Научно-исследовательская работа по ПДД Безопасность на дороге-забота общая

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

17

Научно-исследовательская работа по ПДД Безопасность на дороге- забота общаяМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»





«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ - ЗАБОТА ОБЩАЯ»

Исследовательская работа



Автор: Климова Александра Эдуардовна ученица 3 а класса
Руководитель: Меньшенина Любовь Анатольевна учитель высшей категории


Нягань

2012

ОНаучно-исследовательская работа по ПДД Безопасность на дороге- забота общаяглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава I «Безопасность на дороге - забота общая». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Глава II Мои исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Приложение № 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Приложение № 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Приложение № 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Приложение № 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Приложение № 5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Приложение № 6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Приложение № 7. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

Приложение № 8. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Введение Проблема дорожной безопасности возникла не сегодня. Уже в 1960-1970-е годы широкое использование автомототранспорта стало обычным делом. По мере роста потока транспорта на дорогах, росло и число аварий на них, а количество жертв ДТП увеличивалось. Однако понадобилось несколько десятилетий, чтобы население Земли изменило свое отношение к происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализ специальной литературы и образовательной практики показал, что данная проблема до сих пор не решена и является актуальной. Проблема безопасности на улицах и автомобильных дорогах по-прежнему остается одной из самых острых. В стране проводится большая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: изучение с детьми правил поведения на улице, проводятся уроки пешеходов, конкурсы, викторины, соревнования, акции по безопасности дорожного движения, создаются отряды юных инспекторов движения. У нас в МБОУ «СОШ №2» активно действует Автогородок, где учащиеся школы практически учатся переходить улицу, изучают ПДД. Но этого, как показывает практика не достаточно. В октябре 2011 года в микрорайоне «Восточный» на перекрестке по дороге в МБОУ«СОШ № 2» произошло дорожно - транспортное происшествие. Учителя, родители были обеспокоены за своих детей. Ведь по этому перекрестку каждый день ходят дети и взрослые: кто на работу, кто на учебу. Я задумалась: - Какие причины вызывают такие дорожно - транспортные происшествия? - Всегда ли причиной ДТП является несоблюдение человеком правил дорожного движения? - Как найти пути решения проблемы по безопасности движения на дорогах?

Проблема: всегда ли причиной дорожно-транспортного происшествия является несоблюдение человеком правил дорожного движения? Цель работы: выявление причин дорожно-транспортных происшествий в г. Нягань. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить статьи в средствах массовой информации, документы и мнения специалистов по проблеме безопасности в условиях дорожного движения. 2.Доказать актуальность и важность данной проблемы. 3.Проанализировать состояние дорожно-транспортных происшествий и их причины в городе Нягани. 4. Найти пути решения по проблеме безопасности в условиях дорожного движения. Объект исследования: дорожно-транспортные происшествия в нашем городе с участием детей. Предмет исследования: причины дорожно-транспортных происшествий в нашем городе с участием детей. Методы исследования: * определить способы сбора и анализа информации; * отобрать и изучить необходимую литературу по теме; * определить этапы решения проблемы; * сформулировать выводы и предложения; Этапы решения проблемы: 1 этап: провести анкетирование среди учеников и взрослых.

2 этап: изучить статистические данные о дорожно-транспортных

происшествиях в городе Нягани. 3 этап: проанализировать полученные результаты. 4 этап: найти пути решения по проблеме безопасности в условиях дорожного движения.

Глава I Безопасность на дороге - забота общая Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма в России показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. На сегодняшний день Россия имеет один из самых высоких уровней риска гибели населения в ДТП. Страшнее всего, что страдают и погибают не только взрослые, но и дети. Несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества, недостаточная эффективность работы системы по обеспечению безопасности дорожного движения и очень низкая дисциплина участников дорожного движения, привела к возникновению острой проблемы аварийности. Перечисленные факты требуют исследования. Необходимо установить причины сложившейся проблемы, выявить пути решения по улучшению сложившейся ситуации. Тема моей работы: «Безопасность на дороге - забота общая» выбрана не случайно, так как безопасность дорожного движения, в первую очередь, зависит от культуры поведения человека - водителя, пассажира, пешехода - на дороге. Я начала внимательнее присматриваться к пешеходам и водителям на дорогах. Стала замечать, что ПДД нарушают и взрослые, и дети, и водители. Причины разные, а страдают от этого люди. Я приняла решение подробно изучить причины нарушений детьми и взрослыми правил дорожного движения. Я стала изучать информационные источники, и проанализировав их, я поняла, что проблема, над которой я работаю актуальна и ей уделяет внимание наше Правительство. Обеспечение безопасности движения пешеходов, особенно детей, является задачей государственной важности, а проблема безопасности дорожного движения - всемирной проблемой, и это подтверждается следующими документами: «… 19-20 ноября 2010г. в соответствии с резолюцией 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и по инициативе Российской Федерации в Москве прошла 1 Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения «Время действовать!» В ней приняли участие 148 стран мира, общее количество участников достигло 1,5 тысячи человек…»

