Окружающий мир Школа России, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

(70 ч., 2 ч. в неделю)
УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний УУД - Универсальное учебное действие

УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля знаний СДУ - Самостоятельная деятельность учащихся

УЗЗВУ - урок закрепления знаний и выработки умений ФСДУ - Форма самостоятельной деятельности учащихся

УКИЗ - урок комплексного использования знаний ИКТ - Информационно-коммуникационные технологии.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний ПЭ - Проектно - экспериментальная деятельность учащихся.

ИДУ - Индивидуальная деятельность учащихся

СОДУ - Система оценки деятельности учащихся

№ п.п

Пландата

Факт дата

Тема урока

Тип урока

Содержание

Цель

УУД

СДУ и ФСДУ

ПЭ, ИДУ

ИКТ, ТСО

СОДУ

КАК УСТРОЕН МИР (7 ч.) 1 01.09-04.09
Природа. Ценность природы для людей УИПЗЗ У 1. с.4-9 Р.т. с.3-5 КИМ с.6 Познакомить с разнообразием природы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватное оценивание своих достижений Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки Коммуникативные: строить понятные для собеседника высказывания Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир», -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работа в паре
Слайды о живой и неживой природе Текущий Тест 2

Человек. УИПЗЗ У 1 с.10-15 Р.т. с.6-7 КИМ с.7 Показать отличие человека от других объектов живой природы Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: самостоятельно находить информацию в учебнике Коммуникативные: формулировать собственные мысли, уметь вести диалог с учителем и учеником.
-находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных, - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека; работа в паре

Фронтальный Тест 3 07.09-11.09
Наши проекты: «Богатства, отданные людям» УКИЗ У 1. с.16-17
Дать представление о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим Регулятивные: действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: самостоятельно находить информацию из дополнительных источников Коммуникативные: работа в паре, в микрогруппах, распределение обязанностей по проекту В ходе выполнения дети учатся: - определять цель проекта, -распределять обязанности по проекту в группах, - собирать материал в дополнительной литературе, Интернете. - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), -оформлять стенд, презентовать проект, Проект «Богатства отданные людям»
Фронтальный 4

Общество УИПЗЗ У 1 с.18-23 Р.т. с.7-8 КИМ с.8 Дать представление об обществе Регулятивные: находить различия Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира; работа в группе

Текущий Тест 5 14.09-18.09
Что такое экология УКИЗ У 1. с.24-28 Р.т. с.8-10 КИМ с.9 Дать представление о науке экология Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность, работать в паре - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы; работа в паре
Слайды с изображением животных и растений, схемы Текущий Тест 6

Природа в опасности! Охрана природы УКИЗ У 1. с.29-34 Р.т. с.10-12 КИМ с.10 Познакомить с влиянием человека Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, стремиться её выполнить Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, прослеживать взаимосвязи по схемам, делать обобщение и выводы Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, обсуждать предложенные модели - устанавливать причинно - следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках

Карточки с заданиями, слайды с изображением цветов Фронтальный Тест 7 21.09-25.09
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». УОСЗ У 1 с.154-159 Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу Регулятивные: понимать учебные задачи и стремиться их выполнить Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы Коммуникативные: умение работать в группах, строить монологические высказывания - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Тест

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (18 ч) 8

Тела, вещества, частицы УИПЗЗ У 1 с.36-40 Р.т. с.14-15 КИМ с.11 Познакомить с телами и их составом Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ

Текущий Тест 9 28.09-02.10
Разнообразие веществ УИПЗЗ У 1. С.41-45 Р.т. с.16-18 КИМ с.12 Познакомить с веществами и их свойствами Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить Познавательные: осозновать познавательную задачу, понимать информацию, делать обобщения и выводы Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам - наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания - работать в группе, -работать в паре

Фронтальный Тест 10

Воздух и его охрана УКИЗ У 1 с.46-50 Р.т. с.18-20 КИМ с.13 Познакомить с составом и свойствами воздуха Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: делать обобщения и выводы, анализировать, доказывать предположения Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, со взрослыми - анализировать схему с целью определения состава воздуха - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: работать

