• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок русского языка в 3-В классе ПНШ, учитель Соловьева М. Г. 13. 03. 2013г. Тема: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах

Урок русского языка в 3-В классе ПНШ, учитель Соловьева М. Г. 13. 03. 2013г. Тема: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3-В классе ПНШ, учитель Соловьева М.Г. 13.03.2013г.

Тема: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах.


Цель: совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа.
Предметные задачи урока:
-закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах;
-развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка;
-развивать стремление учиться качественно.
Метопредметные задачи урока:
- создать условия для развития у учащихся интереса к новому материалу, стремления к познавательной деятельности;
- развитие умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-развитие навыков коммуникации (самостоятельно вносить необходимые коррективы в собственные действия в процессе сотрудничества с одноклассниками);
- развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии;
- развитие умений работать с информацией (задавать вопросы, обобщать информацию);
- развитие умений делать выводы.

ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний

  1. Словарный диктант: (записать слова в столбик)
Обед, огурец, винегрет, пальто, тарелка. -Найди лишнее слово. Пальто - одежда
  1. словарно-орфографический диктант (записать в тетради и на доске, подчеркнуть орфограммы, разбор по членам предложения и частям речи)
Куропатки на ночлег в голубой нырнули снег. --Назовите имена сущ.? Я знаю, что они совершенно разные, но попробуйте найти основное морфологическое отличие? (число) -Как отличить сущ. в ед.ч. от сущ. во мн.ч.? (по окончанию) -А могут ли склоняться сущ. во мн.ч.? Просклоняйте сущ.: берёза, ель, город - поставив их во мн.ч. ВЫВОД: При склонении существительные во мн.ч. не делятся на 1, 2, 3 скл.
  1. Давайте вернемся к словарным словам.
-через тире запишите эти сущ. во мн.ч. Р.п., выделите окончания. Обед-обедов Огурец-огурцов Винегрет-винегретов Помидор-помидоров Пальто- Тарелка-тарелок -Какое слово лишнее? Почему? Вывод: несклоняемые сущ. во мн.ч. не ставятся! III. Постановка цели и задач урока.

А только ли в Р.п. мн.ч. нам затруднительно писать окончания? Что же необходимо делать, что бы у нас было как можно меньше ошибок в их написании? (тренироваться, повторять)

Кто же может сформулировать тему сегодняшнего урока? (стр.86)

Тема урока: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах.

IV. Работа по тетрадям на печатной основе.

1. т.с.46 №48 выполняют по заданию

2. Работа над образными выражениями.

Мне кажется, что когда мы говорим об окончаниях сущ. во мн.ч., то многие взрослые люди. ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ. Почему?

Что я употребила в своей речи? (образное выражение)

Учебник с.90

3. Т.с.47 №49

V. Д.з. с.89 №100, поможет табл. с.69

VI. Вывод.

-О чем же говорили на уроке?

-Что нового узнали?



© 2010-2022