного числа на однозначное;
-
решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление;
-
сравнивать и преобразовывать задачи в 2-3 действия;
-
выполнять умножение и деление трехзначных чисел и соответствующих величин на однозначное число;
-
составлять, читать и записывать числовые выражения и находить их значения;
-
обозначать геометрические фигуры буквами;
-
находить площадь фигуры, объем;
-
сравнивать единицы площади;
-
составлять, читать, записывать простейшие выражения с одной буквой; выражений, связанных с действиями умножения и делении;
-
находить значения числового и буквенного выражения более сложной структуры;
-
выполнять действия в выражениях (со скобками и без скобок), состоящих из 2-3 действий;
-
решать уравнения разными способами;
-
решать задачи уравнением;
-
выполнять умножение и деление суммы на число.
№
п/п
№ ур.
в теме
Тема урока
Часы по плану
Часы по факту
Дата
Примечание
81
1
Повторение темы «Площадь геометрической фигуры. Буквенные выражения. Уравнения. Зависимости между величинами. Единицы величин: длины, площади.
1
11.01.
82
2
Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число и соответствующих величин
1
12.01.
83
3
Деление произведения на число
1
13.01.
84
4
Умножение и деление на 10 и на 100
1
14.01.
85
5
Деление с остатком и его проверка
1
15.01.
86
6
Умножение числа на произведение - сочетательное свойство умножения натуральных чисел
1
18.01.
87
7
Переместительное и сочетательное свойства умножения
1
19.01.
88
8
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Самостоятельная работа №5 «Закрепление таблицы умножения и деления. Площадь прямоугольника».
1
20.01.
89
9
Единица длины - миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины: 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1 м = 100 см
1
21.01.
90
10
Единица площади - ар (1 а) Соотношения между единицами площади: 1 м2 = 100 дм2, 1 дм2 = 100 см2, 1см2 = 100 мм2, 1 а = 100 м2
1
22.01.
91
11
Сравнение объёмов фигур.
1
25.01.
92
12
Сравнение объёмов геометрических фигур, состоящих из некоторого числа кубов
1
26.01.
93
13 Сравнение вместимостей с помощью выбранной мерки
1
27.01.
94-95
14-15 Использование свойств умножения в вычислениях
2
28.01.
29.01.
96-98
16-18 Повторение темы «Умножение и деление в пределах 1000»
3
1.02.
2.02.
3.02.
99
19 Контрольная работа №5 «Умножение и деление в пределах 1000»
1
4.02.
100
20 Умножение суммы на число - распределительное свойство умножения
1
5.02.
101
21 Умножение на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемые
1
8.02.
102
22 Свойства верных равенств
1
9.02.
103
23 Решение простейших уравнений на основе свойств верных равенств
1
10.02.
104
24
Повторение. Устное умножение и деление в пределах 1000.
Самостоятельная работа №6 «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Внетабличное умножение и деление».
1
11.02.
105
25
Квадрат и куб числа
1
12.02.
106
26
Единица объёма - кубический сантиметр (1 см3).
Единица вместимости - литр (1 л)
1
15.02.
107-108
27-28 Деление суммы на число
2
16.02.
17.02.
109-110
29-30
Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемые
2
18.02.
19.02.
111-112
31-32
Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на удобные слагаемые. Самостоятельная работа №7 «Внетабличное умножение».
2
22.02.
23.02.
113-115
33-35
Задачи в 2 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление
3
24.02.
25.02.
26.02.
116
36
Деление двузначного числа на двузначное способом подбора
1
29.02.
117
37
Деление двузначного числа на двузначное способом подбора
1
1.03.
118
38
Контрольная работа №6 «Устное умножение и деление чисел»
1
2.03.
119
39
Устное деление десятков на десятки
1
3.03.
120-121
40-41
Устное умножение двузначного числа на однозначное
2
4.03.
7.03.
