Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему Знак сложения - плюс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Аннотация к уроку.
Килякова А.П., учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган, Тюльганского района.
В программе для начальной школы по образовательной системе развивающего обучения Л.В. Занкова говорится о том, что основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне развитой и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, которые готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, на уроке решались следующие задачи: - Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений. С этой целью были предложены учащимся различные виды заданий( счёт до 20 и обратно, счёт от9 до 16, от 16 до10, определение соседей числа, определение последующего и предыдущего числа, задачи в стихах, работа с математическим веером, задания на развитие логического мышления). - Обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе. Поэтому на уроке большое место отводилось самостоятельной работе детей и работе в группах. Дети учились правильно проводить логические рассуждения, формулировать утверждения(определяли из нескольких предложенных только натуральный ряд чисел, определяли какой знак нужен для объединения множеств). - Формирование умения учиться. Учащиеся сами определяют тему и задачи урока, подводят итоги, работают самостоятельно, используют разные виды проверки. Презентация в программе «PowerPoint» способствовала активизации познавательной деятельности учащихся, повышению творческой и интеллектуальной составляющей учебной деятельности. Применение ЦОР позволяет тренировать конкретные способности учащихся( память, внимание, мышление), открывает возможность индивидуализации и дифференциации.

Тема урока: "Знак сложения - плюс "+". Использование этого знака для обозначения выполняемой операции". Математика. 1 класс. Программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

Цель: познакомить со знаком сложения "+".

Задачи:

  • формировать умение составлять математические рассказы по рисунку;

  • учить разгадывать загадки, развивать внимание, мышление, математическую речь, творческое воображение.

  • формировать личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия

  • воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: фронтальная

Оборудование: видеозапись из мультфильма "Бременские музыканты", числовой ряд, счётный материал, презентация, математический веер, магнит для каждого ученика, знак +, лесенка успеха.

.

Этап урока, время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Оргмомент. 1 мин.



2. Мотивация. 7 мин.











3.Постановка цели урока. 10 мин.







4. Физминутка.2мин.

5. Первичное усвоение новых знаний. 7 мин.





6. Первичная проверка понимания. 5 мин.



7. Первичное закрепление. 4 мин.

(работа в парах)

8. Работа в группах. 3 мин.

9. Итог урока. 3 мин.



10. Рефлексия. 2 мин.

Смолк звонок. Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Карандаш, линейка есть?

Предлагаю тихо сесть.

Ребята, сегодня у нас снова гости, которым мы как приветливые хозяева, конечно же рады.

Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед - за дело. Математика нас ждет. Начинаем устный счет.

1 ряд: считаем до 20 и обратно.

2 ряд: считайте от 9 до 16

3 ряд: от 16 до 10

Назовите предыдущее число 6

Как получить предыдущее число?

Назовите последующее число 5

Как получить последующее число?

Какое число стоит между 5 и 7?

Какое число стоит справа от 9?

Какое число стоит слева от 10?

Назовите соседей числа 7.

Задачи в стихах.

Дружно муравьи живут и без дела не снуют. 2 несут травинку, 2 несут былинку, 3 несут иголки. Сколько их под ёлкой?.

- А муравьи полезные насекомые или нет?.

Они спасают лес тем, что уничтожают большое количество гусениц. Подсчитано, что муравьи за 12 часов приносят в муравейник почти 30 тысяч гусениц. Поэтому, ребята, не разрушайте муравейники.

У Саши в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше и нету. Сколько было конфет? А каким мальчиком был Саша?

Какой из рядов является натуральным?

123456789…..

122345678…

12345…

01235467…

Играет видеозапись из мультфильма "Бременские музыканты".

(Песенка Сыщика).

- Кто это? Какой он?

- Нам эти качества понадобятся на уроке для открытия нового.
- Готовы разгадывать задания Сыщика? Вперёд.

- На середине парты лежат геометрические фигуры. Возьмите 5 квадратов оранжевого цвета, положите слева, а справа положите 3 зелёных круга. Какое задание можете предложить?

