Рабочая программа по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание:

I. Пояснительная записка. стр. 3

II. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру стр. 9

III. Учебно-тематическое планирование по окружающему миру стр. 10

IV. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения стр. 25 образовательного процесса.


I. Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса явля­ются: 1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами естественных и социально-гума­нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде­лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар­монии с интересами природы и общества, тем самым обе­спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особен­ностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитив­ных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообра­зие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз­вития личности. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными на­уками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружа­ющий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способ­ных оценивать своё место в окружающем мире и участво­вать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля. Значение курса состоит также в том, что в ходе его из­учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож­ностями для формирования у младших школьников фунда­мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить на­блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по­ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значитель­ную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориента­ции младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред­мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате­матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра­ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже­нию окружающего мира.

3



Общая характеристика курса Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса. Уважение к миру - это своего рода формула нового от­ношения к окружающему, основанного на признании са­моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите­ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда­емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. 4 • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса «Окружающий мир» в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на 270ч: 1 класс -66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 клас­сы - по 68ч (34 учебные недели).

Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

5 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Результаты обучения к концу 1 класса обучающиеся

Учащиеся должны знать:

- солнце, его форма; луна и звезды;

- камни и их разнообразие;

- дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;

- части растений;

- животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

- признаки живой и неживой природы;

- основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;

- виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;

- разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,

- правила безопасного обращения с электроприборами;

- свойства снега и льда;

- признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;

- правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;

- как охранять окружающую среду от загрязнения;

- времена года, растения и животные ближайшего природного окружения; - правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;

- различные виды профессий;

- связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;

- правила поведения на природе;

- разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;

- правила личной гигиены;

- значение сна в жизни человека;

- назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;

- о роли космоса в жизни человека;

6

- о роли экологии в жизни людей;

Учащиеся должны уметь:

- различать объекты живой и неживой природы;

- различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);

- вести наблюдения в природе под руководством учителя;

- объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;

- различать водоемы; части реки;

- выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;

- различать время и времена года; изученные растения и животные;

- применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; и различать виды профессий;

- объяснять причину возникновения дождя и ветра;

- различать цвета радуги, звук и свет;

- различать изученные группы растений и животных;

- различать изученные виды транспорта;

- выполнять правила личной гигиены;

- соблюдать правила поведения в природе;

- устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Содержание курса

Введение.

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мир, пользоваться условными обозначениями учебника, вступать в учебные диалоги.

ЧТО и КТО?

Родина - это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой Родине.

Многонациональный характер населения России. Национальные праздники, основные традиционные религии. Единство народов России.

Москва - столица России. Достопримечательности Москвы. Жизнь москвичей - наших сверстник

Что можно увидеть на небе днём и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звёзды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растёт на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и цветника..

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель. Их различие по общему виду, хвоинкам и шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных. Их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки , сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина - Россия. Природа, города, народы России. Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.

Наш город( село) часть большой страны.

Планета Земля, её форма. Глобус- модель Земли. Изображение нашей страны на глобусе.

Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели; знакомство с компьютером простейшие приёмы работы с ним, знакомство с глобусом.

КАК,ОТКУДА И КУДА?

Река и море. Куда текут реки. Пресная и солёная вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи.

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лёд.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями необходимыми для жизни организмов.

7

Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например, шоколад, изюм, мёд и др.

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие

Окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практическая работа.

Изучение свойств снега и льда, отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями; изготовление простейших кормушек для птиц.

ГДЕ И КОГДА?

Представление о времени : настоящее, прошлое, будущее.Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелётные птицы. Где они зимуют и как учёные узнали об этом.

Представление о далёком прошлом Земли. Динозавры- удивительные животные прошлого. Как учёные изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?

Солнце - ближайшая к Земле звезда. Формы и размеры звёзд. Созвездие Льва. Луна - естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идёт дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений и человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных. Что названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему надо мыть руки и чистить зубы.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро. Пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолётов. Устройство самолёта. Самолёты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их значение. Космические станции.

Экология- наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру., к своей планете. 22 апреля - День Земли.

Практическая работа: простейшие правила гигиены( чистка зубов, мытьё рук. др.)


8

II. Календарно - тематический план по окружающему миру и средства контроля


п/п

Наименование разделов

Всего часов

Контрольные и диагностические работы

Экскурсии

Проекты

Практические работы

1

Введение

1

+

2

Что и кто?