122-123
42-43
Устное деление двузначного числа на однозначное
2
9.03.
10.03.
124
44
Устное деление сотен на сотни
1
11.03.
125-127
45-47
Умножение трёхзначного числа на однозначное.
3
12.03.
14.03.
15.03.
128
48
Повторение темы «Умножение и деление чисел»
1
16.03.
129
49
Контрольная работа №7 «Письменное умножение и деление».
1
17.03.
130
50
Повторение, Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное
1
18.03.
3 четверть 50 часов
IV четверть - 40 часов.
Стандарт раздела.
Учащиеся должны знать (различать)
Учащиеся должны уметь
-
последовательность нумерации;
-
алгоритм письменного умножения и деления;
-
элементы алгебры и геометрии;
-
название величин, нахождение периметра, площади, объема; фигур; единицы измерения;
-
виды задач;
-
свойства умножения.
-
читать, записывать, сравнивать числа и величины;
-
выполнять табличное и внетабличное сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 1000;
-
решать задачи в 2-3 действия, решать задачи разными способами;
-
находить периметр, площадь, объем, сравнивать величины;
-
решать уравнения .
№
п/п
№ ур.
в теме
Тема урока
Часы по плану
Часы по факту
Дата
Примечание
131
51
Повторение. Деление двузначного числа на двузначное способом подбора
1
132
52
Повторение. Умножение трехзначного числа на однозначное
1
133
53
Повторение. Умножение трехзначного числа на однозначное Самостоятельная работа №8 «Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком».
1
Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач с помощью уравнения (30 часов).
134-135
1-2
Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд
2
136
3
Письменное умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулём на однозначное число (умножение вида 130 ∙ 2)
1
137-138
4-5
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд
2
139-140
6-7
Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд
2
141
8
Решение уравнений вида х + 4 2 = 24
1
142
9
Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём на однозначное число (умножение вида 260 ∙ 2)
1
143-144
10-11
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд
2
145
12 Решение задач с помощью составления уравнения
1
146
13
Решение задач с помощью составления уравнения Самостоятельная работа №9 «Письменные приемы умножения и деления».
1
147-148
14-15
Письменное деление на однозначное число двузначного числа, у которого единицы каждого разряда делятся на это число (деление вида 42 : 2)
2
149
16
Письменное деление трёхзначного числа, оканчивающегося нулём на однозначное число (деление вида 260 : 2)
1
150-151
17-18
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное, у которого единицы каждого разряда делятся на это число (деление вида 426:2)
2
152
19
Контрольная работа №8 «Умножение и деление на однозначное число».
1
153
20
Письменное деление двузначного числа на однозначное, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число, в случаях вида 42 : 3.
1
154
21
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число (деление вида 126 : 2)
1
155
22 Скорость движения Единицы скорости: 1 км/ч, 1 м/мин, 1 см/с и т.п.
1
156
23
Задачи в три действия. Самостоятельная работа №10 «Повторение изученного материала за 3 класс».
1
157-158
24-25
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное, у которого в значении частного имеется нуль (деление вида 216 : 2)
2
159-160
26-27
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число (деление вида 728 : 4)
2
161
28
Повторение «Приёмы умножения и деления в пределах 1000»
1
162
29
Повторение «Приёмы умножения и деления в пределах 1000»
1
163
30
Контрольная работа №9 «Умножение и деление в пределах 1000»
1
Повторение (7 часов).
164
1
Умножение и деление в пределах 100
1
165
2
Арифметические действия в пределах 1000
1
166
3
Величины и их сравнение. Выражения, равенства, неравенства
1
167
4
Итоговая контрольная работа №10 «Повторение изученного материала за курс 3 класса».
1
168
5
Задача и способы её решения
1
169
6
Задача и способы её решения
1
170
7
Геометрические фигуры. Периметр, площадь прямоугольника (квадрата), объём куба
1
4 четверть 40 часов
Всего за год - 170 часов
1