- Каким действием можно узнать количество предметов?

- Сколько получилось?

- А как же можно это записать? - Кто догадался, какая тема урока? О чём мы будем сегодня размышлять?

- Как можно прочесть эту запись?

- Итак, каким знаком обозначается действие сложение? Запишите сложение чисел 7 и 2; 4 и 3;2 и 6. Молодцы. Уберите геометрический материал.

Под музыку изобразить сыщика

- Нам сыщик даёт ещё задание (голубь на доске, а в клюве стр. 92).

- Голубь принёс задание. А вы знаете, что есть голуби почтовые, которые приносили письма, записки тогда, когда ещё не было телеграфа. Открываем учебник № 209. Составь математический рассказ.

- В математическом рассказе должны быть данные числа и что нужно найти.

Сколько получится?

- А какой математический рассказ можно ещё придумать?

Каким математическим действием мы узнаём, сколько голубей летело? При помощи какого знака?

- Ну какой же сыщик без тайны? Тайну сыщика разгадает только самый внимательный.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются..

-Какое натуральное число названо в загадке? Какое число следует за ним?

- С помощью каких натуральных чисел можно получить число 2? С помощью каких - число 3? Сделайте записи.

Молодцы. Быстро разгадали тайну сыщика.

- Есть у нас одна минутка. Отгадаем ребус - шутку. Да порадуем гостей. Найдём цифры поскорей. Р.т стр. 14, № 30.

Учебник с. 93, №211

Какой птичий домик «лишний»?. Найдите разные решения. Что можно сказать о жильцах птичьих домиков?

Вы ребята

МОЛОДЦЫ

Математики - бойцы.

Наш закончился урок,

Подведём ему итог.

- Все задания сыщика мы отгадали. Что нам помогло? Какие качества?

- Каким действие можно узнать, сколько всего предметов?
- Как обозначают действие сложения?
- Что узнали нового?
- Что хотели бы рассказать дома?


Кто доволен своей работой, ставит магнит на самую верхнюю ступеньку лесенки успеха, кому ещё нужно постараться - на среднюю ступеньку, а у кого после сегодняшнего урока осталось много вопросов, тот пока ставит свой магнит на самую нижнюю ступеньку лесенки успеха.

Проверяют готовность к уроку.


Здороваются с гостями


Работают по рядам



Считают устно, результат показывают с помощью мат. веера.


Полезные.


Не жадным.


Подробно объясняют


Смотрят фрагмент

Сообразительный, умный, смелый, находчивый.

Работают в парах

Сравнить, объединить.

Сложением

8

5+3=8

Какой знак использовать при сложении чисел

5 плюс 3, к 5 прибавить 3

+

По одному у доски, остальные у себя в тетрадях




"Летели впереди 4 голубя, а за ними ещё 5 голубей. Сколько всего летело голубей?"

9

Летели впереди 3 белых голубя, а за ними 6 чёрных голубей. Сколько всего летело голубей?"

Сложением

("+").

Отгадывают загадку


2,3

1+1, 2+1,записывают в тетради


Работают в парах

На рисунке спрятались цифры, дети их находят и обводят

Каждая группа называет свой вариант ответа.

У домиков разной формы крыша, разного цвета крыша. Разной формы вход в домик.


Внимание, старание, терпение, умение доказывать.

сложением

+


Ставят магниты на ступеньки лесенки успеха

Личностные: самоопределение, внутренняя позиция школьника


Личностные:

смыслообразование, мотивация учебной деятельности











Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания и незнания).

извлекать необходимую информацию из текста.

Регулятивные:

способность к преодолению препятствий.




Познавательные:

проводить анализ учебного материала.



Регулятивные:

уметь работать по плану.






Коммуникативные:

понимать

относительность мнений и подходов для решения проблем.




Регулятивные:

осознание учащимся того, что усвоено качество и уровень усвоения;

Личностные:

уметь устанавливать правила работы в группе.


Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Личностные:

понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;




© 2010-2022