Внеклассное мероприятие во 2 классе Добро побеждает зло

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Добро побеждает зло

Цель: Способствовать формированию представлений детей о добре и зле
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с моральными чертами характера, проявляющимися в отношениях к людям;
- обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные черты характера;
Воспитательные:
-формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера,
- способствовать формированию положительных черт характера через игру
- развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки

Планируемые результаты:
-ученик высказывает своё отношение по теме;
-строит простое речевое высказывание;
-находит в данной ситуации отличительные признаки добра и зла;
-приводит примеры жизненных ситуаций из личного опыта;

Познавательные УУД:
• Строит устные речевые высказывания;
• Умеет давать оценку данной ситуации с помощью учителя;
• Слушает, понимает речь других;
• Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста;
• Высказывает своё мнение;

Регулятивные УУД:
• Принимает и сохраняет учебную задачу;
• Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД:
• Имеет первоначальные навыки работы в группе;
• Умеет слушать, принимать чужую точку зрения;
• Умеет договариваться;
• Строит простое речевое высказывание;

Личностные УУД:
• Стремиться узнать новое;
• Умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих;
• Имеет уважительное отношение к другому мнению;
• Умеет взаимодействовать со сверстниками через участие в совместной деятельности;
• Может поддержать разговор на заданную тему;


Оборудование: проектор, экран, компьютер, , картинки, видеоролик «Добрым жить на свете веселей», песня «Где водятся волшебники».

I. Орг.момент.

Дети рассаживаются группам вокруг столов.

Здравствуйте. Меня зовут….

У меня к вам просьба: возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук, закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

II. Введение в тему.

Предлагаю начать нашу встречу с просмотра видеоролика. Он поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит видеоролик «Добрым жить на свете веселей»)

-О каком качестве человека пойдет речь?
-Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Доброта… Добро…

- Что же значит быть добрым? (выслушиваются ответы детей)
(Желать другому добра, видеть состояние другого человека и хотеть ему помочь).
(Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.)
-Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.

-Ребята , приведите антоним к слову «добро".

Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт характера. Зло - это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель.

-О каком ещё качестве пойдет речь? III.Осмысление. Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Добро и зло - важна ли эта тема?
Добро - все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок, приносящий пользу. Зло - все дурное, плохое, вредное ; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.



Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Послушайте рассказ и ответьте на вопрос: - Какое дело совершил Медведь? Вопросы: - Какое дело совершил Медведь? - Мог ли он поступить иначе? - Чем бы это обернулось? Значит, любой имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить Учитель: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно.

IIII.Но не всегда в жизни все происходит так просто. Давайте честно признаемся, всегда ли мы говорим друг другу хорошие и добрые слова. / Нет, не всегда!/ Когда мы нервничаем, кричим, обзываемся, то злые слова беспощадно раздаем направо и налево. Никому не бывает приятно, когда в его адрес сыплются бранные слова.

Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.

Итог: любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

5. Основная часть

- Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (высказывания детей)
- А может ли добро победить зло?
На поляне много грязи, она выглядит некрасиво. Выберите цветочек и приклейте на нём добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло. (закрепляем сверху на капельках зла и уничтожаем их) У нас получилась «Поляна добра» " Произошло, как в сказке, добро победило зло.

6.Физминутка.

Мы попали на поляну Добра. Пройдёмся по этой поляне и представим, что мы -цветы, растущие на поляне. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Трава радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. травка огорчается, листочки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

- Старший брат Вася постоянно обижает, своего младшего брата

7.Коллективная работа

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Засеем планету добром Звучит песня «Где водятся волшебники».

(На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация. )Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

Прикрепляя картинку, нужно говорить , какое доброе дело можете вы совершить.

- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло»)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно)

Вывод. Спешите делать добро! Ведь добрыми делами славен человек. Тогда наша Земля точно превратиться в такую же поляну Доброты.
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей).

Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)

8.Рефлексивно-итоговая часть.
Музыкальный круг "Сердце доброты".
Учитель: Представьте себе своё сердце, и сколько оно может вместить любви и добра. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Поместите на них добрые чувства. "Переложите" эти чувства в своё сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Поделитесь своей любовью, добротой с другими (дети по очереди прикладывают ладошки друг к другу) По-настоящему добрым человеком, на мой взгляд, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце.

Наш классный час подходит к концу.
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

- Я всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Мне было приятно с вами общаться

Спасибо.


Словами, мыслями, делами
Твори добро, борись со злом. Хажар
Всегда, везде, где только сможешь,
А главное - в себе самом.






Самоанализ Данное внеклассное мероприятие в плане воспитательной работы проведено в форме классного часа, тема которого «Добро побеждает зло». Классный час способствует формированию представлений детей о добре и зле; На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объясняется, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло». Содержание мероприятия способствует расширению кругозора учащихся; так же ставятся цели - воспитывать доброе отношение к окружающим людям; воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку. Дети сами формулируют тему, когда просматривают видеоролик. Они активно включаются в обсуждение, отвечают на вопросы, приводят примеры из собственного опыта. В конце классного часа - рефлексия - усваивают понятия, что значит «добро» , «зло».







Война ложь

предательство зависть жадность равнодушие обман злоба хвастовство

Общительность отзывчивость доброта справедливость беда несчастье неприятность гнев недоброжелательный ненависть драка слёзы боль обида оскорбление

Обман Хвастовство зависть жадность честность

Правдивость

справедливос совесть скромность

милосердие Злоба добрый

вежливый

Грубость ласка

похвала

Лень трудолюбие

Жадность щедрость

Обида защита

Огорчение радость

Грусть - веселье

Равнодушие забота

Неряшливость - аккуратность

Крикливый - молчаливый

Трусливый - храбрый

трусость хвастливость лживость злобность жестокость невежество

жадность грубость скупость безделье глупость Ответственнос настойчивость решительност любознательность правдивость

искренность стыдливость совестливость честность дружелюбие храбрость доброжелательность тактичность надёжность благородство терпеливость благодарность любезность прилежность смелость товарищество чуткость сострадание сопереживани доброта



© 2010-2022