«Стоп-газета» №12-2010г. «… Более 3,5 тысяч человек ежедневно погибают в дорожных авариях. За год в мире погибают более миллиона человек и каждый пятый из них - ребенок. По сути, ежегодно с карты мира исчезает большой город, мегаполис. Более 50 миллионов человек получают травмы и увечья… … В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает федеральная целевая программа, цель которой - к 2012 году сократить число жертв автоаварий в полтора раза по сравнению с показателями 2004 года…»

Президент Российской Федерации Д. А. Медведев «…Принимаемые меры сказались на состоянии безопасности дорожного движения. Сократилось количество лиц погибших (на 12,9%) и раненых (на 5,1%) в результате ДТП. А это 3852 сохраненные человеческие жизни. Сократилось также количество происшествий с участием пьяных водителей, а также число погибших и раненых в них людей. Вместе с тем абсолютные показатели еще высоки. В 2009 году в России в результате ДТП погибли 26084 человека и более 257 000 были ранены…»

Начальник ДОБДД МВД России - главный государственный инспектор

безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции В. Н. Кирьянов «… В 2011 году на 6,7% сократилось общее количество ДТП, на 9,1% меньше зарегистрировано ДТП с участием несовершеннолетних, а также на 16,9% сократилось число погибших и на 8,4% раненых детей…»

Министр внутренних дел Российской Федерации,

генерал армии Р. Г. Нургалиев
Но вместе с тем ежегодно в РФ сотни тысяч детей становятся участниками дорожно-транспортных происшествий, происходит более 23 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают 1,5 тысячи и получают ранения различной степени тяжести почти 24 тысячи детей и подростков до 16 лет. Каждое восьмое ДТП происходит с участием молодых граждан. При этом более половины (57,8%) пострадавших детей - пешеходы., причины дорожно-транспортных происшествий разные. Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях - как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн. человек и около 50 млн. получают травмы. Эти статистические данные по России меня взволновали, я решила более подробно познакомиться с документами и мнениями специалистов по проблеме безопасности в условиях дорожного движения и доказать актуальность и важность данной проблемы, исследовать причины нарушений правил дорожного движения в нашем городе и узнать, всегда ли причиной дорожно-транспортного происшествия является несоблюдение человеком правил дорожного движения?











Глава II

Мои исследования Исследование осуществляла в два этапа. На первом этапе была определена область исследования и его проблема, определены цели и задачи, изучалась специальная литература по вопросам безопасного поведения детей на улицах и автомобильных дорогах. На втором этапе я направила усилия на пути решения поставленных задач, используя следующие методы исследования:

  • сбор и анализ информации по проблеме на основе имеющихся источников;
  • статистический анализ;
  • анкетирование;
С целью выявления информированности в вопросах безопасности дорожного движения я провела анкетирование среди детей и родителей. В опросе приняли участие 22 ученика 3-их классов 26 родителей. Я предложила 5 вопросов. В содержание анкеты (Прил. № 2) я включила, казалось бы, на первый взгляд простые вопросы, но результаты говорят о следующем. РНаучно-исследовательская работа по ПДД Безопасность на дороге- забота общаяисунок 1. Результаты анкетирования











Научно-исследовательская работа по ПДД Безопасность на дороге- забота общая











Научно-исследовательская работа по ПДД Безопасность на дороге- забота общая

Название причин
Переход проезжей части в неустановленном месте

23% Торопливость и невнимательность пешехода

9% Превышение скорости водителем

14% Нерегулируемые перекрестки

31% Проезд и переход на запрещающий знак

12% Незнание правил дорожного движения

9% Погодные условия

2%










По результатам анкетирования следует сделать такой вывод: - взрослые и дети достаточно много знают о безопасности дорожного движения, но при этом все равно иногда нарушают правила дорожного движения; - торопливость и невнимательность со стороны пешеходов и водителей приводит к трагическим последствиям; - есть в городе места, где безопасность движения пешеходов не обеспечена и причиной ДТП являются нерегулируемые участки дорог. Такие причины видят простые люди - пешеходы. А чтобы узнать мнение специалистов, я решила обратиться за помощью к инспекторам ДПС ГИБДД полиции г. Нягань Абдуллаеву Омару Апясовичу и Грязнову Юрию Владимировичу. Встреча была интересной и познавательной. Доступным языком инспекторы рассказали мне о состоянии дорожно-транспортных происшествий в нашем городе, мы вместе проанализировали статистику автоаварий на дорогах.

