- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока с презентацией по математике: «Повторение и закрепление изученного материала. Решение уравнений, задач на приведение к единице»
Конспект урока с презентацией по математике: «Повторение и закрепление изученного материала. Решение уравнений, задач на приведение к единице»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордейчук Т.Д. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 72
І - ІІІ ступеней
Повторение и закрепление изученного материала.
Решение уравнений, задач на приведение к единице.
Учитель: Т. Д. Гордейчук
Урок - сказка
по математике
3 класс
г. ОДЕССА 2013 уч. год
Тема урока. Повторение и закрепление изученного материала. Решение уравнений, задач на приведение к единице. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения по теме «Табличное умножение и деление». Задачи урока. Дидактические: систематизировать знания учащихся; совершенствовать вычислительные навыки, умения читать и сравнивать математические выражения; решать задачи и уравнения. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся. Воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, положительного отношения к учебе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; уважение к мнению других, умения слушать. Дидактические средства и материалы: для учителя: учебник «Математика» - 3 класс, мультимедийный проектор, экран, презентация урока. для учащихся: учебник «Математика» - 3 класс, тетрадь, сигнальные карточки. Структура и основные этапы урока:
- Организационный момент (1 мин.)
- Целеполагание и мотивация (1 мин.)
- Актуализация знаний учащихся (10 мин.)
- Формирование умений и навыков (22 мин.)
- Динамическая пауза (3 мин.)
- Домашнее задание (1 мин.)
- Итог урока (2 мин.)
Ход урока
І. Организационный момент.
1. Проверка готовности к уроку. Слайд
«Веселый прозвенел звонок
Мы начинаем свой урок» Добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать. А работать и считать.
ІІ. Целеполагание и мотивация.
1.Сообщение темы урока. Мы познакомились со всей таблицей умножения и деления, учимся решать уравнения, задачи и выражения, а сегодня я предлагаю, полученные знания закрепить, повторить. Слайд. «Урок закрепления дает нам понять, что мы умеем и что еще должны узнать».
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
1.Устный счет.
Урок начинаем с устного счета.
а) Математический диктант.
Внимание на экран. Слайд.
На экране снежинка с примером.
9·9 9·8 63:9 27:9 36:9 9·5 9·7 72:9
На экране ответы. Слайд.
81 72 7 3 4 45 63 8 Проверка: поднять красную сигнальную карточку, если все ответы правильные, зеленую - если одна ошибка, синюю - если две и более. Вывод: повторить таблицу умножения и деления для тех, кто ошибся. 2. Игра «Лепим снеговика». В природе зима, выпадет снег, много зимних развлечений вас ожидает. Любимое занятие многих детей лепить снеговика. А на уроке вам сейчас нужно тоже слепить снеговика, но необычного, а с примерами. Слайд. На экране вразброс части снеговика, на которых примеры.
7·8 - 50
5·5 + 3·5
64 : 8
(27+27) : 9
18 : 3
18 : 2
Задания: Прочитать и вычислить математические выражения, правильно называя компоненты.
Назвать геометрические фигуры, из которых состоит «Снеговик».
ІV. Формирование умений и навыков. 1.Сообщение учителя. «Приближается самый веселый зимний праздник. Посчитайте сколько дней до Нового года? А сколько это недель? Одной из традиций этого праздника - украшать елку. Задание: решить задачу о новогодних шариках». Слайд. Внимание на экран. В 9 коробках - 36 елочных шариков. Сколько шариков в 7 коробках? Работа над задачей. а) прочитать условие б) проанализировать в) составить план решения г) самостоятельное решение д) проверка Слайд. Решение:
- 36:9=4(ш.) - в 1 коробке
- 4·7=28(ш.)
V. Динамическая пауза 2.Физкультминутка. (Звучит музыка) Слайд. Вы решали, вы считали, А теперь все дружно встали 1,2,3,4,5 Дети: все умеем мы считать, Раз, - подняться на носочки, потянуться, Два, - согнуться, разогнуться Три, - в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре, - руки шире Пять, - руками помахать Шесть, - за парту тихо сесть. 3.Продолжаем урок. Решение уравнений. На экране Дед Мороз с заданием. Слайд. «Задание от Деда Мороза» «Составить и решить уравнения» Неизвестное число увеличить в 7 раз и получить 42. Неизвестное число увеличили на 7 и получили 42. Решить с объяснением у доски и в тетрадях. Проверка. Слайд. 4.Самостоятельная работа. Игра «Украсим елочку» Слайд. На экране вразброс елочные игрушки, на которых примеры.
6 · 9 - 6
5 · 7 + 7
(22 + 8) : 5
(15 + 15) : 6
48 : 8 + 9
42 - 4 · 5
Проверка. Слайд.
На экране «Новогодняя елка», на ней ответы.
Проверка сигнальными карточками. VІ. Домашнее задание Домашнее задание. стр. 66 № 447,448 Слайд. VІI. Итог урока. Ребята, мы с вами сегодня систематизировали свои знания по теме «Умножение и деление, умение решать выражения, уравнения, задачи». Учитель объявляет оценки ученикам. Итак, урок-закрепление дает нам понять, что мы умеем и что должны узнать.