Урок по математике числа от 1 до 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математике.1 класс. Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление». Цель урока: Закреплять знания изученных случаев состава числа,знания нумерации чисел от 1 до 10,умение сравнивать числа и выражение. Задачи урока:
  • повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10;
  • отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания;
  • закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение;
  • повторить знание геометрического материала;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, интерес;
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Планируемые результаты по развитию универсальных учебных действий. Предметные: умение знать нумерацию чисел от 1 до 10; отработка умения сравнивать числа; делать анализ и классификацию; знать геометрические фигуры прямую, отрезок, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, кривые линии. Личностные: способность устанавливать связи между целью УУД и её мотивом; какое значение имеет действие нравственно-этического оценивания, осознания моральных норм поведения. Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока; умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её. Коммуникативные; обмен мнениями; слушание другого ученика-партнёра по работе; согласовывать с ним свои действия. Познавательные: определение границ собственного знания и незнания; получение новых знаний, используя информацию урока, Интернет, жизненный опыт. Тип урока: комбинированный. Технология: технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Оборудование: картинки паровозика с вагончиками ,листья, таблички с названиями станций, конверты с буквами, учебник «Математика» 1 класс. Ход урока. I. Организационный момент. -Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлы. II.Сообщение темы урока. - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем III. Устный счёт. - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет № вагончика. (1 человек решает у доски) На доске: 5-4= 6-3= 2+2= 7-5= С остальными учащимися проводится математический диктант: -Запишите число, которое следует за числом 7. -Запишите число, предыдущее числу 6. -Увеличьте 9 на 1. -Уменьшите 8 на 2. -От 7 отнять 3. - Проверим: 8, 5,10,6,4. -Проверим, как решены примеры на доске. - Чтобы правильно расставить №№ вагончиков, давайте повторим счёт: А) Счёт прямой и обратный: 1 ряд - сосчитать от 2 до 9 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 7 до 1 и обратно. 3 ряд - сосчитать от 9 до 2 и обратно. Б)-Назовите "соседей" числа: 4,7,9. -Молодцы! Теперь нам легко будет составить поезд. (Составление поезда) -Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. IV. Работа по теме урока. 1.Повторение состава чисел (учебник с.58 поля). 2.- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите. - А сейчас послушайте загадку: "С ветки в речку упадёт, И не тонет, А плывёт". - А наша первая станция так и называется "Листопадная".И листочки приготовили нам задачи. (Учитель срывает листочек с дерева и зачитывает задачу): А)У маленькой Светы 4 конфеты. Еще 3 дала Алла. Сколько всего стало? Б)Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? В)На кустике перед забором Шесть ярко красных помидора. Потом 4 оторвалось, А сколько на кусте осталось? -Справились с заданием и можем взять конверт № 1. 3.-А дальше дорога идет в лес. Перед нами 2 дорожки:
















-Как называются такие линии? -По какой дорожке мы должны пойти, чтобы быстрее до леса дойти? -Следующая наша станция называется «Угадайкино». - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях: А)В птичник повадится - Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы.
Б)Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета.
В)На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
Г)Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? - В какую группу можно объединить этих животных? - И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание (учебник с. 58 «Сравни») Выписываем в тетрадь и ставим знак «<» «>»или « =». Работа в тетради. -Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"? -И с этим заданием справились и возьмём конверт №2 и №3. 4. Физкультминутка. "Рыбки плавают, резвятся В чистой беленькой воде. То зажмутся, разожмутся, То зароются в песке". 5. Следующая станция «Задачкино»( учебник с.58-работа по рисункам и составление примеров.) -Берем конверт №4. 6.Станция «Отрезки»(учебник с.58-задание с отрезками): -Измерьте длину отрезков. -Найдите равные отрезки. -Начертите отрезки, длиной 3см, 4см, 5см. Работа в тетради. -Берем конверт №5. 7.-Прочитайте название следующей станции «Примеркино» Решение примеров в тетради (с.58 внизу) -Берем конверт № 6. 8.Путешнствие наше заканчивается и последняя станция «Музей витража». Кто знает, что такое витраж? -В музее идет ремонт. Какие стекла подходят? -Каких стекол не хватает? Какие лишние? -какие знакомые фигуры можно увидеть на столе у мастера? -Берем конверт № 7. V. Итог урока. - Что же мы сегодня повторили на уроке? - А теперь хотите узнать, что находится в конвертах? -Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!) - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.


© 2010-2022