Технологическая карта урока окружающего мира Жизнь луга

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Жизнь луга»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Мобилизующее начало

(орг.момент).

Создание положительного эмоционального настроя учащихся с использованием словесно-наглядного метода .Слайд1

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас оно торопит в класс.

Окружающий у нас!

Ребята, представьте себе ,что на нас Солнышко льет свои лучики. Под ними мы все становимся умнее, добрее ,внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики своим друзьям, близким ,нашим гостям и пожелайте им всем любви и добра.

Вступают в диалог с учителем.

Личностные:положительная мотивация к учению,внимательное отношение к людям

2.

Составление плана урока.

Сегодня будем знакомиться с новой темой. Давайте вспомним по какому плану проходит урок такого типа.

Слайд 2

-построение высказываний, понятных собеседнику

Планирование учебной деят ельности

Регулятивные:

планирование учебной деят ельности

3.

Актуализация знаний

Слайд 3

Графический диктант

Возьмите маленький листочек и ставьте + ,если согласны с моим высказыванием и - , если не согласны.

1.Главные растения леса- деревья.(+)

2.Встречаются леса и без деревьев.(-)

3.Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой.(+)

4.На дереве обитают кроты и землеройки.(-)

5.Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.(+)

6.Жуки- короеды приносят вред лесному сообществу.(-)

7.Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.(+)

8.Нити грибницы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду с растворенными в ней солями.(+)

9.В лесной подстилке много бактерий.(+)

10.Плоды всех кустарников употребляют в пищу(-).

Регулятивные

Осознавать границы собственных знаний и умений о природе,оценивать правильность выполнения действи й своего соседа.

Ко ммуникативные: работа в паре,взаимопроверка

Познавательные: кодирование словесной информации в знаковую(+ и-)

Регулятивные: взаимооценка

Коммуникативные: опыт общения с одноклассником,опыт учебного сотрудничества,осознание необходимости доброго,уважительного отношения между партнерами



4.

Открытие новых знаний

Послушайте песню и постарайтесь назвать тему урока.

По какому плану изучается любое сообщество?

Слайд 4. (открыва ется постепенно план)

Слайд 5-задания 6 группам.

Работа групп. Ответы у доски.

Слайды :6-11

Регулятивные. Умение извлекать информацию, представленную в разной форме(песня),

планирование учебной деятельности

Познавательные.

Умение извлекать информацию,представленную в разной форме(иллюстративной,табличной,описывать,сравнивать,

,классифицировать объекты на основе характерных

свойств,устанавливание причинно-следственных связей

и зависимости между живыми существами в природном со

сообществе, пользоваться готовыми моделями для изуч

чения темы. Приобретение навыков работы с информа

мацией,учатся учатся обобобщать ,систематизировать,

преобразовывать информацию из одного вида в другой

(изобразительной в словесную )

Коммуникативные.

Обогащается опыт культурного общения с одноклассниками, опыт учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками,осуществляется совместная познавательная деятельность в группе,осваиваются различные способы взаимной помощи партнерам по общению,осознается необходимость доброго , уважительного отношения между партнерами.

5

.Закрепление

Как проверить правильность нашей информации?

(Элек тронное приложение)

Умение извлекать информацию,представленную в разной форме

:6

Самооценка работы групп.

Высказывания детей.

Регулятивные- самооценка

7

Самостоятельная

работа

Слайд12 ИСПРАВЬ ОШИБКИ В РАССКАЗЕ

Июньским воскресным днём мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц - всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили - микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!

Познавательные

Умение извлекать информацию из текста, анализировать и исправлять.

8

Задание повышенной трудности

!-Что это? (Трудный вопрос)

Слайд13

9

Самооценка

Слайд 14 Оцените свою работу на уроке

Кто желает объяснить свое решение?

Регулятивные: самооценка.

10.

Домашнее задание

1гр.-с.176-вопросы

2 гр.-Рабочая тетрадь-стр.78-81

Дифференцировано по уровню тр удности и по объему





© 2010-2022