- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему Знак сложения - плюс
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему Знак сложения - плюс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Килякова А. . |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Килякова А.П., учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган, Тюльганского района.
В программе для начальной школы по образовательной системе развивающего обучения Л.В. Занкова говорится о том, что основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне развитой и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, которые готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, на уроке решались следующие задачи: - Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений. С этой целью были предложены учащимся различные виды заданий( счёт до 20 и обратно, счёт от9 до 16, от 16 до10, определение соседей числа, определение последующего и предыдущего числа, задачи в стихах, работа с математическим веером, задания на развитие логического мышления). - Обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе. Поэтому на уроке большое место отводилось самостоятельной работе детей и работе в группах. Дети учились правильно проводить логические рассуждения, формулировать утверждения(определяли из нескольких предложенных только натуральный ряд чисел, определяли какой знак нужен для объединения множеств). - Формирование умения учиться. Учащиеся сами определяют тему и задачи урока, подводят итоги, работают самостоятельно, используют разные виды проверки. Презентация в программе «PowerPoint» способствовала активизации познавательной деятельности учащихся, повышению творческой и интеллектуальной составляющей учебной деятельности. Применение ЦОР позволяет тренировать конкретные способности учащихся( память, внимание, мышление), открывает возможность индивидуализации и дифференциации.
Тема урока: "Знак сложения - плюс "+". Использование этого знака для обозначения выполняемой операции". Математика. 1 класс. Программа развивающего обучения Л.В.Занкова.
Цель: познакомить со знаком сложения "+".
Задачи:
-
формировать умение составлять математические рассказы по рисунку;
-
учить разгадывать загадки, развивать внимание, мышление, математическую речь, творческое воображение.
-
формировать личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия
-
воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: фронтальная
Оборудование: видеозапись из мультфильма "Бременские музыканты", числовой ряд, счётный материал, презентация, математический веер, магнит для каждого ученика, знак +, лесенка успеха.
.
Этап урока, время.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I. Оргмомент. 1 мин.
2. Мотивация. 7 мин.
3.Постановка цели урока. 10 мин.
4. Физминутка.2мин.
5. Первичное усвоение новых знаний. 7 мин.
6. Первичная проверка понимания. 5 мин.
7. Первичное закрепление. 4 мин.
(работа в парах)
8. Работа в группах. 3 мин.
9. Итог урока. 3 мин.
10. Рефлексия. 2 мин.
Смолк звонок. Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
Карандаш, линейка есть?
Предлагаю тихо сесть.
Ребята, сегодня у нас снова гости, которым мы как приветливые хозяева, конечно же рады.
Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед - за дело. Математика нас ждет. Начинаем устный счет.
1 ряд: считаем до 20 и обратно.
2 ряд: считайте от 9 до 16
3 ряд: от 16 до 10
Назовите предыдущее число 6
Как получить предыдущее число?
Назовите последующее число 5
Как получить последующее число?
Какое число стоит между 5 и 7?
Какое число стоит справа от 9?
Какое число стоит слева от 10?
Назовите соседей числа 7.
Задачи в стихах.
Дружно муравьи живут и без дела не снуют. 2 несут травинку, 2 несут былинку, 3 несут иголки. Сколько их под ёлкой?.
- А муравьи полезные насекомые или нет?.
Они спасают лес тем, что уничтожают большое количество гусениц. Подсчитано, что муравьи за 12 часов приносят в муравейник почти 30 тысяч гусениц. Поэтому, ребята, не разрушайте муравейники.
У Саши в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше и нету. Сколько было конфет? А каким мальчиком был Саша?
Какой из рядов является натуральным?
123456789…..
122345678…
12345…
01235467…
Играет видеозапись из мультфильма "Бременские музыканты".
(Песенка Сыщика).
- Кто это? Какой он?
- Нам эти качества понадобятся на уроке для открытия нового.
- Готовы разгадывать задания Сыщика? Вперёд.
- На середине парты лежат геометрические фигуры. Возьмите 5 квадратов оранжевого цвета, положите слева, а справа положите 3 зелёных круга. Какое задание можете предложить?
