- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока природоведения: Солнце и его значение для жизни на Земле
Конспект урока природоведения: Солнце и его значение для жизни на Земле
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пархоменко А.А. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок природоведения 1 класс
Тема: Солнце и его значение для жизни на Земле.
Цель: Сформировать представление о солнце, его роли и значении для природы; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать желание узнавать новое.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Солнце», рисунки с солнечными узорами, солнцезащитные очки.
Ход урока
I. Организация класса
Начинается урок,
Он пойдет ребятам в прок.
Постарайтесь все понять
И очень многое узнать
II. Повторение изученного материала
1. Фронтальный опрос
- Давайте вспомним что такое природа?
- Посмотрите какие объекты нас окружают, выберите лишний предмет (слайд 1)
Цветок, человек, лиса, дом.
- К какой природе относятся оставшиеся предметы?
-По каким признакам определяют живые предметы?
2. Игра «Будь внимательным»
Учитель называет объекты, дети хлопают в ладоши, услышав предмет неживой природы.
Звезды, собака, планеты, дерево, луна.
- Как можно назвать эти тела
III. Мотивация учебной деятельности
Загадка
Ты весь мир наш освещаешь,
Ты тепло всем посылаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все… (Солнце)
-Солнце - это небесное тело. А к какой природе оно относится ?
-Какие слова в загадке подсказали что речь идет о солнце?
- А что вы знаете о солнце
IV. Сообщение темы и цели урока
- На уроке мы больше узнаем о солнце, о том как оно влияет на природу. В конце урока мы создадим свои солнышки, но для того чтобы ваши солнышки получились самыми лучистыми, вам необходимо быть внимательными и запомнить добрые дела солнышка.
V. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя с элементами беседы.
- Уже в древние времена люди понимали значение солнца, поклонялись солнцу. В его честь слагали песни, устраивали праздники. Сочиняли загадки, поговорки, заклички. Люди воспевали и в творчестве. А солнечные узоры использовали для украшения салфеток, игрушек, ими расписывали посуду.
Задание 1
Найти на рисунке солнышко и раскрасить его.
Солнце - это большой, просто огромный горячий шар, вокруг которого вращается Земля.
- Кто наблюдал ночью на небе звезды?
Солнце - это такая же звезда, как и другие звезды, но она находится намного ближе к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее. Солнце не просто светит днем, оно создает день
- Ребята, а велико ли солнце?
Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, оно выглядело бы, как большой мяч и горошина.
Задание 2
Дополнить картинку необходимыми элементами.
- А теперь я вам предлагаю послушать стихотворение Я. Акима и определить чем важно Солнце для растений, животных и для нас людей.
***
- Свети нам, солнышко, свети,
Легко с тобой живется!
И даже песенка в пути,
Само собой поется.
От нас за тучи - облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады…
- Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква-ква-
Погреться любит тоже…
-Какую пользу Солнце приносит животным?
Любят солнечное тепло и насекомые и змеи и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее.
- А для растений чем важно Солнце?
Солнечный свет и тепло, нужен не только животным, но и растениям. Они растут, цветут и дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой растения спят. Если некоторые животные могут жить без солнечного света, то растения жить без него не могут, потому что Солнце помогает растениям питаться.
- А как же Солнце влияет на человека?
Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении наших костей, зубов, ногтей.
Физкультминутка
Встаньте дети, улыбнитесь
И планете поклонитесь
За счастливый день вчерашний.
Дружно к Солнцу потянитесь,
Влево, вправо наклонитесь
И юлою покрутитесь
Раз присядьте, два присядьте
И за парты тихо сядьте
VI. Закрепление и осмысление знаний
- А если бы вдруг произошла встреча с Солнцем, что бы оно могло рассказать о себе?
Закройте глаза и представьте эту встречу.
- Вот и у нас в классе Солнышко появилось, да не простое, а говорящее. Послушайте его рассказ и догадайтесь о каких природных явлениях расскажет солнце.
Солнце: встану я рано, распущу золотые косы. Поднимусь под облака. Выпью росу и туман, приласкаю животных, да и спать пойду во сине море.
- Солнце рано встает, как это явление называется? (восход)
- «Солнце выпьет росу и туман», что это значит? (круговорот воды в природе)
- Что значит «спать пойдет во сине море»? (закат)
Дидактическая игра «Зачем нам нужно солнышко»
«Я - цветок. Мне нужно солнышко…»
«Я - лягушка. Мне нужно солнышко…»
«Я- человек. Мне нужно солнышко…»
- Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит Солнце. А давайте представим что оно исчезло. Что тогда произойдет? (ответы детей)
- Жизни на земле не было бы, так как для того чтобы существовали растения, животные и люди, нужны свет и тепло. Все это нам дает Солнце.
Задание 3 (работа в парах)
Необходимо прикрепить к солнцу столько луче, сколько добрых дел солнца вы вспомните.
VII. Подведение итогов урока
1. Беседа.
- Что нового узнали на уроке?
- О чем хотели бы узнать еще?
2. Игра «Да или нет»
- Солнце - это планета? (нет)
- Солнце очень горячее? (да)
- Солнце - это звезда? (да)
- Солнце гораздо больше земли? (да)
- Солнце относится к объектам живой природы? (нет)
- Земля движется вокруг Солнца? (да)
- Солнце имеет большое значение для живой природы? (да)
3. Беседа.
- Давайте заглянем в мешочек, который оставило солнышко. (солнечные очки)
- Ребята, зачем вам солнышко напоминает вам об этом предмете?