20

Тест, графический диктант, практическая работа, самостоятельная работа

«Моя малая Родина»

5

3

Как, откуда и куда?

12

Тест, практическая работа, самостоятельная работа, работа с перфокартами, графический диктант, решение экологических задач

«Моя семья»

7

4

Где и когда?

11

Тест, графический диктант, работа с перфокартами, игра-викторина, практическая работа

«Мой класс и моя школа»

2

5

Почему и зачем?

22

Тест, практическая работа, самостоятельная работа, работа с перфокартами, графический диктант, решение экологических задач, викторина

«Мои домашние питомцы»

2

Итого








9

III. Учебно-тематическое планирование по окружающему миру

Раздел.

Кол-во часов

Дата проведения

№ урока

п/п

Тема

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уроку ( к уровню подготовки уч-ся)

Вид

контроля

УУД

Введение

1час

2.09

1

Задавайте вопросы

Экскурсия

Природа как составная часть

окружающего мира

Знать основные правила поведения в окружающей среде ( на дорогах, водоёмах, в школе)

Текущий

(фронтальный)

Осваивают первоначальные умения: задавать вопросы, пользоваться условными обозначениями, вступать в учебные диалоги.

«Что и кто?»

20 час.

5.09

2


Что такое Родина?

Изучение нового материала

Знакомство с целями и задачами раздела.

Родина - это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

Знать и уметь рассказывать о малой родине и столице государства.

Текущий

(фронтальный)

Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе, городах страны, занятиях жителей.

9.09

3

Что мы знаем о народах России?

Закрепление знаний и выработка умений

Многонациональный характер населения России. Представление об этническом типе лица, национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

Знать о многонациональном характере населения , уметь рассказывать о национальных праздниках.

Текущий

(фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, рассматривать иллюстрации учебника , сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов,

Обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

12.09

4

Что мы знаем о Москве?

Изучение нового материала.

Москва - столица России. Достопримечательности Москвы- Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д. Жизнь москвичей - наших сверстников.

Знать и узнавать достопримечательности Москвы.

Текущий

(фронтальный)

Рассматривать иллюстрации учебника с достопримечательностями Москвы, извлекать из них нужную информацию о Москве,

Работать в паре -рассказывать по фотографиям о жизни москвичей- своих сверстников

16.09

5

Проект « Моя малая Родина»

Комплексное использование знаний

Подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Уметь выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии, слайды,

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

итоговый

Фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном архиве соответствующий материал, составлять устный рассказ.

19.09


23.09

6


7

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Дневное и ночное небо, солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков( форма, цвет, сравнительные размеры)Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

Уметь рассказать о ночном и дневном небе; уметь со взрослыми найти в ночном небе ковш Большой Медведицы

Уметь различать объекты живой и неживой природы, части растений; использовать приобретённые знания для ухода за растениями.

Текущий

(фронтальный)

Текущий

(фронтальный)

Наблюдать и сравнивать ночное и дневное небо; рассказывать о нём, моделировать форму Земли; проводить наблюдения, работать в паре: моделировать форму созвездий.

Группировать объекты неживой природы по различным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя.

26.09

8

Что общего у разных растений?

Изучение нового материала

Части растений ( корень, стебель, листья, цветок, плод , семя) Представление о соцветиях.

Уметь наблюдать объекты окружающего мира и устно их описывать.

Текущий

(фронтальный)

Понимать учебную задачу и стараться её выполнить: рассматривать иллюстрации учебника извлекать из них нужную информацию: находить у растений их части, показывать и называть их. различать цветки и соцветия.

30.09

9

Что растёт на подокон

нике?

Изучение нового материала

Наиболее распространённые комнатные раcтения

.Зависимость внешнего вида растения от природных условий их родины.. Распознавание комнатных растений класса

Знать комнатные растения и уметь их находить,

Текущий

(индивидуальный)

Наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам; определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

3.10

10

Что растёт на клумбе?

Изучение нового материала.

Наиболее распространённые растения цветника

( космея, гладиолус, бархатцы,астра,

петуния,календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника.

Знать и уметь находить растения клумбы

Текущий

(индивидуальный)

Наблюдать растения клумбы и узнавать их по рисункам; осуществлять самопроверку.

Рассказывать о любимом цветке,

7.10

11

Что это за листья?

Изучение нового материала.

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.

