КТП по ИЗО для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива».

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса: - воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; - развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества; - овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи обучения: - совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Описание места учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели). Предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе может быть интегрирован с предметом «Технология» в единый курс. В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий.

Основное содержание учебного предмета

Мир изобразительных (пластических) искусств Изобразительное искусство - диалог художника и зрителя, особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников - по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой. Патриотическая тема в произведениях отечественных художников. Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Государственной Третьяковской галереей).

Художественный язык изобразительного искусства Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников. Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры. Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

Результаты изучения учебного материала На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностными результатами обучающихся являются: - в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни; - познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; - трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения. Метапредметными результатами обучающихся являются: - умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.); - обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; - формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; - формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметными результатами обучающихся являются: - в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона; - ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов; - коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; - трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: знать/понимать: - значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; - некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства; - отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь); - ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея); - отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; - основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства; - основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; - эмоциональное значение теплых и холодных цветов; уметь: - организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой; - применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения; - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; - составлять композиции с учетом замысла; - применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях; - рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток); - различать теплые и холодные цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для самостоятельной творческой деятельности; - обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; - оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; - проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям; - проявления положительного отношения к процессу и результатам труда - своего и других людей.

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

1.Учебно-методическое обеспечение: 1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1-4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. - М. : Просвещение, 2011. 2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. - М. : Просвещение, 2011. 3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. - М. : Просвещение, 2011. 4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. - М. : Просвещение, 2009.

2. Дополнительная литература. 1. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. - М. : Детская литература, 1984. 2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - М. : Просвещение, 2011.

3. Интернет-ресурсы.

1. Википедия : свободная энциклопедия. - Режим доступа : ru.wikipedia.org/wiki

2. Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа : 4stupeni.ru

3. Педагогическое сообщество. - Режим доступа : pedsovet.su

4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. - Режим доступа :pedsovet.org

5. Педсовет. - Режим доступа : pedsovet.org

6. Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа : festival.1september.ru

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от __________№___

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_______________ / Т.С. Калиниченко /

Дата___________




ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1 КЛАСС. 33 ЧАСА. №

Тема

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Дата 1

Какого цвета страна родная (акварель, гуашь).
Познакомить с понятиями «изобразительное искусство», «красота», «пейзаж», «листопад» Создание тематического рисунка красками «Золотая осень» (индивидуальная работа). П: составление описания осенней поры. Р: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. К: уметь согласовывать свои действия с партнером. Л: эстетически воспринимают окружающий мир.
2 Натюрморт (с натуры) из овощей и фруктов (акварель, гуашь). Познакомить с признаками жанра натюрморта и пейзажа; учить выбирать художественные материалы для создания образов осенней природы. Рисование кистью (гуашь, акварель - по выбору); отгадывание загадок о дарах осени. Индивидуальная работа в творческих тетрадях. П: восприятие изобр. искусства как диалога художника и зрителя. Р: осуществлять взаимоконтроль при выполнении задания. К: уметь сотрудничать в работах. Л: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.
3 Композиция по представлению (по выбору: акварель, гуашь). «Богатый урожай». Учить реализовывать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления для выполнения учебной задачи. Индивидуальное выполнение практической работы: рисование кистью (акварель, гуашь). П: рисование композиции и ее представление. Р: управлять своими эмоциями и учебными действиями. К: уметь согласовывать усилия по достижению общей цели. Л: наличие готовности к усвоению знаний о мире пластических искусств.
4 Рисование осеннего пейзажа по памяти или по представлению (акварель, гуашь). Учить различать теплые и холодные цвета; эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства. Исполнение изображения приемом раздельного мазка, точки; оформление экспозиции с выполненными рисунками - «Осенние фантазии». П: обоснование выбора своей линии выполнения практической работы.