Фронтальный Тест 11 05.10-09.10
Вода УКИЗ У 1 с.51-54 Р.т. с.20-23 КИМ с.14 Познакомить со свойствами воды Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды
Карточки с заданиями, портрет М.В.Ломоносова Фронтальный Тест 12 12.10-16.10
Превращения и круговорот воды УИПЗЗ У 1 с.55-58 Р.т. с.23-25 КИМ с.15 Познакомить с круговоротом воды Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: сопоставлять полученные сведения с информацией учебника Коммуникативные: строить понятные для собеседника высказывания, аргументировать свою позицию, умение слушать собеседника - наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара -высказывать предположения о состояниях воды в природе -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя -работать в паре
Схема «Круговорот воды в природе Фронтальный Тест 13

Берегите воду! УКИЗ У.1 с.59-63 Р.т. с.25-26 КИМ с.16 Познакомить со значением воды в жизни человека Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию - наблюдать опыт фильтрация воды -высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам, -работать в паре

Индивидуальный Тест 14 19.10-23.10
Что такое почва. УИПЗЗ У.1 с.64-68 Р.т. с.27-28 КИМ с.18 Познакомить с почвой - верхним плодородном слоем земли Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: классифицировать по заданным критериям Коммуникативные: классифицировать растения с одноклассниками, оценивать их результат, аргументировать свою позицию -характеризовать процессы образования и разрушения почвы, -анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве

Фронтальный Тест 15

Разнообразие растений УКИЗ У.1 с.69-73 Р.т. с.29-31 КИМ с.19 Познакомить с основной классификацией растений Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: умение слушать собеседника, строить свои высказывания и предположения понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -классифицировать группы растений - приводить примеры разнообразия растений - работать в группе
Слайды с изображением растений Текущий Тест 16 26.10-30.10
Солнце, растения и мы с вами УИПЗЗ У.1 с.74-77 Р.т. с.32-34 КИМ с.20-24 Познакомить с дыханием и питанием растений Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: удерживать учебную задачу, умение работать с терминологическим словарём Коммуникативные: формулировать собственное мнение понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы питания и дыхания растений. -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека

Фронтальный Итоговый тест за первую четверть 17

Размножение и развитие растений УИПЗЗ У.1 с.78-81 Р.т. с.34-36 КИМ с.25-26

Познакомить с размножением и развитием растений Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения - приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян

Фронтальный Тест 18 09.11-13.11
Охрана растений УОСЗ У.1 с.82-86 Р.т. с.37-39 КИМ с.27-28 Систематизировать знания об охране растений Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга. Правила поведения человека в природе

Фронтальный Тест 19

Разнообразие животных УКИЗ У.1 с.87-93 Р.т. с.40-43 КИМ с.29-30 Познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: анализировать схемы, выполнять учебно-познавательные действия Коммуникативные: распределять обязанности -характеризовать группы животных -классифицировать животных из предложенного списка, - приводить примеры животных разных групп
Слайды с изображением животных Фронтальный Тест 20 16.11-20.11
Кто что ест? Проект «Разнообра-зие природы» УИПЗЗ У.1 с.94-99 Р.т. с.43-46 КИМ с.31 Познакомить с классификацией животных по типу питания Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем -классифицировать животных по типу питания - приводить примеры цепей питания - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе - работать в паре Проект «Разнообразие природы родного края»
Фронтальный Тест 21

Размножение и развитие животных УИПЗЗ У.1 с.100-105 Р.т. с.48-50 КИМ с.33 Познакомить с размножением и развитием животных Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: поиск необходимой информации Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения характеризовать животных разных групп по способу размножения. - моделировать стадии размножения животных разных групп - приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве

Фронтальный Тест 22 23.11-27.11
Охрана животных УИПЗЗ У.1 с.106-111 Р.т. с.51-54 КИМ с.34-35 Систематизировать знания об охране животных Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия Коммуникативные: участвовать в общей беседе, вступать в диалог с учителем, одноклассниками характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, -обсуждать меры по охране животных

Индивидуальный Тест 23

В царстве грибов УИПЗЗ У.1 с.112-117 Р.т. с.54-55 КИМ с.36 Познакомить с размножением и развитием грибов Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: понимать информацию, самостоятельно находить её в учебнике Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию -характеризовать понятия строение шляпочных грибов. -классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы - приводить примеры грибов-двойников

Текущий Тест 24 30.11-04.12
Великий круговорот жизни УЗЗВУ У.1 с.118-120 Р.т. с.56 КИМ с.25 Познакомить с круговоротом жизни на Земле Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог -характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители - приводить примеры круговорота веществ

Фронтальный Тест 25

Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». УОСЗ У 1. С.160-165
Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: осознавать познавательную задачу ,извлекать нужную информацию, читать и слушать Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения Выполнять тестовые задания.