Текущий (фронтальный)

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете. В гербарии, на рисунках и фотографиях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая работа в группе: определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

10.10

12

Что такое хвоинки?

Изучение нового материала

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна - хвойные деревья. Хвоинки - видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев

Уметь наблюдать объекты окружающего мира и устно их описывать.

Текущий (фронтальный)

Практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя, сравнивать ель и сосну, описывать дерево по плану, различать лиственные и хвойные деревья

14.10

13

Кто такие насеко-

мые?

Изучение нового материала.

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых - шесть ног. Разнообразие насекомых.

Уметь приводить примеры представителей группы насекомых;

знать разнообразие животного мира.

Текущий (фронтальный)

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию, узнавать насекомых по рисунку, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

17.10

14

Кто такие рыбы?

Изучение нового материала

Рыбы- водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

Уметь приводить примеры представителей группы -рыбы.

Знать разнообразие животного мира.

Текущий (индивидуальный)

Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги, работать в паре : узнавать рыб по рисунку, определять рыб по атласу- определителю; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб .

21.10

15

Кто такие птицы?

Изучение нового материала

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья - главный признак птицы. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

Знать разнообразие животного мира.

Уметь приводить примеры представителей данной группы.

Текущий (фронтальный)

Практическая работа: исследовать строение пера птицы; узнавать птицы по рисунку и определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку. Описывать птицу по плану,

24.10

16

Кто такие звери?

Изучение нового материала.

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

Знать разнообразие животного мира.

Уметь приводить примеры представителей данной группы.

Текущий (индивидуальный)

Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей: работать в паре: узнавать зверей по рисункам, определять их с помощью атласа-определителя, устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни

28.10

17

Что нас окружает дома?

Изучение нового материала

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Знать и уметь выполнять изученные правила безопасного поведения

Текущий (фронтальный)

2 четв

7.11

18

Что умеет компью-

тер?

Изучение нового материала.

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения .

Знать основные свойства и функции компьютера, их назначение.

Уметь выполнять элементарные операции на компьютере..

Текущий (фронтальный)

Определять составные части компьютера; сравни-

вать стационарный компьютер и ноутбук; моделировать устройство компьютера; соблюдать п/обр.

11.11

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Изучение нового материала.

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода: характеризовать опасность бытовых предметов; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведением на дороге.; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника

4.11

20

На что похожа наша планета?

Изучение нового материала.

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей осмии. Глобус-модель Земли.

Знать название нашей планеты

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для

знакомства с формой нашей планеты; моделировать форму Земли:

Отвечать на итоговые вопросы.

Работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли.

18.11

21

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверка знаний и умений.

Итоговый

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными матер

« Как, откуда и куда?

12 час.


21.11

22

Как живёт семья. Проект « Моя семья»


Урок комплекс

ного использования знаний

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи Подготовка к выполнению проекта « Моя семья». Знакомство с материалами учебника, распределение заданий , обсуждение способов и сроков работы.

Знать свою семью и уметь рассказывать о своей семье, называть по именам и отчествам членов своей семьи

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.

Учиться отбирать из семейных фотоальбомов фотографии, интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки, оценивать результаты собственного труда.

25.11

23

Откуда в дом приходит вода и куда она уходит?

Изучение нового материала

Значение воды в доме. Путь воды от источников до жилища людей; значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод;

опасность использования загрязненной воды. Очистка загрязненной воды.

Знать свойства воды и уметь выполнять изученные правила поведения.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.; прослеживать по рисунку- схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды;

Выяснять опасность употребления загрязненной воды;

Практическая работа ; опыт по очистке воды: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

28.11

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Изучение нового материала

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставка его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы.

Уметь выполнять изученные правила.

Текущий (индивидуальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

Практическая работа в паре : собирать простейшую электрическую цепь; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

2.12

25

Как путешествует письмо?

Изучение нового материала

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества.

Знакомство с работой почты. Современные системы коммуникации.

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; наблюдать за работой почты и уметь рассказывать о ней; работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений; отличать почтовые отправления: письмо, бандероль, посылка, открытка.; рассказывать о схеме иллюстрации письма

5.12

26

« Куда текут реки»

Изучение нового материала

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

Уметь выполнять правила безопасного поведения .

Знать названия больших рек, их значение в жизни человека.

Текущий (фронтальный)

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды.

9.12

27

Откуда берётся снег и лёд?

Изучение нового материала

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.