Р: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы. К: уметь строить взаимоотношения в коллективе. Л: понимают значение собственного интереса в становлении современного ученика.
5 Рисование с натуры, по памяти или наблюдению ветки рябины (акварель, гуашь). Научить отбирать художественные материалы, необходимые для реализации своего замысла в рисунке. Изготовление печатки-тычка. Рисование с натуры ветки рябины. П: формулирование учебной задачи. Р: контролировать выполнение собственных элементов и приемов изображения. К: уметь использовать речь для регуляции своих действий. Л: имеют учебную мотивацию обогащать личный опыт восприятия искусства.
6 Рисование с натуры или по представлению сечки (акварель, гуашь). Помочь овладеть техническим приемом уподобления, создать художественный образ выбранной вещи. Создание своей композиции приемом уподобления с натуры или по представлению. Рисование декоративных силуэтов кистью. П: формулирование проблемы и ее решение . Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу. К: уметь сотрудничать с одноклассниками, вести диалог. Л: признают свою гражданскую идентичность по отношению к своей Родине, ее культуре.
7

Рисование золотого петушка (хохлома, гуашь). Познакомить со смыслом понятия «палитра хохломы», отдельными произведениями народных мастеров. Индивидуальная работа: рисование кистью на листе золотого петушка гуашью. Представление выполненных работ. П: выполнение работы согласно памятке и правил работы. Р: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы. К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Л: эстетически воспринимают произведения искусства; понимают значение народных мастеров.
8 Рисование травного орнамента (гуашь). Познакомить с элементами травного орнамента: «травинки», «усики», «завитки». Учить рисовать орнамент гуашью. Индивидуальное рисование кистью в тетради: «осочки», «травинки», «капельки»; сверка своего рисунка с таблицей в учебнике. П: формулирование проблемы и поиск путей ее решения. Р: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий. К: согласовывать усилия по достижению общей цели. Л: эстетически воспринимают красоты элементов травного орнамента хохломы.
9

Передача настроения в декоративной работе с помощью цвета. Хохлома (гуашь). Учить элементам травного орнамента: «усики»,
«завитки», «кустики». Учить рисовать орнамент гуашью. Индивидуальное рисование кистью в тетради: «усики», «завитки», веточки с «ягодками», сверка своего рисунка с таблицей в учебнике. П: рисование композиции; анализ произведений народных мастеров. Р: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий. К: уметь строить коммуникативно-речевые действия высказывания. Л: эстетически воспринимают красоты элементов травного орнамента хохломы.
10 Рисование узоров золотой хохломы (гуашь). Учить воспринимать и передавать ритм, форму и композицию узора; импровизировать по мотивам хохломской росписи; рисовать гуашью. Участие в коллективной беседе о расписной посуде. Рисование узоров в зависимости от величины туесков. Индивидуальное выполнение орнамента. П: умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике. Р: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Л: эстетически воспринимают произведения искусства.
11 Украшение наряда красавицы (акварель, фломастеры). Описать красоту пропорций, гармонию цвета, расположение орнамента. Учить рисовать акварелью и фломастером. Коллективное рассматривание элементов русского народного костюма. Индивидуальное рисование украшения наряда красавицы акварелью, фломастерами. П: умение использовать элементы орнамента в разной технике. Р: адекватно воспринимать информацию. К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Л: эстетически воспринимают произведения народного искусства.
12

Изображение по памяти фигуры человека. (графические материалы).

Развитие детской фантазии. Учить видеть признаки зимы в природе родного края. Индивидуальное рисование дома Деда Мороза с использованием графических материалов. Свободное применение приемов кистевой росписи. П: изображение по памяти фигуры человека; рисование дома Деда Мороза; анализ произведений живописи. Р: планировать свою деятельность. К: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Л: эстетически воспринимают родную природу, произведения искусства.
13 Изображение героев зимних сказок (гуашь). Познакомить с произведениями В. М. Васнецова. Учить применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Коллективное ознакомление с героями сказок в произведениях художников. Индивидуальное рисование гуашью, составление рассказа по своему рисунку. Выставление работ. П: изображение героев зимних сказок; установление связи русского фольклора с детским творчеством. Р: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Л: эстетически воспринимают чудесный мир сказок, произведения искусства.
14 Изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями (графические материалы).
Учить изображать зимний пейзаж. Ознакомительное чтение текста учебника. Индивидуальное изо-бражение зимнего пейзажа черной и белой линиями с использованием графических материалов. П: изображение зимнего пейзажа; выделение основных черт изобразительного языка графики. Р: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы. К: уметь обмениваться мнениями; вступать в коллективное сотрудничество. Л: эстетически видят красоту зимней природы.
15 Рисование снежных цветов на окне (акварель). Учить различать элементы кружевного узора: «звездочки», «цветочек», «репей»; выполнять белой тушью на цветной бумаге кружевной узор. Коллективная беседа при рассмотрении панно Е. Ельфиной «Поющее дерево», А. Дейнека «Девочка у окна». Индивидуальное рисование узора. П: осознанное и произвольное речевое высказывание о произведениях искусства. Р: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы. К: уметь обмениваться мнениями; вступать в коллективное сотрудничество. Л: воспринимают красоту художественного изображения.
16