Тест

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10 Ч.) 26 7.12-11.12
Организм человека УИПЗЗ У.1 с.122-125 Р.т. с.57-58 КИМ с.38 Дать представление об организме человека Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: делать обобщения, выводы Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах -характеризовать системы органов тела -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, -работать в паре во время проведения опыта


Фронтальный Тест 27

Органы чувств УИПЗЗ У.1 с.126-129 Р.т. с.58-59 КИМ с.39 Познакомить с органами чувств Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: удерживать учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение -формулировать правила гигиены органов чувств, - работать в группе -работать в паре


Взаимо-проверка Тест 28 14.12-18.12
Надёжная защита организма УКИЗ У.1 с.130-133 Р.т. с.59-60 КИМ с.40 Познакомить с работой кожи человека Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, аргументировать свою позицию -характеризовать средства гигиены и уход за кожей, -формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи -работать в паре


Текущий Тест 29

Опора тела и движение УИПЗЗ У.1 с.134-137 Р.т. с.60-61 КИМ с.41-42 Познакомить с работой опорно-двигательной системы человека Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию Коммуникативные: соблюдать правила речевого этикета во время диалога характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма -доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека


Взаимо-проверка Тест 30 21.12-25.12
Наше питание УИПЗЗ У.1 с.138-141 Р.т. с.61-63 КИМ с.43-47
Познакомить с пищеварительной системой человека Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: делать обобщения и выводы, выполнять учебно-познавательные действия Коммуникативные: формулировать собственные мысли, вступать в диалог, осуществлять совместную деятельность в парах -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения - моделировать строение пищеварительной системы - приводить примеры правильного питания -составлять меню здорового питания

Слайды с изображением продуктов питания Текущий Тест Итоговый тест за вторую четверть 31

Наши проекты: «Школа кулинаров» УИПЗЗ У.1 с.142-143 Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения - моделировать строение пищеварительной системы - приводить примеры правильного питания -составлять меню здорового питания
Проект «Школа кулинаров»
Фронтальный 32 11.01-15.01
Дыхание и кровообращения УИПЗЗ У.1 с.144-146 Р.т. с.64-65 КИМ с.49 Познакомить с дыхательной и кровеносной системами человека Регулятивные:, искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли -характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме, -доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы, -работать в паре


Фронтальный Тест 33

Умей предупреждать болезни УКИЗ У.1 с.147-149 Р.т. с.65-66 КИМ с.50 Познакомить с закаливанием человека Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли -характеризовать факторы закаливания, - приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку, -работать в паре

Текущий Тест 34 18.01-22.01
Здоровый образ жизни УКИЗ У.1 с.150-153 Р.т. с.66-67 КИМ с.51 Познакомить со здоровым образом жизни Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: поиск необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию - приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот,


Индивидуальный Тест 35 5
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» УОСЗ У 1. С.166-170 Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу Регулятивные: понимать учебные задачи и стремиться их выполнить Познавательные: поиск необходимой информации, моделировать действия в виде схем Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, осуществлять совместную деятельность в парах - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Фронтальный

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (8 Ч.) 36 24.01-29.01
Огонь, вода и газ. УИПЗЗ У.2 с.4-7 КИМ с.52 Познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире или в доме Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Познавательные: Анализировать разные типы знаков, выполнять тесты Коммуникативные: Вступать в учебный диалог -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры - анализировать схему эвакуации - наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей

Фронтальный Тест 37

Чтобы путь был счастливым УКИЗ У.2 с.8-13 КИМ с.53 Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах Регулятивные: Понимать учебную задачу и стараться её выполнить Познавательные: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём Коммуникативные: Вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе - работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте -обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения

