Личностно-ориентированный классный час: «Когда лень – всё идет через пень» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личностно-ориентированный классный час:

«Когда лень - всё идет через пень».

2 в класс, классный

руководитель Лаврентьева В.А.

декабрь, 2010 - 2011 уч.год.

Цель: Создание условий для самопознания и самоуважения, познания и принятия других людей (одноклассников), уважения к ним.

Задачи:

1. Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;

2. Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора.

3. Развивать умение сотрудничать с другими, оценивать свои поступки и поступки других.

Оборудование: презентация, проектор, пластилин или альбомы и карандаши, пословицы:

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

У лентяя Федорки, всегда отговорки.

У лентяйки Вари каждый день аварии.

Бездельник - что бесплодное дерево.

Кроссворд «Лентяй». Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение. Его обвивает лень, связанная из больших колец,

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой…

Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Надеюсь, и классный час наш сегодня пройдет интересно и с пользой для всех.

СЛАЙД 1.(тема)

- Ребята, прочитайте тему классного часа и скажите, о чем пойдет разговор.

(выслушиваются высказывания детей).

- Верно, мы сегодня будем говорить о лени. А начнем разговор с небольшой сценки, которую приготовили нам ребята.

ИНСЦЕНИРОВКА Л.Зубкова «Сказка про лень»

(Действующие лица: лодыри, аптекарь.)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу!

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от от чиханья, проглотил - и будь здоров!

Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

Нет, не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Учитель:

- Ребята, а вы, как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Дети высказывают свои предположения).

- Посмотрите, как лентяй выглядит некрасиво. (рассматривают иллюстрацию).

- А теперь послушайте

сказку В.Сухомлинского «Лентяй и Солнце».

- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

-Значит не хочешь передвинуться?

- Не хочу! - ответило Солнце.

- Ах так?! - сказал Лентяй. - Тогда я на зло тебе буду лежать здесь.

Обсуждение.

- Что случится с лентяем, если он будет долго лежать на солнышке?

- Кого лентяй накажет?

- Посмотрите на доску и скажите, какая пословица больше всего подходит к данной сказке? (дети читают пословицы с доски, выбирают подходящую).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Мы не будем лениться, будем бодрыми и веселыми, немного подвигаемся.

СЛАЙД 2.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? ФИЗ и КУЛЬ, и ТУ и РА.

Руки вверх, руки вниз - это ФИЗ.

Крутим шею, словно руль - это КУЛЬ.

Ловко прыгай в высоту - это ТУ.

Бегай полчаса с утра - это РА.

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит ФИЗ - КУЛЬ - ТУ - РА!

«Проверь себя сам!» - самодиагностика, по типу «Да - нетки»

(на отдельных листках дети отвечают на вопросы анкеты «+» или «-»)

Я люблю трудиться… -

Не хочу лениться… -

Буду рано я вставать… -

И в квартире прибирать… -

Маме буду помогать…-

Пыль в квартире вытирать…-

Я люблю учиться…-

Не люблю лениться…-

Книги буду я читать…-

И до тысячи считать…-

В классе доску вытирать…-

Всем ребятам помогать…-

Итоги: у кого больше «-», чем «+»? Что бы вы хотели изменить в себе?

- Кого из ребят в классе вы можете назвать трудолюбивым? Почему?

(ответы ребят)

СЛАЙД 3.

РЕШЕНИЕ КРОССВОРДА.

1.

2.

3.

4.

5.

- Если мы правильно угадаем кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

- Что больше всего пугает лентяя, когда утром надо умываться? (душ)

- Какая оценка чаще всего в дневнике у лодыря? (двойка)

- Какое состояние любит лентяй больше всего? (сон)

- Какая главная черта характера лентяя? (лень)

- ЧТО на уроке заменяет лентяю кровать? (парта)

- Куда лентяя гонят из-под палки? (в школу)

- А у вас бывает так?

Ученик:

В школу мы идем охотно, но порою лень - дремота

Пересиливает нас и идти мешает в класс.

Учитель:

- А что можно сделать, чтобы дремота вас не одолевала?

Ученики: (предлагают свои варианты ответов - вовремя ложиться спать, соблюдать режим дня и др.)

Учитель:

- Хотите избавиться от лени? Давайте вылепим лень из пластилина и спрячем её подальше в волшебный кувшин.


ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

Под музыку дети лепят лень из пластилина, кладут её в волшебный кувшин с крышкой, закрывают и прячут в шкаф.

ПОМНИТЕ: если вы часто будете повторять «Не буду, не хочу», то лень к вам опять может вернуться.

В конце занятия каждому ученику вручается памятка «АНТИЛЕНЬ» с текстом самовоспитания от лени.

СЛАЙД 4.

Памятка «АНТИЛЕНЬ»

ЕСЛИ долго ты в постели провалялся.

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

(раздаю всем детям на память).

Учитель:

- Какое же верное средство есть от лени?

Ученики:

Надо трудиться каждый день.

Песня «Всегда найдется дело»

(сл. М. Ивенсена, муз. А.А. Александрова) - грамзапись.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить,

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг,

А тот, кто дело не найдет,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет!

Подведение итогов.

Рефлексия:

Если разговор полезный для вас, нужный, своевременный? - хлопните один раз.

Если бесполезный, ненужный - топните один раз.

Если вы чему-то научились - хлопните два раза. (- А чему научились?)

Ничему не научились - топните два раза.

Классный час удался - хлопните три раза.

Если не удался - топните три раза.

СЛАЙД 5.

Учитель:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож …

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба -

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям

Придет пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся. Управление начальной школой: ЗАО «МЦФЭР», №2, 2009, с.4 - 15.

2. Козина Е.В. Интерактивные игры в начальной школе.

Управление начальной школой: ЗАО «МЦФЭР», №8, 2010, с.64 - 74.

3. Классные часы. Авт.-сост. Т.Н.Максимова./М.:ВАКО, 2008.


© 2010-2022