Таблица 1. Статистика дорожно- транспортных происшествий,

связанных с участием детей.


2009г

2010г

2011г

13 чел.

15 чел.

14чел.



Вывод: всего за три года пострадали от аварий на дороге 42 человека. Специалисты рассказали мне о распространенных причинах и последствиях ДТП. Много полезного и интересного я узнала о безопасности на дорогах из этого разговора. Абдуллаев О.А. и Грязнов Ю.В. выделили из многих причин нарушений правил дорожного движения самые распространенные.

Таблица 2. За период 2009 -2011гг были выявлены более распространенные

административные правонарушения

Нарушение пешеходом ПДД на нерегулируемых перекрестках

480 чел.

Превышение скорости водителем

1500 чел.

Управление ТС в алкогольном состоянии

600 чел.

Нарушение правил применения ремней безопасности

1100 чел

Проезд на запрещающий сигнал светофора

600 чел.

Нарушение правил пользования сотовым телефоном во время управления автомобилем

300 чел.

Выезд на линию неисправного ТС или без техосмотра

750 чел.









Вывод: безопасность на дороге создает себе сам человек. Многие причины, названные специалистами, детьми и взрослыми повторяются. Мы видим, что одной из причин является нерегулируемый перекресток. Во время беседы с инспекторами у меня возник вопрос, всегда ли причиной дорожно-транспортного происшествия является несоблюдение человеком правил дорожного движения? Тогда Абдуллаев О.А. рассказал о том, что человек, конечно должен быть внимательным на дороге и к окружающим, но бывают нарушения в устройстве или в наличии знаков на проезжей части. Я стала изучать проблему далее. Я решила исследовать участок дороги (Прил. № 1), по которому я и мои одноклассники ходят в школу каждый день. Основной поток пешеходов наблюдается в утреннее время с 7.15. до 8.00, так как взрослые идут на работу, а учащиеся на учебу и по этому пути проходит достаточно много человек. Идут группами по 2-3 учащихся в быстром темпе, так как на улице холодно. Идут, осторожно ступая по ледяной и скользкой дороге. В основном в школу и из школы любят ходить по одной стороне дороги. При подходе автомашины сзади, оборачиваются и сходят с проезжей части на обочину. В связи с отсутствием тротуаров вынуждены ходить по автомобильной дороге. Для того, чтобы пройти к остановочному комплексу, надо перейти проезжую часть дороги, а там нет пешеходного перехода. Тем самым, создавая угрозу возникновения ДТП, рискуют своим здоровьем. Научно-исследовательская работа по ПДД Безопасность на дороге- забота общаяЯНаучно-исследовательская работа по ПДД Безопасность на дороге- забота общая выяснила, что на этом участке есть нарушения. Чтобы пройти к остановочному комплексу по улице Новосибирской в районе магазина «Сибиряк» и доехать до МБОУ «СОШ № 2» там нет пешеходного перехода и нет пешеходной дорожки вдоль дороги. Научно-исследовательская работа по ПДД Безопасность на дороге- забота общая