- Каким действием можно узнать количество предметов?
- Сколько получилось?
- А как же можно это записать? - Кто догадался, какая тема урока? О чём мы будем сегодня размышлять?
- Как можно прочесть эту запись?
- Итак, каким знаком обозначается действие сложение? Запишите сложение чисел 7 и 2; 4 и 3;2 и 6. Молодцы. Уберите геометрический материал.
Под музыку изобразить сыщика
- Нам сыщик даёт ещё задание (голубь на доске, а в клюве стр. 92).
- Голубь принёс задание. А вы знаете, что есть голуби почтовые, которые приносили письма, записки тогда, когда ещё не было телеграфа. Открываем учебник № 209. Составь математический рассказ.
- В математическом рассказе должны быть данные числа и что нужно найти.
Сколько получится?
- А какой математический рассказ можно ещё придумать?
Каким математическим действием мы узнаём, сколько голубей летело? При помощи какого знака?
- Ну какой же сыщик без тайны? Тайну сыщика разгадает только самый внимательный.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются..
-Какое натуральное число названо в загадке? Какое число следует за ним?
- С помощью каких натуральных чисел можно получить число 2? С помощью каких - число 3? Сделайте записи.
Молодцы. Быстро разгадали тайну сыщика.
- Есть у нас одна минутка. Отгадаем ребус - шутку. Да порадуем гостей. Найдём цифры поскорей. Р.т стр. 14, № 30.
Учебник с. 93, №211
Какой птичий домик «лишний»?. Найдите разные решения. Что можно сказать о жильцах птичьих домиков?
Вы ребята
МОЛОДЦЫ
Математики - бойцы.
Наш закончился урок,
Подведём ему итог.
- Все задания сыщика мы отгадали. Что нам помогло? Какие качества?
- Каким действие можно узнать, сколько всего предметов?
- Как обозначают действие сложения?
- Что узнали нового?
- Что хотели бы рассказать дома?
Кто доволен своей работой, ставит магнит на самую верхнюю ступеньку лесенки успеха, кому ещё нужно постараться - на среднюю ступеньку, а у кого после сегодняшнего урока осталось много вопросов, тот пока ставит свой магнит на самую нижнюю ступеньку лесенки успеха.
Проверяют готовность к уроку.
Здороваются с гостями
Работают по рядам
Считают устно, результат показывают с помощью мат. веера.
Полезные.
Не жадным.
Подробно объясняют
Смотрят фрагмент
Сообразительный, умный, смелый, находчивый.
Работают в парах
Сравнить, объединить.
Сложением
8
5+3=8
Какой знак использовать при сложении чисел
5 плюс 3, к 5 прибавить 3
+
По одному у доски, остальные у себя в тетрадях
"Летели впереди 4 голубя, а за ними ещё 5 голубей. Сколько всего летело голубей?"
9
Летели впереди 3 белых голубя, а за ними 6 чёрных голубей. Сколько всего летело голубей?"
Сложением
("+").
Отгадывают загадку
2,3
1+1, 2+1,записывают в тетради
Работают в парах
На рисунке спрятались цифры, дети их находят и обводят
Каждая группа называет свой вариант ответа.
У домиков разной формы крыша, разного цвета крыша. Разной формы вход в домик.
Внимание, старание, терпение, умение доказывать.
сложением
+
Ставят магниты на ступеньки лесенки успеха
Личностные: самоопределение, внутренняя позиция школьника
Личностные:
смыслообразование, мотивация учебной деятельности
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания и незнания).
извлекать необходимую информацию из текста.
Регулятивные:
способность к преодолению препятствий.
Познавательные:
проводить анализ учебного материала.
Регулятивные:
уметь работать по плану.
Коммуникативные:
понимать
относительность мнений и подходов для решения проблем.
Регулятивные:
осознание учащимся того, что усвоено качество и уровень усвоения;
Личностные:
уметь устанавливать правила работы в группе.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные:
понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;