Урок + презентация по ОПК 3 класс Где рождается икона?

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2

Урок ОПК 3 класс по Шевченко

Составила: учитель начальных классов Гречаник Л. В.

Тема: Где и как рождается икона?

Цель урока: Дать общее представление об иконе как Священном Писании в образах и красках, познакомить с языком иконы.

Задачи: осмысливать духовное содержание и уникальность христианского искусства; формировать навыки самостоятельной работы учащихся с источником информации; обогащать и активизировать историко-культурологический словарь школьников ; развивать познавательную активность учащихся ; воспитывать у учащихся духовное и эстетическое восприятие иконы, уважение к духовным и художественно- эстетическим традициям русского народа.

Ход занятия

1 Слушание песни « По дорожке»

По дорожке в божий храм мы с тобой идём

И повсюду слышится колокольный звон

Это храм нас зовёт, это праздник идёт

2. Организационный момент

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

3. Мотивация к учебной деятельности.

А сейчас я приглашаю вас в лес на опушку.

демонстрирую изображения двух домиков.

На полянке стоят два домика. В одном домике то, что нам знакомо, а в другом - то, что неизвестно. В какой бы домик вы хотели заглянуть? Почему?

а) Работа в парах.

Задание: Прочитайте слова на полянке и разделите на две группы, знакомое - новое. Человек, красота, икона, нимб, мир, темпера, левкас, паволока.

Человек, красота, мир/ икона, нимб, темпера, левкас, паволока.

б) Проверка, обсуждение.

4. Актуализация знаний.

а) Определение темы урока.

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (предположения)

- Чтобы наши предположения оправдались, отгадайте загадку.

Силой Божией полна

В наших храмах есть она.

Да и в доме, где про Бога

Люди помнят хоть немного.

- О чем идёт речь в загадке?

б) Вводная беседа.

- Где можно встретить иконы?

- Какие иконы вы знаете?

- Какие иконы есть в вашей семье?

- Как вы думаете, умеют ли говорить иконы?

г) Игра «Угадай-ка»

Соотнеси иконы с их названием.

- Покрова - Рождество Христово Рождество Пресвятой Богородицы,

- Николая Чудотворца, Веры, Надежды, Любови и матери их Софии - Неупиваемая чаша, Казанской Божей матери, Луганской Божей матери, Исуса Хриса

в) Проблемные вопросы.

Иконы - это вершина христианского искусства. С давних времён человек стремился к истине и красоте. Это стремление нашло отражение в иконописи.

Что такое икона? Что означает «нимб»? Как мир горний и дольний мир представлены в иконе? Что такое левкас? Из чего он приготовляется? Что такое паволока? Как готовили темперу для иконы? Об этом нам с вами и предстоит узнать на уроке.

Попробуем и мы прочитать иконы, как это умели делать наши предки. Многие сюжеты Евангелия вы уже знаете, остаётся только познакомиться с языком иконы.

5. Метод релаксации

Мысленно представим высокую колокольню ( встали на носочки, тянемся вверх) .

мы подходим к ней ( шагаем)

и видим птицы кружат над колокольней( машем руками)

6. Формирование новых знаний.

По слайдам

7. Проверка усвоенного материала

а) Разгадывание крестословицы. ( самостоятельная работа )

р

5 т

е

м

п

е

р

а

в

с

6п

а

в

л

о

к

а

т

р

а

е

с

к

о

н

а

м

л

б

По вертикали: 1. Светлый круг вокруг лика Господа или свято­го, на иконе символизирующий святость. 2. Так тоже называется символическое изображение святости на иконе. 3. Грунт, которым покрывается паволока при изготовлении иконы. 4. Орудие распятия Христа и Искупления человечества, ставшее символом спасения.

По горизонтали: 5. Специальная краска, используемая в иконо­писи. 6. Обычно льняная ткань, которая наклеивается на доску при подготовке к написанию иконы. 7.Образ Господа или святого, тра­диционно представленный на деревянной доске.

8. Работа над пословицей

Не нам, не нам, но имени Твоему слава.( русская пословица)

9. Рефлексия .

Благодарю вас, вы замечательно поработали. А сейчас давайте вы поделитесь своими впечатлениями, которые получили на уроке методом незаконченного предложения

Я узнал(а), что….

Я понял( а)……

Мне хочется….( рассказать)

2



© 2010-2022