Научно-исследовательская работа по ПДД Безопасность на дороге- забота общая

Я снова обратилась к инспектору Абдуллаеву О.А. и он подтвердил, что это нарушение правил дорожного движения, а значит на этом участке безопасность движения пешеходам не обеспечена. Проведя исследование, мы сделали вывод, что на данном участке дороги по улице Новосибирская в районе магазина «Сибиряк» через проезжую часть должен быть пешеходный переход и установлен дорожный знак «Пешеходный переход» и нет так же пешеходной дорожки соответствующей требованиям комфортного и безопасного движения пешеходов. Выдвинутое нами предположение нашло свое подтверждение: действительно, причины нарушения ПДД бывают не только из-за незнания ПДД и их несоблюдения, но и иногда существуют причины, не зависящие от пешехода. А ведь мы говорим « Безопасность на дороге - забота общая» В результате проведенных исследований у меня выработался собственный взгляд на решение этой проблемы. Я решила: После встречи с инспекторами ДПС города Нягани и тщательного исследования данного проблемного участка дороги: * написать заметку в еженедельное общественное издание газету «Пульс Нягани» * написать письмо - обращение в Управляющий совет школы; * написать письмо - обращение Главе Администрации города Нягани Дакукиной Римме Кадимовне. * организовать и провести акцию «Осторожно, дорога!» * разработать буклет для детей «Помни, ты пешеход!»
В статье 27 Всемирной декларации прав человека: -«Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества» Мы с мамой написали заметку в газету «Пульс Нягани» под названием «Безопасность движения - забота общая» (Прил. № 3). В статье мы рассказали о проблеме, которая нас волнует. Я хотела, чтобы нас услышали люди и власти города и помогли найти способы решения этой проблемы. Потом мы с Любовью Анатольевной подготовили письмо - обращение в Управляющий совет школы (Прил. № 4) о рассмотрении наших предложений в целях безопасности движения пешеходов сделать пешеходный переход и установить знак « Пешеходный переход» через проезжую часть дороги в районе магазина «Сибиряк» по улице Новосибирской и сделать пешеходную дорожку. Так же мы подготовили письмо-обращение Главе Администрации города Нягани Дакукиной Р.К. (Прил. № 5) по поводу устройства пешеходного перехода и установки знака «Пешеходный переход» и пешеходной дорожки в районе магазина «Сибиряк» по улице Новосибирской. Ведь пешеходные переходы являются одними из наиболее опасных участков на автомобильных дорогах и улицах населённых пунктов и поэтому мы обозначили эту проблему. Мы получили от Главы Администрации Дакукиной Р.К. письменный ответ (Прил. №6), в котором сообщалось, устройство пешеходного перехода и установка дорожного знака «Пешеходный переход» будут произведены в весенне-летний период 2012 года. Устройство пешеходной дорожки в указанном месте будет рассмотрено при формировании перечня строек на 2013 год. Поэтому, я считаю, что мы нашли пути решения этой проблемы вместе. А значит правильные слова: «Безопасность на дороге - забота общая» Для того, чтобы дети и взрослые понимали всю ответственность на дороге, не только за себя, но и за окружающих мы организовали и провели акцию «Осторожно, дорога!». В акции приняли участие инспектор ДПС ГИБДД полиции г..Нягань Абдуллаев О.А., сотрудник МЧС, директор Автогородка Арсланов Р.З. и учащиеся 3-а класса МБОУ «СОШ № 2». Во время акции мы раздавали листовки «Самому внимательному водителю!», «Самому сознательному пешеходу!» и проводили беседу с юными пешеходами (Прил. № 7). Так же я разработала буклет для учащихся «Помни, ты пешеход!» (Прил. № 8), в котором я дала несколько правильных советов по безопасности на дороге.
В результате моих исследований можно сделать вывод: * люди недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современном транспортном потоке; * необходимо больше внимания уделять проблемам безопасности дорожного движения; * взрослые должны понимать важность соблюдения правил дорожного движения, и то, что справиться с проблемой детского дорожно-транспортного травматизма без привлечения самих детей, их родителей и взрослых невозможно, следовательно: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ - ЗАБОТА ОБЩАЯ!»



















Заключение В своей работе я попыталась показать значимость проблемы и необходимость ее решения. Работа принесла мне удовлетворение: - я узнала много нового, интересного; - приобрела умения обрабатывать информацию и представлять результаты социологического опроса; - сумела найти пути решения по проблеме безопасности в условиях дорожного движения Считаю, что цель моего исследования достигнута.

Наши предложения Для повышения уровня безопасности дорожного движения в Нягани необходимо: 1. Большое внимание необходимо уделить пропаганде соблюдения правил дорожного движения юными гражданами. Во всех образовательных учреждениях организовать системное изучение правил дорожного движения через классные часы, внеклассные занятия, занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». 2. Необходима наружная реклама на светодиодных экранах города, на перекрёстках дорог. 3. В «День Знаний» первоклассникам вручать светоотражающие значки в целях безопасности движения на дороге.





Литература

  1. Государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации.
  2. Состояние аварийности в РФ за 20010 г. //STOP - газета, №12. - 2010.
  3. Статистика аварийности с детьми и подростками до 16 лет. // Добрая Дорога Детства, № 4.- 2010.
  4. Якупов А. Опасность на дороге: секреты для всех.// ОБЖ, № 5. - 1998.
  5. Якупов А. Безопасность школьника на дороге.// ОБЖ, № 8 - 1998.
  6. Якупов А. Пешеход в дорожном движении.// ОБЖ, № 12. - 1998.
  7. «STOP - газета» за 2004-2010 г.
  8. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного
движения в 2006-2012 г.г.» 9. Всеобщая декларация прав человека - М., 2002. - 124с. 10. Интернет-ресурсы: сайт «Правила дорожного движения в картинках», ppdd.ru.




© 2010-2022