Окружающий мир Природные зоны

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект

урока окружающего мира

Бубович З.А.

Тема: «Природные зоны России»

Цель: познакомить учащихся с причинами смены природных зон на территории России; учить пользоваться картой природных зон.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить с природными зонами России, особенностями природы, использованием зон человеком, экологическими проблемами; учить пользоваться картой природных зон России.

  2. Развивающая: развивать мышление, положительное отношение к природе;

  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучению окружающего мира.

Формируемые УУД:

Предетные:

  • понимать отличия карты природных зон от физической карты России;

  • определять по карте природные зоны России;

  • иметь представление о причинах смен природных зон с севера на юг.

Метапредметные:

  • определять учебную задачу урока, стремится ее выполнить и оценивать степень ее достижения;

  • извлекать информацию из карты;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • работать в парах; выдвигать и совместно проверять предложения.

Личностные:

  • осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;

  • проявлять целостный взгляд на мир, понимать разнообразие природы России.


Этапы урока,

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент







Фенологическая беседа

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-сегодня 16 октября, этот день в народе именуется Дионисий. Во второй половине октября все шестиногие исчезают, да и восьминогих пауков-сенокосцев не увидишь. Заяц беляк шубу сменил, зиму чует.

Приветствуют учителя

II.Актуализация знаний

-Скажите, о чем шла речь на прошлом уроке?

-С какими озерами и реками вы познакомились на прошлом уроке?

-Как мы можем определить их на карте?

-Давайте проверим домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

III.Изучение нового материала

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с природными зонами России.

-А что такое зоны?

Беседа

-На территории России расположено несколько природных зон. Чтобы с нами познакомится, мы отправимся в путешествие из северных районов нашей страны в южные. Мы проследим, как будет меняться картина природы, и подумаем, почему это происходит.

- Откройте стр.72 учебника - это карта природных зон России. Сравните ее с физической картой нашей страны.

-Что обозначают разные цвета на карте природных зон?

-Определите по карте, какие природные зоны есть в России.

-Как вы думаете, ребята, а почему происходит смена природных зон?

(презентация «Природные зоны России»)

-откройте страницу 71 учебника, посмотрите, пожалуйста, на план изучения природной зоны. Этим планом мы будем пользоваться на следующих уроках, давать характеристику природных зон.

Предположительные ответы



Сравнивают карты.

Работают с картой природных зон.

Отвечают на вопрос учителя.

Просматривают план, внимательно вчитываются в него.

Динамическая пауза

IV.Работа по теме урока

-Откройте свои рабочие тетради, там, где контурные карты. Вам необходимо, определить природные зоны на контурной карте. Подписать их.

-Давайте вернемся к нашей карте природных зон.

-Давайте попробуем определить, в какой природной зоне мы с вами проживаем.

-Кто сможет с помощью плана изучения природных зон рассказать о своей природной зоне?

Работают в рабочих тетрадях.

Выполняют взаимопроверку.

Работа с картой.

Рассказывают о своей природной зоне.

V. Итог урока

- Какие основные природные зоны выделяют в России?

-Почему происходит смена природных зон?

-Какие промежуточные природные зоны вы можете назвать?

Оценивание

-Запишите домашнее задание

стр.71-75 - читать

стр.75 - вопросы, ответы письменно в тетрадь.

-Урок закончен, до свидания.

Отвечают на вопросы учителя.


© 2010-2022