Фронтальный Тест 38 1.02-5.02
Дорожные знаки УИПЗЗ У.2 с.14-17 КИМ с.54-55 Познакомить с дорожными знаками Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: находить в интернете и др. источниках информации различные сведения Коммуникативные интервьюировать ветеранов , военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС -классифицировать дорожные знаки -моделировать в виде схемы безопасный путь в школу
Видеофрагмент про дорожные знаки Текущий Тест 39

Наши проекты: «Кто нас защищает» УИПЗЗ У.2 с.18-19 Познакомить т деятельностью служб, защищающих и спасающих людей Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить , действовать по плану Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия Коммуникативные:осуществлять совместную деятельность в парах, задавать и отвечать на вопросы -интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др Проект «Кто нас защищает»
Фронтальный 40 8.02-12.02
Опасные места УКИЗ У.2 с.20-24 КИМ с.56 Познакомить с опасными для человека местами Регулятивные: действовать по плану, вносить необходимые коррективы Познавательные: извлекать нужную информацию, понимать информацию Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета - актуализировать ранее полученные знания о потенциально опасных местах, - обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его

Текущий Тест 41

Природа и наша безопасность УИПЗЗ У.2 с.25-30 КИМ с.57 Познакомить с опасными природными явлениями Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения - характеризовать опасности природного характера, - обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зеленые страницы», -характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными, - отличать гадюку от ужа

Индивидуальный Тест 42 15.02-19.02
Экологическая безопасность УИПЗЗ У.2 с.31-36 КИМ с.58 Познакомить с экологической безопасностью Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения

- практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке



Фронтальный Тест 43

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». УЗЗВУ КИМ с.58 Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы Коммуникативные: учебный диалог.


ТЕСТ

Чему учит экономика (12 ч.) 44 22.02-26.02
Для чего нужна экономика УИПЗЗ У.2 с.38-41 КИМ с.59 Раскрыть роль экономики в нашей жизни
Регулятивные: Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; -характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; - работать с терминологическим словариком;


Фронтальный Тест 45

Природные богатства и труд людей основа - основа экономики УИПЗЗ У.2 с.42-45 Познакомить с факторами, составляющими основу экономики Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; -прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; - раскрывать роль науки в экономическом развитии

Текущий 46 29.02-4.03
Полезные ископаемые УИПЗЗ У.2 с.46-50 КИМ с.61 Познакомить с разнообразием полезных ископаемых Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: читать и слушать, извлекая нужную информацию - актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах; Определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя; -характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых;

Слайды с изображением полезных ископаемых Индивидуальный Тест 47

Растение-водство УИПЗЗ У.2 с.51-55 КИМ с.62 Познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию Коммуникативные Вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета
- практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану; -характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов; -различать и классифицировать культурные растения
Слайды с изображением с/х культурных растений Фронтальный Тест 48 7.03-11.03
Животноводство УИПЗЗ У.2 с.56-59 КИМ с.63 Познакомит с животноводством как отраслью сельского хозяйства Регулятивные: действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: самостоятельно находить информацию из дополнительных источников Коммуникативные: работа в паре, распределение обязанностей по проекту - актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах; -характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов; - классифицировать домашних сельскохозяйственных животных
Слайды с изображением домашних животных Фронтальный Тест 49

Какая бывает промышленность УИПЗЗ У.2 с.60-63 КИМ с.64 Познакомить с промышленностью как отраслью экономики Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться выполнить её Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем -характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; - соотносить продукцию и отрасли промышленности; - выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; -характеризовать труд работников отраслей промышленности

Текущий Тест 50 14.03-18.03
Наши проекты: «Экономика родного края» УИПЗЗ У.2 с.64-65
Познакомить с экономикой родного края Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог - собирать информацию об экономике своего края (города); - оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стендов, альбомов и т.д.; - коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края» - презентовать проект. Проект «Экономика родного края»
Фронтальный 51

Что такое деньги УИПЗЗ У.2 с.66-70 КИМ с.69 Познакомить с ролью денег Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: делать обобщения, выводы Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах -характеризовать виды обмена товарами, моделировать ситуации бартера и купли-продажи; - раскрывать роль денег в экономике; -различать денежные единицы разных стран; - практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их