Роспись силуэтов игрушек (гуашь).
Выполняют роспись силуэтов игрушек гуашью. Комментированное чтение текста учебника и коллективная беседа по нему. Индивидуальная роспись силуэтов игрушек. П: роспись силуэта игрушки; выделение основных черт каргопольской игрушки. Р: осознавать ответственность за выполнение практической работы. К: уметь строить понятное монологическое высказывание. Л: эстетически воспринимают каргопольскую игрушку.
17 Роспись глиняных игрушек (гуашь). Познакомить с узорами каргопольской игрушки; выполнять роспись глиняной игрушки гуашью. Комментированное чтение текста учебника. Индивидуальная роспись глиняной игрушки гуашью, сочинение сказки о ней. П: осознанное и произвольное речевое высказывание о каргопольской игрушке; роспись глиняной игрушки. Р: осознавать ответственность за выполнение практической работы. К: уметь строить понятное монологическое высказывание. Л: рефлексируют свои действия.
18 Украшение снаряжения русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер). Научить применять в композиции символы - знаки солнца, земли. Ознакомление с воинским снаряжением, композиционное ре-шение орнаментального украшения снаряжения русского богатыря. П: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осуществление анализа картины. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности; договариваться и приходить к общему мнению. Л: рефлексируют свои действия; стремятся к самоконтролю.
19 Портрет русского богатыря (гуашь).
Учить выражать собственное мнение при оценке произведений искусства; рисовать портрет. Индивидуальное выполнение портрета русского богатыря, украшение шлема добрыми знаками-символами. П: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению. Л: рефлексируют свои действия; стремятся к самоконтролю.
20

