- Преподавателю
- Начальные классы
- Литература Зимняя сказка 2класс
Литература Зимняя сказка 2класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коровина Н.Л. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: С.Топелиус « Зимняя сказка»
Цель: развивать вдумчивое, вызывающее сопереживание, размышление, рождающее поток самопоявляющихся ассоциаций;
Суметь пропустить через душу, вдуматься, стать собеседником, а может , в каких-то ситуациях и соавтором текста читаемой книг.
Развивать умение читательской грамотности.
Ход урока.
-
Орг. момент
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
-
Введение в тему
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном -
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
- Какие ассоциации вызывает у вас слово СКАЗКА? (Корзина идей)
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать сказку?
- А посмотрите на эти картинки и скажите с кем мы ещё встретимся в сказке?
- Как вы думаете, что произойдёт в нашей сказке? Давайте напишем свои предположения и прикрепим их на мешок подарков.
(мешок подарков)
4.Работа с текстом
Сопоставление услышанного с прочитанным.
(ученикам включается аудио запись сказки)
- дети внимательно слушают сказку и сопоставляют услышанное с прочитанным.
- Обсуждение того что не совпало в тексте со сказкой из книжки.
Работа в группах (в конверте раздаётся картинка с изображением главного героя) дети заполняют постер .
Имя характер добрые дела Что бы вы
Героя героя сделанные хотели пожелать
Героем герою
Хотели ли вы быть похожими на этого героя ? почему?
-
Достижение понимания прочитанного на уровне смысла.
Вопрос № 1: Что нового узнали из прочитанной сказки?
Вопрос № 2: Какие мысли, чувства, эмоции вызвал у вас дети?
Какую роль сыграли ели в жизни детей?
Вопрос № 3: Как вы понимаете смысл названия сказки?
Рефлексия. У каждого на парте лежит ёлочка ,
если у вас на уроке сегодня всё получилось и вы довольны собой, то тогда раскрасьте елочку зелёным карандашом,
если у вас получалось на уроке работать, но вы не совсем довольны своей работой , раскрасьте ёлочку синим карандашом,
если у вас на уроке сегодня ничего не получилось, но вы очень старались,
раскрасьте ёлочку красным карандашом
Домашнее задание: первый уровень - нарисовать иллюстрацию к сказке
Второй уровень - составить синквейн к слову Сказка
Третий уровень - подумайте и напишите, что бы вы попросили у сосен, если бы вы оказались на месте детейТема: С.Топелиус « Зимняя сказка»
Цель: развивать вдумчивое, вызывающее сопереживание, размышление, рождающее поток самопоявляющихся ассоциаций;
Суметь пропустить через душу, вдуматься, стать собеседником, а может , в каких-то ситуациях и соавтором текста читаемой книг.
Развивать умение читательской грамотности.
Ход урока.
-
Орг. момент
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
-
Введение в тему
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном -
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
- Какие ассоциации вызывает у вас слово СКАЗКА? (Корзина идей)
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать сказку?
- А посмотрите на эти картинки и скажите с кем мы ещё встретимся в сказке?
- Как вы думаете, что произойдёт в нашей сказке? Давайте напишем свои предположения и прикрепим их на мешок подарков.
(мешок подарков)
4.Работа с текстом
Сопоставление услышанного с прочитанным.
(ученикам включается аудио запись сказки)
- дети внимательно слушают сказку и сопоставляют услышанное с прочитанным.
- Обсуждение того что не совпало в тексте со сказкой из книжки.
Работа в группах (в конверте раздаётся картинка с изображением главного героя) дети заполняют постер .
Имя характер добрые дела Что бы вы
Героя героя сделанные хотели пожелать
Героем герою
Хотели ли вы быть похожими на этого героя ? почему?
-
Достижение понимания прочитанного на уровне смысла.
Вопрос № 1: Что нового узнали из прочитанной сказки?
Вопрос № 2: Какие мысли, чувства, эмоции вызвал у вас дети?
Какую роль сыграли ели в жизни детей?
Вопрос № 3: Как вы понимаете смысл названия сказки?
Рефлексия. У каждого на парте лежит ёлочка ,
если у вас на уроке сегодня всё получилось и вы довольны собой, то тогда раскрасьте елочку зелёным карандашом,
если у вас получалось на уроке работать, но вы не совсем довольны своей работой , раскрасьте ёлочку синим карандашом,
если у вас на уроке сегодня ничего не получилось, но вы очень старались,
раскрасьте ёлочку красным карандашом
Домашнее задание: первый уровень - нарисовать иллюстрацию к сказке
Второй уровень - составить синквейн к слову Сказка
Третий уровень - подумайте и напишите, что бы вы попросили у сосен, если бы вы оказались на месте детей