• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока с презентацией по математике: «Повторение и закрепление изученного материала. Решение уравнений, задач на приведение к единице»

Конспект урока с презентацией по математике: «Повторение и закрепление изученного материала. Решение уравнений, задач на приведение к единице»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 72

І - ІІІ ступеней











Повторение и закрепление изученного материала.

Решение уравнений, задач на приведение к единице.













Учитель: Т. Д. Гордейчук

Урок - сказка

по математике

3 класс



г. ОДЕССА 2013 уч. год
Тема урока. Повторение и закрепление изученного материала. Решение уравнений, задач на приведение к единице. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения по теме «Табличное умножение и деление». Задачи урока. Дидактические: систематизировать знания учащихся; совершенствовать вычислительные навыки, умения читать и сравнивать математические выражения; решать задачи и уравнения. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся. Воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, положительного отношения к учебе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; уважение к мнению других, умения слушать. Дидактические средства и материалы: для учителя: учебник «Математика» - 3 класс, мультимедийный проектор, экран, презентация урока. для учащихся: учебник «Математика» - 3 класс, тетрадь, сигнальные карточки. Структура и основные этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Целеполагание и мотивация (1 мин.)
  3. Актуализация знаний учащихся (10 мин.)
  4. Формирование умений и навыков (22 мин.)
  5. Динамическая пауза (3 мин.)
  6. Домашнее задание (1 мин.)
  7. Итог урока (2 мин.)










Ход урока

І. Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку. Слайд

«Веселый прозвенел звонок

Мы начинаем свой урок» Добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать. А работать и считать.

ІІ. Целеполагание и мотивация.

1.Сообщение темы урока. Мы познакомились со всей таблицей умножения и деления, учимся решать уравнения, задачи и выражения, а сегодня я предлагаю, полученные знания закрепить, повторить. Слайд. «Урок закрепления дает нам понять, что мы умеем и что еще должны узнать».

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

1.Устный счет.

Урок начинаем с устного счета.

а) Математический диктант.

Внимание на экран. Слайд.

На экране снежинка с примером.

9·9 9·8 63:9 27:9 36:9 9·5 9·7 72:9

На экране ответы. Слайд.

81 72 7 3 4 45 63 8 Проверка: поднять красную сигнальную карточку, если все ответы правильные, зеленую - если одна ошибка, синюю - если две и более. Вывод: повторить таблицу умножения и деления для тех, кто ошибся. 2. Игра «Лепим снеговика». В природе зима, выпадет снег, много зимних развлечений вас ожидает. Любимое занятие многих детей лепить снеговика. А на уроке вам сейчас нужно тоже слепить снеговика, но необычного, а с примерами. Слайд. На экране вразброс части снеговика, на которых примеры.

7·8 - 50

5·5 + 3·5

64 : 8

(27+27) : 9

18 : 3

18 : 2

Задания: Прочитать и вычислить математические выражения, правильно называя компоненты.

Назвать геометрические фигуры, из которых состоит «Снеговик».

ІV. Формирование умений и навыков. 1.Сообщение учителя. «Приближается самый веселый зимний праздник. Посчитайте сколько дней до Нового года? А сколько это недель? Одной из традиций этого праздника - украшать елку. Задание: решить задачу о новогодних шариках». Слайд. Внимание на экран. В 9 коробках - 36 елочных шариков. Сколько шариков в 7 коробках? Работа над задачей. а) прочитать условие б) проанализировать в) составить план решения г) самостоятельное решение д) проверка Слайд. Решение:

  1. 36:9=4(ш.) - в 1 коробке
  2. 4·7=28(ш.)
Выражение. Проверить выражение. Ответ: 28 шариков в 7 коробках. Проверка: сигнальными карточками.
V. Динамическая пауза 2.Физкультминутка. (Звучит музыка) Слайд. Вы решали, вы считали, А теперь все дружно встали 1,2,3,4,5 Дети: все умеем мы считать, Раз, - подняться на носочки, потянуться, Два, - согнуться, разогнуться Три, - в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре, - руки шире Пять, - руками помахать Шесть, - за парту тихо сесть. 3.Продолжаем урок. Решение уравнений. На экране Дед Мороз с заданием. Слайд. «Задание от Деда Мороза» «Составить и решить уравнения» Неизвестное число увеличить в 7 раз и получить 42. Неизвестное число увеличили на 7 и получили 42. Решить с объяснением у доски и в тетрадях. Проверка. Слайд. 4.Самостоятельная работа. Игра «Украсим елочку» Слайд. На экране вразброс елочные игрушки, на которых примеры.

6 · 9 - 6

5 · 7 + 7

(22 + 8) : 5

(15 + 15) : 6

48 : 8 + 9

42 - 4 · 5

Проверка. Слайд.

На экране «Новогодняя елка», на ней ответы.

Проверка сигнальными карточками. VІ. Домашнее задание Домашнее задание. стр. 66 № 447,448 Слайд. VІI. Итог урока. Ребята, мы с вами сегодня систематизировали свои знания по теме «Умножение и деление, умение решать выражения, уравнения, задачи». Учитель объявляет оценки ученикам. Итак, урок-закрепление дает нам понять, что мы умеем и что должны узнать.



© 2010-2022