Текущий Тест 52 21.03-25.03
Государственный бюджет УИПЗЗ У.2 с.71-74 КИМ с.70 Познакомить с государственным бюджетом Регулятивные: Понимать учебную задачу и стараться её выполнить Познавательные: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе -характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; - определять , люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; - выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; - моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач

Фронтальный Тест 53

Семейный бюджет УИППЗ У.2 с.75-78 КИМ с.71 Познакомить с семейным бюджетом Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог -характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; - определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; - выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; - обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными , а какие - менее важными

Индивидуальный Тест 54 04.04-08.04
Экономика и экология УИПЗЗ У.2 с.79-84 КИМ с.72 Познакомить с двумя сторонами экономики - полезной и опасной Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию -характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; - раскрывать взаимосвязь между экологией и экономикой; - обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза

Фронтальный Тест 55

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». УПОКЗ У 2 с.159 Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить Познавательные: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе


Тест

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (15 Ч) 56 11.04-15.04
Золотое кольцо России УИПЗЗ У.2 с.86-90 КИМ с.74 Познакомить с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог -прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; - рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; - узнавать о достопримечательностях городов Золотого кольца по фотографиям; - составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; - моделировать маршрут Золотого кольца; - с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца
Слайды с изображением городов, входящих в Золотое кольцо России Индивидуальный Тест 57

Золотое кольцо России УИПЗЗ У.2 с.91-93 Познакомить с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог
Слайды с изображением городов, входящих в Золотое кольцо России Индивидуальный 58 18.04-22.04
Золотое кольцо России УИПЗЗ У.2 с.94-97 Познакомить с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог
Слайды с изображением городов, входящих в Золотое кольцо России Индивидуальный 59

Наши проекты: «Музей путешествий» УКИЗ У.2 с.98-99 Познакомить с некоторыми городами нашей Родины и мира Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог - собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал -оформлять экспозицию музея; - готовить сообщения; презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов Проект «Музей путешествий»
Фронтальный 60 25.04-29.04
Наши ближайшие соседи УИПЗЗ У.2 с.100-105 КИМ с.75 Познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию - показывать на карте России ее границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; - обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; - с помощью дополнительной литературы готовит сообщения о странах, граничащих с Россией

Текущий Тест 61

На севере Европы УИПЗЗ У.2 с.108-117 КИМ с.76 Познакомить с северными европейскими государствами Регулятивные: действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: участвовать в общей беседе, вступать в диалог с учителем, одноклассниками -работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;
Слайды с изображением европейских стран и их достопримечательностей Индивидуальный Тест 62 02.05-06.05
Что такое Бенилюкс УИПЗЗ У.2 с.118-124 КИМ с.77 Познакомить со странами Бенилюкса Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог -работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; - узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран, ее замечательных людей

Фронтальный Тест 63

В центре Европы УИПЗЗ У.2 с.125-131 КИМ с.57 Познакомить со странами, расположенными в центре Европы Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы. - узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; - моделировать достопримечательности из пластилина
Слайды с изображением европейских стран и их достопримечательностей Фронтальный Тест 64 09.05-13.05
По Франции и Великобритании УИПЗЗ У.2 с.132-141 КИМ с.79-60 Познакомить со странами Францией и Великобританией Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми -работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника Франции , подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; - узнавать и описывать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран

Фронтальный Тест 65

На юге Европы УИПЗЗ У.2 с.142-148 КИМ с.81-82 Познакомить со странами Южной Европы Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог -работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о Греции и Италии, подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; - узнавать и описывать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран

Фронтальный Тест 66 16.05-20.05
По знаменитым местам мира УИПЗЗ У.2 с.149-153 КИМ с.83 Познакомить с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми -соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; - обсуждать цели международного туризма; - работать с картой - описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности

Текущий Тест 67

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». УОСЗ У.2 с.164-169 Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватное оценивание своих достижений Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки Коммуникативные: строить понятные для собеседника высказывания


Фронтальный 68 23.05-27.05
Повторение пройденного УОСЗ





Фронтальный 69 30.05
Повторение пройденного УЛСЗ





Фронтальный


© 2010-2022