Знать основные свойства снега и льда.

Наблюдение

Проводить опыт по исследованию свойств снега и льда.; формулировать выводы; наблюдать форму снежинок, отображать их на рисунке, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


12.12

28

Как живут растения?


Изучение нового материала.

Растения как живой организм.

Представление о жизненном цикле растений. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Уметь поддерживать свои ответы примерами.

Текущий (индивидуальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растений; формулировать выводы об условиях необходимых для жизни растений;

практическая работа в паре: уход за комнатными растениями

16.12

29

Как живут животные

Изучение нового материала

Животные как живые организмы;

представление о жизненном цикле животных;

условия, ,необходимые для жизни животных; уход за животными живого уголка.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь поддерживать свои ответы примерами.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

работать в группе, формулировать выводы, осуществлять самопроверку.

19.12

30

Как помочь птицам?

Изучение нового материала.

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой

Важность заботы о зимующих птицах.

Устройство кормушек и виды корма.

Правила подкормки птиц.

Знать общие условия, необходимые для жизни птиц. Уметь поддерживать свои ответы примерами.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить её; наблюдать зимующих птиц, различать их по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма;

изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для них корм; запомнить правила подкормки птиц.

23.12

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

Изучение нового материала.

Источник мусора в быту.

Необходимость соблюдения чистоты в доме, в селе, в природном окружении.

Знать о происхождении

мусора, понятии «отходы» правильном обращении с мусором,

пищевыми отходами.

Уметь выполнять правила поведения в природе.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в селе, в городе, в природном

окружении;

практическая работа: сортировать мусор по характеру материала.

26.12

32

Откуда в снежках грязь?

Изучение нового материала.

Источники загрязнения нашей планеты. Способы защиты её от загрязнения.

Распространение загрязнений в окружающей среде.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.

Обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему.

30.12

33

Проверим себя и оценим свои знания.

Проверка знаний и умений.

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Уметь использовать приобретённые знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов.

Итоговый

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

« Где и когда?

11 час

3 чет

16.01

34

Когда учиться интересно.

Изучение нового материала.

Знакомство с целями и задачами раздела; условия интересной и успешной учёбы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников,

доверительные отношения с учителем.

Обращение к учителю.

Уметь использовать приобретённые знания для успешной учёбы

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу учебника и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия успешной учёбы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои доcтижения на уроке.

20.02

35

Проект « Мой класс и моя школа»

Урок коллектив

ного использования знаний.

Подготовка к выполнению проекта.; знакомство с материалами учебника;

распределение заданий; обсуждение сроков и способов работы.

Уметь оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

Текущий (фронтальный)

Учатся фотографировать наиболее интересные события в классе, коллективно составлять рассказ о школе, о классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями( слайдами), оформлять фотовыставку;

оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

23.01

36

Когда придёт суббота?

Изучение нового материала

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

Уметь использовать приобретённые знания ;

Знать последовательно дни недели.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника; различать прошлое, настоящее и будущее называть любимый день недели; работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели; производить взаимоконтроль; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

27.01

37

Когда наступит лето?

Изучение нового материала.

Последовательность смены времён года и месяцев в нём; названия осенних, зимних, весенних, летних месяцев; зависимость природных явлений от смены времён года.

Уметь использовать знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; анализировать смену времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; характеризовать времена года и месяц; наблюдать сезонные изменения в природе; фиксировать их в рабочей тетради.

Работать в паре: находить несоответствие в природных явлениях на рисунках учебника.

30.01

38

Как живут белые медведи?

Изучение нового материала.

Холодные районы Земли. Северный Ледовитый океан

.Антарктида.

животный мир холодных районов.

Знать условия необходимые для жизни животных.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; рассматривать, сравнивать иллюстрации в учебнике, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

Приводить примеры животных холодных районов, устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их и осуществлять самоконтроль,

3.02

39

Где живут слоны?

Изучение нового материала.

Жаркие районы

Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

Знать условия необходимые для жизни животных.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли; работать в группе: анализировать рисунки учебника; приводить примеры животных жарких стран; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями

6.02

40

Где зимуют птицы?

Изучение нового материала.

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелётных птиц; причины , заставляющие улетать птиц на зиму.

Знать условия, необходимые для жизни птиц.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

Объяснять причины отлётов птиц, приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

Работать в паре : выдвигать предположение о местах зимовок птиц, доказывать их, осуществлять самопроверку.

