• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок - путешествие Маскалъцова Н. Е Воскресеновская СШ Тема: Гласные после шипящих ж, шу ч, щ (жи-гии, ча-ща, чу-щу) С. Маршак «Тихая сказка»

Урок - путешествие Маскалъцова Н. Е Воскресеновская СШ Тема: Гласные после шипящих ж, шу ч, щ (жи-гии, ча-ща, чу-щу) С. Маршак «Тихая сказка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русской грамоты в 1 классе Форма проведения: Урок - путешествие

Маскалъцова Н.Е Воскресеновская СШТема: Гласные после шипящих ж, шу ч, щ (жи-гии, ча-ща, чу-щу) С. Маршак «Тихая сказка»

Урок - путешествие Маскалъцова Н.Е Воскресеновская СШ Тема: Гласные после шипящих ж, шу ч, щ (жи-гии, ча-ща, чу-щу) С. Маршак «Тихая сказка»

Урок русской грамоты в 1 классе

Форма проведения: Урок - путешествие

Тема: Гласные после шипящих ж, ш, ч, щ (жи-ши,ча-ща, чу-щу) С. Маршак «Тихая сказка»

Цель: Усвоение орфографического правила

Задачи: Создать психологический комфорт, ситуацию успеха;

Учить умению высказывать свои мысли, обогащать словарный запас, сосредотачивать внимание на идейном содержании текста; Развивать мышление учащихся через нестандартные приёмы; Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма

Оборудование: Макет паровозика, сигнал-гудок, жетоны для ответов, словарные слова в картинках и на карточках, слоги-карточки для составления слов в групповой работе, детские рисунки к тексту, конфеты «жи-ши, ча-ща, чу-щу», магнитная доска для рисунков, магнитная доска и числа для составления математического выражения

Реализация замысла

этапы,

содержание

Ф,М,

задачи

Пр

I.

- Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Слове

Психоло

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

сный

гический

Книжка, ручка и тетрадка?

настрой

II.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы

игра

догадались на каком виде транспорта мы поедем?

нагл,

Пункт следования «Чащино»

1)

- От какого слова образовалось это название?

Лексика

- Что такое чаща? / Густой частый лес, заросль /

пробл

- Не страшно? Едем?

сит.

- Но чтобы отправиться в дорогу, надо проделать некоторые

формальности, что в первую очередь? /билет/

2)

- Обратите внимание на проводников в вагонах (словарные слова

словар­

в картинках) ворона, корова, воробей, собака, медведь, лисица,

Анал.,

ная

заяц

синт

работа

Каждый по очереди произносит слово/ как говорим и как пишем/ за верность получает билет и жетон в карманчик вагона (у каждого ученика свой вагон)

- У нас непростое путешествие, чтобы не запутаться в частом лесу, зарослях, надо усвоить написание гласных после шипящих ж, ш, ч, щ

- Пока будем ехать, я расскажу вам сказку:

Жили-были шипящие ж, ш, ч, щ, а неподалёку жили гласные у, ы, ю, и, а, я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят, ждут, когда их искать будут. Но шипящие во все щели заглядывают, хорошо ищут, шуршат кругом, нашли уже многих. Вот только никак не могут найти троих ы,ю,я. Искали,искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот спотыкаясь, усталые,голодные решили пойти домой спать. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы,Ю,Я как ни в чём не бывало сидят, телевизор смотрят и смеются. Обиделись шипящие - с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят вместе. /Прикрываем ы,ю,я/ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Какова основная идея сказки? Что вы запомнили? Это сказка. Я попрошу вас прочитать ребус /Дружбой надо дорожить/ Какое ключевое слово? /ДРУЖБА/ Как вы понимаете, что такое дружба?/ мир, добро, понимание,счастье, помощь / Может гости свои ассоциации выскажут?

3) сообще­ние цели

игра

Тезис урока.

4)

Ассоциа ции

Бесед Мозго вая атакаЗапись в тетради предложения /объяснение орфограммы/ и новых словарных слов

:

- Чтобы дорога была удачной усвоим ещё новые слова с непроверяемыми гласными:

5)

Словар­ная работа

индивБИЛЕТ, ВАГОН, ДОРОГА, ПУТЕШЕСТВИЕ /коментированием (ударение, слабая позиция)/ (Жетоны в карманчик

) Паровоз, паровоз, ты куда нас повёз? Стой! Остановка! Кто хочет гулять? Скорее выходите! Так поезд наш ехал, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ! Загудел паровоз и ребят он повёз: чах-чах, чу-чу! Далеко я укачу! Зарядкино! Зарядкино! Довольно детвора! Скорее все в вагоны, нам дальше в путь пора!

  • Какие звуки, слоги издавал поезд? ЧА, ЧУ Запись в тетради.

  • Ребята, в поезде происходят новые знакомства. Знакомясь, общаются, рассказывают истории. Дома вы подготовили свои истории к сказке С. Я. Маршака «Тихая сказка», давайте послушаем вас, выходите с иллюстрациями
  • Какую историю про ежа вы придумали? Покажите свои рисунки.
  • Какие слова на изучаемую тему нам встретились?(ежиха,ёжик)

Физмин.

психо логич упр

6)Р\Р

(Д\з) части чно- поискКакими были ежи

?7) Работа по учебнику. Работа Стр. 94, №1

по Подогрела чайка чайник, учебник Пригласила девять чаек, у - Приходите все на чай! Сколько чаек? Отвечай!

  • Какое математическое выражение можно составить? /1+9=10/ Прочитайте по разному

  • Из слогов составить слова и определить по какому общему признаку они подобраны. Прочитайте вслух по очереди. груп- Лы-жи, лу-жи, чи-жи, но-жи, у-ши, мы-ши, кры-ши, гру-uiu, све- повая ча, ку-ча, ро-ща, пи-ща, ту-ча, ча-ры, ща-вель, гу-ща /жи-ши пиши с буквой и, ча-ща пиши с буквой а/

Учебник:


  • Ю Работа в группах Тезис урока

    9) Работа

    по учебник

    УДавайте посчитаем жетоны и поставим оценки. успех Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречали Хорошо ли мы умеем И писать и отвечать? Не судите очень строго- Ведь учились мы немного.

© 2010-2022