Осенние перемены в природе. Пейзаж

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Большеверезинская начальная общеобразовательная школа»

План -конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по УМК «Перспектива» в соответствии с ФГОС

Учитель Нуриахметова Рамзия Амирзяновна

Категория -первая

Должность- учитель начальных классов

2013 год

Тема урока. Осенние перемены в природе. Пейзаж

Тип урока: Урок открытия нового знания

Деятельностная цель: познакомить учащихся с пейзажем как жанром изобразительного искусства, творчеством художников И.И.Левитана, С. Остроухова, Е. Зверькова .

Образовательная цель: научить рисовать осеннее дерево с помощью раздельного мазка.

Формирование УУД: Личностные действия: научатся сопоставлять природу с художественными изображениями на картинах художников; выявляют цветовую гамму разных состояний природы и приёмы изображения;

Регулятивные действия: научатся изображать осеннюю природу с помощью раздельного мазка, работать акварельными красками и кистью в определённой последовательности.

Познавательные действия: научатся рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу при различных погодных условиях; различать признаки изменений в осенней природе.

Коммуникативные действия: научатся анализировать изображение живописного средства выразительности - «раздельного мазка».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний. Мотивация








II.Учебно-познавательная деятельность









IIIэтап. Закрепление и обобщение полученных знаний.












IV. Творческая практическая работа


V.Рефлексия.















1.Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час!

2.Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

1.Работа по слайдам.

- Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клёны,

В пурпуре осинки,

Только дуб зелёный.

Утешает осень:

не жалейте лета!

Посмотрите, роща

в золото одета. ( Слайд 2)


2.Беседа ( слайд 3)

- Ребята, угадайте, какие деревья ведут спор?

Расхвалилось одно дерево своим осенним нарядом:

- Красивей моей одежды не придумаешь, тут и красная, и жёлтая, и розовая, и оранжевая краски.

- А я считаю, что такой наряд для солидного дерева неприличен, сказало другое дерево. - Самый скромный, самый красивый наряд - зелёный! Я этому цвету никогда не изменю. (слайд 4)

- Ребята, кто назовёт тему нашего урока?

(Слайд 5)

- Совершенно верно. Мы продолжаем наблюдать за осенними изменениями в природе.

1. Рассматривание репродукций картин

И. И. Левитана «Золотая осень», С. Остроухова «Золотая осень», Е. Зверькова «Озеро» .

Слайды 7,8.

- Давайте рассмотрим пейзажи известных художников, которые изображали различные состояния осени.

- Что такое пейзаж и живопись?

Перед вами картина И. Левитана «Золотая осень».

- Какое время года вы видите на картине?

- Как вы это узнали?

- Какого цвета становятся деревья, трава?

- Какого цвета небо?

- Какие деревья нарисовал художник?

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Каждый новый день преображает матушку - природу. Не зря в народе говорят: «Осень - перемен восемь».

- Порой золотой осени так восторгался русский поэт А. Пушкин:

- Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

2. - Рассмотрим картины С. Остроухова «Золотая осень», Е. Зверькова «Озеро» ( Слайд 9.)

- Полюбуйтесь различными состояниями осени на пейзажах живописцев.

-Какие цвета в каждой поре осени увидели поэт, живописцы и наблюдали вы в природе?

- Какие состояния осени изображали живописцы с помощью красочного пятна и линии? Назовите картину.

- Что общего и различного в композиции осенних пейзажей?

- Что изображено на переднем плане (у нижнего края картины), на среднем (по центру) и на дальнем плане (у верхнего края картины)?

3.Работа по учебнику

- Обратимся с вами к учебнику. Рассмотрим таблицу на стр. 16.

На рисунке слева представлен приём кистевого письма - раздельный мазок точкой. На рисунке справа вверху и внизу - раздельный мазок удлинённый, он выполнен разными кистями. На рисунке в центре изображено дерево приёмом раздельного мазка.

- Посмотрите, как использовал этот приём художник Клод Моне в своей картине «Пруд с водяными лилиями».(слайд 9)

4.Образец рисования дерева учителем. Приемы работы кистью

-

Сейчас вы будете работать художниками и выполните творческое задание: изобразите осеннее дерево с помощью раздельного мазка.

- Наш урок подошёл к концу. Давайте посмотрим, какие красивые деревья у вас получились.

(Учитель демонстрирует лучшие рисунки детей и анализирует их вместе с детьми).

- Чему вы научились на уроке ?

Что узнали нового ?

Чем был интересен урок ?

- Ребята, хочу поблагодарить вас за хорошую работу.


Литература:

1. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс

2. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь.1 класс





Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из текста .






Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение видеть и говорить на языке искусства.








Регулятивные УУД

  1. Формирование умения высказывать своё предположение.

  2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


  1. Формирование умения составлять план деятельности на уроке.






















Личностные УУД

1. Формирование эмоционального отношения к цвету

2. Формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи

.

3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
















© 2010-2022