10.02

41

Когда появилась одежда?

Изучение нового материала

История появления одежды и развитие моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения( деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная)

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; описывать одежду людей по рисунку;

прослеживать с помощью рисунков историю появления одежды и развития моды;

работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев.

20.02

42

Когда изобрели велосипед?

Изучение нового материала.

История появления и усовершенствование велосипеда.

Устройство велосипеда и их разнообразие

прогулочный, гоночный, детский трехколёсный.

Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Сравнивать старинные и современные велосипеды;

Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила езды на велосипеде;

Работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку.

24.02

43

Когда мы станем взрослыми?

Изучение нового материала.

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка;

Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее;

ответственность человека за состояние окружающего мира

Знать профессии своих родителей.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

Определять по фотографии профессии людей;

рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи:

обсуждать , какие профессии будут востребованы в будущем;

отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения и достижения других учеников.

27.02

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

Проверка знаний и умений.

Представление результатов проектной деятельности.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Итоговый

Выполнять тестовые задания;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

« Почему и зачем?

22 час.

2.03

45

Почему Солнце светит днём , а звёзды ночью?

Изучение нового материала.

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце - ближайшая к Земле звезда.

Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд..

Созвездие Льва.

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете, о родном крае.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца.;

Моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд;

Моделировать созвездие Льва;

Наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

5.03

46

Почему Луна бывает разной.?

Изучение нового материала.

Луна - спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете, о родном крае.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем;

формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.;

моделировать из пластилина форму Луны;

наблюдать за изменениями внешнего вида Луны;

фиксировать результаты наблюдений

Рабочая программа по окружающему миру

9.03


12.03

16.03

47


48

49

Почему идёт дождь и дует ветер?

Почему

звенит звонок?

Почему радуга разноцветная?

Изучение нового материала.


Изучение нового материала

Изучение нового материала.

Причины возникновения дождя и ветра.

Их значение для человека, растений и животных.

Разнообразие звуков в окружающем мире; причина возникновения и способ распространения звука

.Необходимость беречь уши.

Радуга- украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причина возникновения радуги.

ЗРабочая программа по окружающему мирунать понятие

« осадки».

Уметь отмечать погоду в дневнике наблюдений.

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов;

Уметь использовать приобретённые

знания для удовлетворения познавательных интересов;

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за дождём и ветром;

отбирать слова, которые подходят для описания ветра

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира.;

Исследовать возникновение и распространение звуков;

Обсуждать: почему и как надо беречь уши;

Высказывать предположение о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Описывать чувства, возникающие при радуге,; называть цвета радуги;

Отображать последовательность цветов радуги с помощью полосок,

высказывать предположение о возникновении радуги.

19.03

50

Почему мы любим кошек и собак?

Изучение нового материала.

Взаимоотношение человека и его домашних питомцев. Предметы ухода за домашними животными.

Особенности ухода за кошками и собаками.

Уметь использовать приобретённые

знания для удовлетворения познавательных интересов;

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Описывать по плану своего домашнего питомца; обсуждать отношение к домашним животным; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца.

23.03

51

Проект « Мои домашние питомцы»

Комплексное использование знаний.

Подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами учебника.. Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь подтверждать свои ответы примерами.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

составлять рассказ о своей кошке ( собаке),её характере, повадках.;

презентовать свой проект с демонстрацией фотографий;

оформлять фотовыставку»

4 чет

2.04

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.?

Изучение нового материала.

Разнообразие цветов и бабочек,

взаимосвязь цветов и бабочек.

Необходимость природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

Уметь выполнять правила поведения на природе.

Текущий (индивидуальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Работать в паре: определять цветы и бабочки с помощью атласа-определителя.

Рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе.

Устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника

6.04

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Изучение нового материала.

Звуки леса, их разнообразие и красота.

Необходимость соблюдения тишины в лесу.

Уметь выполнять правила поведения в природе.

Текущий (индивидуальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять лесных обитателей по звукам;

оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей;

формулировать правила поведения в природе

Объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

9.04

54

Зачем мы спим ночью.

Изучение нового материала.

Значение сна в жизни человека

Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Знать правила сохранения и укрепления здоровья

Текущий

(фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

делать выводы о значении сна в жизни человека;

оценивать правильность своей подготовки ко сну;

обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят.

13.04

55

Почему нужно много есть овощей и фруктов.

Изучение нового материала.