Декоративная композиция по представлению (гуашь).
Учить изображать по воображению животных; создавать декоративную композицию по представлению; использовать гуашь. Коллективное описание образа коня в сказках, народной игрушке. Индивидуальное изображение по воображению животных. Декоративная композиция по представлению. П: изображение по воображению животных; осуществление анализа образа «коня-огня». Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе; уметь полно и точно выражать свои мысли. Л: стремятся к самоконтролю процесса выполнения
творческого задания по созданию сказочной композиции.
21 Рисование первых весенних цветов по памяти (акварель). Учить применять разные приемы рисования кистью и красками (пятно, мазок, цветная линия), передавать оттенки цвета. Индивидуальное выполнение художественно-творческого задания на эксперимент с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Индивидуальное создание рисунка весенних цветов. П: выбор творческой задачи; рисование композиции, ее представление. Р: управлять своими эмоциями и учебными действиями. К: согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи. Л: сохраняют уверенность в своих силах, способностях к художественно-творческой (изобразительной) деятельности.
22 Лепка по мотивам дымковской игрушки. Повтор дымковских узоров (гуашь). Учить выполнять повтор дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки гуашью. Индивидуальная роспись и лепка дымковской игрушки. П: работа над рисунком; анализ дымковской игрушки. Р: управлять своими эмоциями и учебными действиями. К: согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи. Л: проявляют самостоятельность, способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности.
23 Вариация дым-ковских узоров (гуашь). Познакомить с дымковскими узорами, палитрой. Индивидуальное создание своего «дымковского» узора на белом листе гуашью. П: ясное выражение своей мысли; выполнение вариации дымковских узоров. Р: принимать и выполнять учебную задачу. К: уметь формулировать свое мнение; интересно рассказывать о впечатлениях. Л: эмоционально и эстетически воспринимают дымковские игрушки.
24 Рисование с натуры весенней веточки (акварель, гуашь).
Научить применять разные приемы рисования кистью и красками (пятно, мазок, цветная линия). Индивидуальное выполнение художественно творческого задания с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Индивидуальное создание рисунка весенней веточки. П: экспериментирование с кистью и красками; анализ
и сравнение произведений искусства. Р: принимать и выполнять учебную задачу. К: уметь высказывать свое мнение. Л: сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.
25 Рисование бегущего ручья по представлению (акварель, гуашь). Учить владеть приемом сближения цветов, использовать художественные материалы (акварель, гуашь). Коллективное образное создание картины бегущего ручья. Индивидуальное рисование бегущего ручья. П: экспериментирование с кистью и красками. Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение. К: уметь выслушивать мнения своих товарищей. Л: сохраняют способность к творческой деятельности.
26 Рисование героев сказок Пушкина по представлению (гуашь). Учить создавать рисунок по представлению гуашью. Индивидуальное рисование героев сказок Пушкина по представлению с передачей своего отношения с помощью цвета, формы, орнаментального украшения. П: осуществление анализа характера героя, его поступков и отражение этого в рисунке. Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение. К: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Л: сохраняют способность к творческой деятельности.
27 Рисование с натуры весенних цветов (акварель).
Рисуют с натуры. Владеют техническими приемами (пятно, мазок, линия, штрих). Индивидуальное рисование с натуры весенних цветов акварелью. П: умение пользоваться техническими приемами; воплощение увиденного в рисунке. Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение. К: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Л: эмоционально и эстетически воспринимают разнообразные весенние цветы.
28 Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей (акварель, гуашь).
Учить подбирать оттенки теплых и холодных цветов; владеть техникой использования в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен. Фронтальная работа - экспериментирование с цветом; беседа о технических приемах. Индивидуальное рисование по представлению. П: создание творческой работы по представлению; видение и ведение поиска решения проблемы. Р: осознавать ответственность за выполнение учебных действий. К: уметь намечать перспективы конструктивного сотрудничества. Л: обладают способностью к творческому развитию.
29 В царстве радуги-дуги узнай, как все цвета дружат. Учить различать оттенки, создавать сближение цвета; превращать красочное пятно в изображение. Индивидуальное видение волшебного превращения красочного пятна в изображение (дерево) акварелью. П: создание творческой работы по представлению; видение и ведение поиска решения проблемы. Р: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий. Л: обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития.
30 Государственная Третьяковская галерея. Познакомить с некоторыми жанрами и видами произведений изобразительного искусства; Государственной Третьяковской галереей. Индивидуальное рисование природы по представлению. П: выполнение работы согласно памятке обращения с художественными материалами. Р: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Л: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства.
31 Особенности художественного творчества: художник и зритель. Научить использовать в своей композиции красочное пятно и цветную линию. Индивидуальное экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. П: осуществление анализа изображаемой природы с выделением существенных и несущественных признаков. Р: адекватно воспринимать информацию. К: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Л: эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведения искусства.
32 Натюрморт с натуры.
Научить применять средства художественной выразительности в рисунке с натуры и по представлению. Индивидуальное выполнение творческого задания: рисование натюрморта из овощей и фруктов. П: анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков. Р: анализировать собственную деятельность на уроке и определять свои ценности; оценивать работу коллектива, класса. К: уметь: строить взаимоотношения в коллективе . Л: обладают способностью к творческому развитию; позиционируют себя как личность
33 Натюрморт с натуры.


Научить выбирать художественные материалы для создания своего замысла. Коллективное создание образа красоты родной земли. Индивидуальное выполнение рисунка. П: самостоятельное создание способов поиска решения проблемы. Р: анализировать собственную деятельность на уроке. К: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Л: обладают способностью к творческому развитию.



© 2010-2022