Технологическая карта урока по русскому языку по теме Диалог. Школа России (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 1 классе по теме: " Диалог".

( По учебнику Русский язык ( обучение грамоте) Горецкий В.Г. и др. 1 класс)

Разработала : Петухова Т.С.

Класс: 1"Г"



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Проговаривание правил поведения на уроке, проверка подготовки к уроку.

( Слайд 1)

Приветствие учащихся.

- Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

( Слайд 2)


Проговаривают правила поведения на уроке.

Готовятся к работе. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

2. Актуализация знаний

1. Внимательно посмотрите на экран. ( Слайд 3)

-Какое произведение на иллюстрации?

-Кто автор?

-Что объединяет эти иллюстрации?

Проговаривают в слух:

С.Я. Маршак « Кошкин дом»;

К.И. Чуковский « Телефон».

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Логические действия (Познавательные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (Познавательные УУД)

3.Формирование новых знаний

1. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

( Слайд 4)

Давайте откроем учебник с.14 и попробуем определить тему и цель нашего урока.

2. Какие цели поставим к нашему уроку? ( Слайд 5)

Формулируют тему урока:

" Диалог"

Цель:

- Познакомить с понятиями «диалог»;

- Учиться правильно расставлять знаки препинания в диалоге на письме.

Уметь определять и формулировать тему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

4. Первичное закрепление

1. Почитайте предложения из сказки К.И.Чуковского;

- Кто участвует в разговоре?

-Кто задаёт вопросы?

- Кто на них отвечает?

- Прочитаем по ролям.

( Слайд 6)



2. Вывод.



3. Применяем здоровье сберегающую технологию

( физ.минутка) (Слайд 16)



4. Под руководством учителя рассматривается правильная посадка при письме. ( Слайд 9) Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я от Вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу.


5. Записываем число, классная работа. Прописываем элементы букв и сочетания букв. ( Слайд 13)



6. Повторяем и записываем словарные слова ( Слайды 12- 15)

(При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
7. Применяем здоровье сберегающую технологию ( физ.минутка) (Слайд 16)

8. Видеоурок " Диалог и монолог ( Слайд 17) 1.Отвечают на вопросы; Читают текст по ролям.





2. Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. ( Слайд 7)
Физкультминутка


Повторяют правила посадки на письме.






Имитация учащимися начертания букв «оро» в воздухе по алгоритму на основе двигательных элементов.









Физкультминутка


Отвечают на вопросы; Анализируют увиденное. Ориентироваться в своей системе знаний. ((Познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей.(Познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

1. Самостоятельное списывание предложений из учебника в тетрадь.(Слайд 18)

2. Немного о жизни носорога. ( Слайд 19)



3. Применяем здоровье сберегающую технологию ( физ.минутка) (Слайд 20)



4. Работа в парах с дальнейшей самопроверкой. Составление схемы слова " Носорог". ( Слайд 22)



5. Задание в рабочей тетради с самопроверкой.( Слайд 23)

Списывают и проверяют.

Читают вслух один ученик.

Физкультминутка

Отвечают на вопросы

Вспоминаем правила работы в парах. ( Слайд 21)

Работа в парах с самопроверкой.

Чтение по ролям.

Самоопределение

( Личностные УУД)

Построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь услышать друг друга и с уважением отнестись к собеседнику. (Коммуникативные УУД)

6. Включение в систему знаний и повторение

Проблемный вопрос:

Чем диалог отличается от монолога?

Что такое диалог?

Вспоминают пройденный материал. Отвечают на вопросы.

Постановка и формулирование проблем ( Познавательные УУД)

Отвечают на итоговые вопросы урока ( Познавательные УУД)

7. Рефлексия

Какова была цель нашего урока? Что мы делали на уроке? Что запомнили? Что понравилось?

Обобщаем сказанное.

Благодарю за работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Выражают своё отношение к новым знаниям, к уроку. Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (Регулятивные УУД)

Самооценка ( Личностные УУД)



© 2010-2022