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Знать правила сохранения и укрепления здоровья

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать овощи и фрукты, находить в учебнике информацию о витаминах;

сравнивать роль витаминов А, В,С. в жизнедеятельности организма,

запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

16.04

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Изучение нового материала.

Важнейшие правила гигиены, необходимость

их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

Знать правила сохранения и укрепления здоровья

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;

осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

формулировать основные правила гигиены;

оценивать свои достижения на уроке.

20.04

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Изучение нового материала.

Почта, телеграф, телефон - средства связи.

Радио, телевидение пресса - средства массовой информации.

Интернет

Уметь использовать приобретённые

знания для удовлетворения познавательных интересов;

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Различать средства массовой информации;

рассказывать о видах телефонов, сравнивать старинные и современные средства связи.

обсуждать назначение интернета;

моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

23.04

58

Зачем нужны автомобили?

Изучение нового материала.

Автомобиль - наземный транспорт, их назначение и разнообразие. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль- автомобиль будущего.

Уметь использовать приобретённые

знания для удовлетворения познавательных интересов

поиска дополнительной информации

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

сочинять и рассказывать сказочные истории.

27.04

59

Зачем нужны поезда?

Изучение нового материала.

Поезда- наземный и подземный транспорт

Виды поездов в зависимости от назначения.

Устройство железной дороги.

Представление о развитии железнодорожного транспорта.

Уметь использовать приобретённые

знания для удовлетворения познавательных интересов

поиска дополнительной информации

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

Сравнивать старинные и современные поезда;

Рассказывать об устройстве железной дороги и осуществлять самоконтроль.

30.04

60

Зачем строят корабли?

Изучение нового материала.

Корабли - водный транспорт,

Виды кораблей в зависимости от назначения. Устройство кораблей.

Уметь использовать приобретённые

знания для удовлетворения познавательных интересов

поиска дополнительной информации

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

работать в паре: знакомиться с устройством корабля.

проводить самопроверку и взаимопроверку.

4.05

61

Зачем строят самолёты?

Изучение нового материала.

Самолёты - воздушный транспорт.

Устройство самолётов.

Виды самолётов в зависимости от их назначения.

Уметь использовать приобретённые

знания для удовлетворения познавательных интересов

поиска дополнительной информации

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

знакомиться с устройством самолётов, проводить самопроверку и взаимопроверку.

7.05

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Изучение нового материала.

Правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге. А также в других средствах транспорта.

Знать и выполнять правила т/б на железной дороге, в поезде, в автомобиле.

Текущий

(фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обобщать сведения о транспорте;

обсуждать необходимость соблюдения правил т/б в транспорте;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации.

11.05

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила по т/б

Изучение нового материала.

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и самолёте.

Знать и выполнять правила т/б на корабле и самолёте.

Текущий

(фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и самолёте;

участвовать в ролевой игре, моделирующей безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

14

64

Зачем люди осваивают космос?

Изучение нового материала.

Систематизация сведений о космосе;

освоение человеком космоса; цели полётов в космос,

Ю.А. Гагарин- первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции/

Уметь использовать приобретённые

знания для удовлетворения познавательных интересов

поиска дополнительной информации

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать об освоении человеком космоса;

моделировать экипировку космонавта;

участвовать в ролевой игре

18

65

Почему мы часто слышим слово « экология»

Изучение нового материала.

Первоначальные представления об экологии. Взаимосвязь между человеком и природой. День Земли.

Уметь выполнять правила поведения в природе , охранять её.

Текущий (фронтальный)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Приводить примеры взаимосвязи человека и природы;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

21

66

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверка знаний и умений.

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Итоговый

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами,

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

24


IV. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

Для реализации программного содержания используются:

1. Плешаков А.А. окружающий мир. Рабочая программа 1 класс. - М. Просвещение. 2011.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х ч. - М. Просвещение,2011.

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х ч. - М. Просвещение 2011.

4. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З. Д.Окружающий мир: Тесты: 1 класс. - М. Просвещение. 2010.

5. Плешаков А.А. От неба до Земли. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. Просвещение, 2011

6. Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. - М. Просвещение, 2011.

7. Плешаков А.А, Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных заведений. - М. Просвещение.2011.

8. Плешаков А.А. Таблицы по окружающему миру. 1 класс.

9. Электронное сопровождение к учебнику « окружающий мир» 1 класс.

10. .Технические средства обучения. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер

11. Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский.



25

© 2010-2022