- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Как живет семья (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему Как живет семья (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абазова М.Б. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты , задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой. На уроке узнаем, что такое семья, научимся называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи. | Слушают и обсуждают тему урока. | Фронтальная.
| Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. | Устный опрос.
|
1
2
3
4
5
6
7
II.Актуализация знаний.
Разгадать загадки.
(Приложение 1).
Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:
-Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопроснику загадки, но без вашей помощи он не справится. Помогите разгадать загадки.
Разгадывают загадки.
Фронтальная.
Познавательные:общеучебные-формирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своей семье; логические- осуществление поиска необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Устные ответы.
III.Изучение нового материала.
Презентация на тему «Как живёт семья ?»
Практическая работа по материалам учебника ( с.56-57).
Физкультминутка (видео « Веселая зарядка»)
Показывает и комментирует слайды презентации.
Поясняет задание, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:
-Как относятся друг к другу члены семьи?
- Какие интересные события происходят в жизни семьи?
Проводит физкультминутку.
Просматривают презентацию.
Выполняют задания, отвечают на вопросы.
Выполняют упражнение.
Фронтальная.
Фронтальная.
Познавательные: общеучебные- извлечениенеобходимойинформации из просмотренной презентации; логические-дополнение и расширение имеющихся знаний по теме.
Познавательные:общеучебные- осуществляют поиск информации в учебнике; логические- анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Устные ответы.
1
2
3
4
5
6
7
Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 35 ).
Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.
Выполняют задания в рабочей тетради.
Индивидуальная работа.
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Проверка заданий в рабочей тетради
IV.Первичное осмысление и закрепление.
Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 35).
Выставка рисунков учащихся по теме « Моя семья»( по рисункам рассказывают о своей семье).
Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.
Выполняют задания в рабочей тетради.
Индивидуальная работа.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориенти-
ров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Проверка заданий в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия.
Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние на уроке.
Проводит беседу по вопросам:
-Что такое семья?
- Как относятся друг к другу члены семьи?
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Фронтальная работа.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Оценивание учащихся за работу на уроке
( в устной форме)
План- конспект урока по окружающему миру в 1 «Б» классе Абазовой Мадины Борисовны
по теме « Как живёт семья?»
Цели деятельности
учителя
Развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии)членов своей семьи; получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретённая компетентность): регулятивные - овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; коммуникативные- формировать готовность слушать собеседникам и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Методы и формы обучения
Объяснительно - иллюстративный ; фронтальная и индивидуальная работа.
Образовательные ресурсы
Презентация на тему «Моя семья»
Приложение 1. Загадки.
1.Кто загадки отгадает, 2.Без чего на белом свете 3.Кто любить не устаёт,
Тот своих родных узнает : Взрослым не прожить и детям, Пироги для нас печёт,
Кто-то маму, кто-то папу, Кто поддержит вас, друзья? Вкусные оладушки?
Кто сестрёнку или брата, Ваша дружная …(Семья). Это наша …( бабушка ).
А узнать вам деда с бабой-
Вовсе думать-то не надо!
Все родные , с кем живёте,
Даже дядя или тётя.
Вместе вы - одна ( Семья!)