- Преподавателю
- Начальные классы
- Осенние перемены в природе. Пейзаж
Осенние перемены в природе. Пейзаж
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нуриахметова Р.А. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Большеверезинская начальная общеобразовательная школа»
План -конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по УМК «Перспектива» в соответствии с ФГОС
Учитель Нуриахметова Рамзия Амирзяновна
Категория -первая
Должность- учитель начальных классов
2013 год
Тема урока. Осенние перемены в природе. Пейзаж
Тип урока: Урок открытия нового знания
Деятельностная цель: познакомить учащихся с пейзажем как жанром изобразительного искусства, творчеством художников И.И.Левитана, С. Остроухова, Е. Зверькова .
Образовательная цель: научить рисовать осеннее дерево с помощью раздельного мазка.
Формирование УУД: Личностные действия: научатся сопоставлять природу с художественными изображениями на картинах художников; выявляют цветовую гамму разных состояний природы и приёмы изображения;
Регулятивные действия: научатся изображать осеннюю природу с помощью раздельного мазка, работать акварельными красками и кистью в определённой последовательности.
Познавательные действия: научатся рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу при различных погодных условиях; различать признаки изменений в осенней природе.
Коммуникативные действия: научатся анализировать изображение живописного средства выразительности - «раздельного мазка».
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний. Мотивация
II.Учебно-познавательная деятельность
IIIэтап. Закрепление и обобщение полученных знаний.
IV. Творческая практическая работа
V.Рефлексия.
1.Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час!
2.Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
1.Работа по слайдам.
- Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осинки,
Только дуб зелёный.
Утешает осень:
не жалейте лета!
Посмотрите, роща
в золото одета. ( Слайд 2)
2.Беседа ( слайд 3)
- Ребята, угадайте, какие деревья ведут спор?
Расхвалилось одно дерево своим осенним нарядом:
- Красивей моей одежды не придумаешь, тут и красная, и жёлтая, и розовая, и оранжевая краски.
- А я считаю, что такой наряд для солидного дерева неприличен, сказало другое дерево. - Самый скромный, самый красивый наряд - зелёный! Я этому цвету никогда не изменю. (слайд 4)
- Ребята, кто назовёт тему нашего урока?
(Слайд 5)
- Совершенно верно. Мы продолжаем наблюдать за осенними изменениями в природе.
1. Рассматривание репродукций картин
И. И. Левитана «Золотая осень», С. Остроухова «Золотая осень», Е. Зверькова «Озеро» .
Слайды 7,8.
- Давайте рассмотрим пейзажи известных художников, которые изображали различные состояния осени.
- Что такое пейзаж и живопись?
Перед вами картина И. Левитана «Золотая осень».
- Какое время года вы видите на картине?
- Как вы это узнали?
- Какого цвета становятся деревья, трава?
- Какого цвета небо?
- Какие деревья нарисовал художник?
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
- Каждый новый день преображает матушку - природу. Не зря в народе говорят: «Осень - перемен восемь».
- Порой золотой осени так восторгался русский поэт А. Пушкин:
- Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
2. - Рассмотрим картины С. Остроухова «Золотая осень», Е. Зверькова «Озеро» ( Слайд 9.)
- Полюбуйтесь различными состояниями осени на пейзажах живописцев.
-Какие цвета в каждой поре осени увидели поэт, живописцы и наблюдали вы в природе?
- Какие состояния осени изображали живописцы с помощью красочного пятна и линии? Назовите картину.
- Что общего и различного в композиции осенних пейзажей?
- Что изображено на переднем плане (у нижнего края картины), на среднем (по центру) и на дальнем плане (у верхнего края картины)?
3.Работа по учебнику
- Обратимся с вами к учебнику. Рассмотрим таблицу на стр. 16.
На рисунке слева представлен приём кистевого письма - раздельный мазок точкой. На рисунке справа вверху и внизу - раздельный мазок удлинённый, он выполнен разными кистями. На рисунке в центре изображено дерево приёмом раздельного мазка.
- Посмотрите, как использовал этот приём художник Клод Моне в своей картине «Пруд с водяными лилиями».(слайд 9)
4.Образец рисования дерева учителем. Приемы работы кистью
-
Сейчас вы будете работать художниками и выполните творческое задание: изобразите осеннее дерево с помощью раздельного мазка.
- Наш урок подошёл к концу. Давайте посмотрим, какие красивые деревья у вас получились.
(Учитель демонстрирует лучшие рисунки детей и анализирует их вместе с детьми).
- Чему вы научились на уроке ?
Что узнали нового ?
Чем был интересен урок ?
- Ребята, хочу поблагодарить вас за хорошую работу.
Литература:
1. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс
2. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь.1 класс
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из текста .
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение видеть и говорить на языке искусства.
Регулятивные УУД
-
Формирование умения высказывать своё предположение.
-
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-
Формирование умения составлять план деятельности на уроке.
Личностные УУД
1. Формирование эмоционального отношения к цвету
2. Формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи
.
3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.