- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока окружающего мира Жизнь луга
Технологическая карта урока окружающего мира Жизнь луга
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Г.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока «Жизнь луга»
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1.
Мобилизующее начало
(орг.момент).
Создание положительного эмоционального настроя учащихся с использованием словесно-наглядного метода .Слайд1
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас оно торопит в класс.
Окружающий у нас!
Ребята, представьте себе ,что на нас Солнышко льет свои лучики. Под ними мы все становимся умнее, добрее ,внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики своим друзьям, близким ,нашим гостям и пожелайте им всем любви и добра.
Вступают в диалог с учителем.
Личностные:положительная мотивация к учению,внимательное отношение к людям
2.
Составление плана урока.
Сегодня будем знакомиться с новой темой. Давайте вспомним по какому плану проходит урок такого типа.
Слайд 2
-построение высказываний, понятных собеседнику
Планирование учебной деят ельности
Регулятивные:
планирование учебной деят ельности
3.
Актуализация знаний
Слайд 3
Графический диктант
Возьмите маленький листочек и ставьте + ,если согласны с моим высказыванием и - , если не согласны.
1.Главные растения леса- деревья.(+)
2.Встречаются леса и без деревьев.(-)
3.Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой.(+)
4.На дереве обитают кроты и землеройки.(-)
5.Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.(+)
6.Жуки- короеды приносят вред лесному сообществу.(-)
7.Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.(+)
8.Нити грибницы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду с растворенными в ней солями.(+)
9.В лесной подстилке много бактерий.(+)
10.Плоды всех кустарников употребляют в пищу(-).
Регулятивные
Осознавать границы собственных знаний и умений о природе,оценивать правильность выполнения действи й своего соседа.
Ко ммуникативные: работа в паре,взаимопроверка
Познавательные: кодирование словесной информации в знаковую(+ и-)
Регулятивные: взаимооценка
Коммуникативные: опыт общения с одноклассником,опыт учебного сотрудничества,осознание необходимости доброго,уважительного отношения между партнерами
4.
Открытие новых знаний
Послушайте песню и постарайтесь назвать тему урока.
По какому плану изучается любое сообщество?
Слайд 4. (открыва ется постепенно план)
Слайд 5-задания 6 группам.
Работа групп. Ответы у доски.
Слайды :6-11
Регулятивные. Умение извлекать информацию, представленную в разной форме(песня),
планирование учебной деятельности
Познавательные.
Умение извлекать информацию,представленную в разной форме(иллюстративной,табличной,описывать,сравнивать,
,классифицировать объекты на основе характерных
свойств,устанавливание причинно-следственных связей
и зависимости между живыми существами в природном со
сообществе, пользоваться готовыми моделями для изуч
чения темы. Приобретение навыков работы с информа
мацией,учатся учатся обобобщать ,систематизировать,
преобразовывать информацию из одного вида в другой
(изобразительной в словесную )
Коммуникативные.
Обогащается опыт культурного общения с одноклассниками, опыт учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками,осуществляется совместная познавательная деятельность в группе,осваиваются различные способы взаимной помощи партнерам по общению,осознается необходимость доброго , уважительного отношения между партнерами.
5
.Закрепление
Как проверить правильность нашей информации?
(Элек тронное приложение)
Умение извлекать информацию,представленную в разной форме
:6
Самооценка работы групп.
Высказывания детей.
Регулятивные- самооценка
7
Самостоятельная
работа
Слайд12 ИСПРАВЬ ОШИБКИ В РАССКАЗЕ
Июньским воскресным днём мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц - всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили - микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!
Познавательные
Умение извлекать информацию из текста, анализировать и исправлять.
8
Задание повышенной трудности
!-Что это? (Трудный вопрос)
Слайд13
9
Самооценка
Слайд 14 Оцените свою работу на уроке
Кто желает объяснить свое решение?
Регулятивные: самооценка.
10.
Домашнее задание
1гр.-с.176-вопросы
2 гр.-Рабочая тетрадь-стр.78-81
Дифференцировано по уровню тр удности и по объему