- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок + презентация по ОПК 3 класс Где рождается икона?
Урок + презентация по ОПК 3 класс Где рождается икона?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гречаник Л.В. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
2
Урок ОПК 3 класс по Шевченко
Составила: учитель начальных классов Гречаник Л. В.
Тема: Где и как рождается икона?
Цель урока: Дать общее представление об иконе как Священном Писании в образах и красках, познакомить с языком иконы.
Задачи: осмысливать духовное содержание и уникальность христианского искусства; формировать навыки самостоятельной работы учащихся с источником информации; обогащать и активизировать историко-культурологический словарь школьников ; развивать познавательную активность учащихся ; воспитывать у учащихся духовное и эстетическое восприятие иконы, уважение к духовным и художественно- эстетическим традициям русского народа.
Ход занятия
1 Слушание песни « По дорожке»
По дорожке в божий храм мы с тобой идём
И повсюду слышится колокольный звон
Это храм нас зовёт, это праздник идёт
2. Организационный момент
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
3. Мотивация к учебной деятельности.
А сейчас я приглашаю вас в лес на опушку.
демонстрирую изображения двух домиков.
На полянке стоят два домика. В одном домике то, что нам знакомо, а в другом - то, что неизвестно. В какой бы домик вы хотели заглянуть? Почему?
а) Работа в парах.
Задание: Прочитайте слова на полянке и разделите на две группы, знакомое - новое. Человек, красота, икона, нимб, мир, темпера, левкас, паволока.
Человек, красота, мир/ икона, нимб, темпера, левкас, паволока.
б) Проверка, обсуждение.
4. Актуализация знаний.
а) Определение темы урока.
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (предположения)
- Чтобы наши предположения оправдались, отгадайте загадку.
Силой Божией полна
В наших храмах есть она.
Да и в доме, где про Бога
Люди помнят хоть немного.
- О чем идёт речь в загадке?
б) Вводная беседа.
- Где можно встретить иконы?
- Какие иконы вы знаете?
- Какие иконы есть в вашей семье?
- Как вы думаете, умеют ли говорить иконы?
г) Игра «Угадай-ка»
Соотнеси иконы с их названием.
- Покрова - Рождество Христово Рождество Пресвятой Богородицы,
- Николая Чудотворца, Веры, Надежды, Любови и матери их Софии - Неупиваемая чаша, Казанской Божей матери, Луганской Божей матери, Исуса Хриса
в) Проблемные вопросы.
Иконы - это вершина христианского искусства. С давних времён человек стремился к истине и красоте. Это стремление нашло отражение в иконописи.
Что такое икона? Что означает «нимб»? Как мир горний и дольний мир представлены в иконе? Что такое левкас? Из чего он приготовляется? Что такое паволока? Как готовили темперу для иконы? Об этом нам с вами и предстоит узнать на уроке.
Попробуем и мы прочитать иконы, как это умели делать наши предки. Многие сюжеты Евангелия вы уже знаете, остаётся только познакомиться с языком иконы.
5. Метод релаксации
Мысленно представим высокую колокольню ( встали на носочки, тянемся вверх) .
мы подходим к ней ( шагаем)
и видим птицы кружат над колокольней( машем руками)
6. Формирование новых знаний.
По слайдам
7. Проверка усвоенного материала
а) Разгадывание крестословицы. ( самостоятельная работа )
4к
3л
р
5 т
е
м
п
е
р
а
в
с
6п
а
в
2о
л
о
к
а
т
р
а
1н
е
с
7и
к
о
н
а
м
л
б
По вертикали: 1. Светлый круг вокруг лика Господа или святого, на иконе символизирующий святость. 2. Так тоже называется символическое изображение святости на иконе. 3. Грунт, которым покрывается паволока при изготовлении иконы. 4. Орудие распятия Христа и Искупления человечества, ставшее символом спасения.
По горизонтали: 5. Специальная краска, используемая в иконописи. 6. Обычно льняная ткань, которая наклеивается на доску при подготовке к написанию иконы. 7.Образ Господа или святого, традиционно представленный на деревянной доске.
8. Работа над пословицей
Не нам, не нам, но имени Твоему слава.( русская пословица)
9. Рефлексия .
Благодарю вас, вы замечательно поработали. А сейчас давайте вы поделитесь своими впечатлениями, которые получили на уроке методом незаконченного предложения
Я узнал(а), что….
Я понял( а)……
Мне хочется….( рассказать)
2