Рабочая программа по математике в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике в 3 классемуниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Стакановская средняя общеобразовательная школа

имени лейтенанта А.С.Сергеева »

Черемисиновского района

Курской области



Принята педагогическим советом

Протокол №

от « »______ 2015 г.

Согласована

Руководитель МО

_______(Т.А.Борзенкова)

Протокол №

от « »_______ 2015г.

Утверждена

Директор школы

______ (Позднякова Е.В.)

Приказ по школе №

от « » ________ 2015 г.


Рабочая учебная программа

по математике в 3 классе

начального общего образования

на 2015-2016 уч. год

учителя

начальных классов

Брусенцевой Людмилы Юрьевны




д.Удерево -2015 г.







































Содержание программы

  1. Титульный лист……………………………………………………………...
  2. Пояснительная записка……………………………………………………...
  3. Общая характеристика учебного предмета, курса……………………….
  4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане……………
  5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета……………………………………………………………………...
  6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса……………….……………………
  7. Содержание учебного предмета, курса…………………………………….
  8. Календарно-тематическое планирование………………………………….
  9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………………………………………………………...
















Пояснительная записка


Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373; 3. Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (с последующими изменениями от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. №1643); 4. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2014 № 1312; 5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 6.Концепция учебно-методического комплекса "Школа России" Плешаков А.А., Железнякова О.А., Издательство: Просвещение, 2013г.; 7.Методические рекомендации и письма Министерства образования и науки РФ по контролю и оценке результатов обучения в 1- 4 классах; 8.Примерная программа по предмету авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бильтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», М: «Просвещение» 2011г; 9.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 г. № 72 г. Москва "О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

10.Методические рекомендации по проектированию и реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО (2015-2016 учебный год) ОГБОУ ДПО КИРО г. Курск 2015г.;

11.Основная образовательная программа НОО МКОУ «Стакановская средняя общеобразовательная школа имени лейтенанта А.С.Сергеева» Черемисиновского района Курской области на 2015-2016 учебный год

12.Устав МКОУ «Стакановская средняя общеобразовательная школа имени лейтенанта А.С.Сергеева» Черемисиновского района Курской области


Цели и задачи изучения предмета

Цели изучения учебного курса:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их изменением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.)

  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение учебного предмета «Математика», входящего в предметную область « Математика и информатика» отводится 5 часов в неделю (1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса). Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели). Реализуется за счет обязательной части регионального базисного учебного плана.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно- следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу обучения ученик научится называть:

  • последовательность чисел до 1000;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади, массы;

  • названия компонентов и результатов умножения и деления;

виды треугольников;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • понятие «доля»;

  • определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности, метр окружности»;

  • чётные и нечётные числа;

  • определение квадратного дециметра;

  • определение квадратного метра;

  • правило умножения числа на 1;

  • правило умножения числа на 0;

  • правило деления нуля на число; сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого )

  • длины отрезков;

  • площади фигур;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

  • читать:
  • числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

  • соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

  • соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа

  • приводить примеры:
  • двузначных, трёхзначных чисел;

  • числовых выражений;

  • моделировать:
  • десятичный состав трёхзначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы

упорядочивать:

  • числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального решения;

классифицировать:
  • треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

  • числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:
  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

записывать цифрами трёхзначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.




К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-3 действия;

  • находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • классифицировать треугольники;

  • умножать и делить разными способами;

  • выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

  • сравнивать выражения;

  • решать уравнения;

  • строить геометрические фигуры;

  • выполнять внетабличное деление с остатком;

  • использовать алгоритм деления с остатком;

  • выполнять проверку деления с остатком;

  • находить значения выражений с переменной;

  • писать римские цифры, сравнивать их;

  • записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

  • сравнивать доли;

  • строить окружности;

составлять равенства и неравенства.


Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

К концу обучения в третьем классе ученик

получит возможность научиться:

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в 1-3 действия;

находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

классифицировать треугольники;

умножать и делить разными способами;

выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

сравнивать выражения;

решать уравнения;

строить геометрические фигуры;

выполнять внетабличное деление с остатком;

использовать алгоритм деления с остатком;

выполнять проверку деления с остатком;

находить значения выражений с переменной;

писать римские цифры, сравнивать их;

записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

сравнивать доли;


Содержание учебного предмета

3 класс ( 170 часов)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (12 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами. Табличное умножение и деление (67 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3: четные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Внетабличное умножение и деление (34 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида

23 х4, 4 х 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 х 3, 3х 20, 60: 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • b, с : d (d= 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Числа от 1 до 1000. Нумерация (17 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (23 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором. Итоговое повторение (3 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

Календарно-тематическое планирование № п/п Раздел / Тема урока Кол-во часов Вид учебной деятельности обучающихся Дата проведения
Примечание План. Факт. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 12 ч ) 1 Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. 11
















Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.




2

.

2 Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1




3. Выражения с переменной. 11 Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.




14 Решение уравнений. 1

1

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).












.



5 Решение уравнений

1




16. Входная контрольная работа. 81 Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. 9

17. Анализ контрольной работы. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. 81 Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. 1




68. Странички для любознательных. 41 Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. 1




99 Что узнали. Чему научились. 11











1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


1





Что узнали. Чему научились.




111. Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». 51 Применять свои знания для выполнения контрольной работы.




112. Анализ контрольной работы. Повторение: сложение и вычитание. 11 Анализировать свою работу, уметь оценивать ее, делать выводы.






Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление ( 67 ч ) 13. Связь умножения и сложения. 1 Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.




14. Связь между компонентами и результатом умножения. 1 Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.




15. Четные и нечетные числа. 1 Определять четные и нечетные числа, используя признак делимости на 2. 2




16. Таблица умножения и деления с числом 3. 1 Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.




17. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». 1 Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.




18. Решение задач с понятиями «масса» и «количество». 1 Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.




19 Порядок выполнения действий. 1 Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.




20 Порядок выполнения действий. 1




21 Порядок выполнения действий. 1


22 Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. 2








23 Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. 1




24. Проверим себя и оценим свои достижения. 1 Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).






25. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». 1 Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.


26. Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. 1 Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.




27. Закрепление изученного. Таблица умножения. 1 Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.




28. Задачи на увеличение числа в несколько раз. 1 Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

.

29 Задачи на увеличение числа в несколько раз. 1




30. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. 1 Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.




31. Решение задач. 1 Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.






32. Таблица умножения и деления с числом 5. 1 Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.




33. Задачи на кратное сравнение. 1 Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.


34. Административная контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» 1 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




35. Анализ к/р. Решение задач. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. 1






36. Таблица умножения и деления с числом 6. 1 Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.




37 Решение задач. 1 Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

.

38 Решение задач 1




39 Решение задач 1




40. Таблица умножения и деления с числом 7. 1 Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.




41. Странички для любознательных. Наши проекты. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы.






42 Что узнали. Чему научились. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




43 Что узнали. Чему научились 1




44. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». 1 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




45. Анализ контрольной работы. Закрепление по теме: «Табличное умножение и деление». 1 Анализировать, рассуждать, оценивать свои знания и делать выводы.




\46 Площадь. Сравнение площадей фигур. 1 Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.






47 Площадь. Сравнение площадей фигур 1




48. Квадратный сантиметр. 1 Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.








49. Площадь прямоугольника. 1 Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.






50. Таблица умножения и деления с числом 8. 1 Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.




51. Закрепление изученного. 1 Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.




52 Закрепление изученного 1




53 Решение задач. 1 Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.


54 Решение задач 1


55. Таблица умножения и деления с числом 9. 1 Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.




56. Квадратный дециметр. 1 Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

.




57. Таблица умножения. Закрепление. 1 Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.




58. Закрепление изученного. Таблица умножения. Решение задач. 1 Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.






59. Квадратный метр. 1 Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.




60. Закрепление изученного. Решение задач. 1 Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.




61. Странички для любознательных. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.




62. Что узнали. Чему научились. 1 Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




63 Что узнали. Чему научились. 1




64 Что узнали. Чему научились. 1 65. Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа. 1 Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.








66. Работа над ошибками. Умножение на 1. 1 Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.




67. Умножение на 0. 1 Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. .

68. Умножение и деление с числами 1, 0. 1 Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.




69. Деление нуля на число. 1 Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.






70. Закрепление изученного. Решение задач. 1 Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.






71. Административная контрольная работа.. 1 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.






72. Работа над ошибками. Доли. 1 Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.








73. Окружность. Круг. 1 Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.










74. Диаметр круга. 1 Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле.


75. Решение задач. 1 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.






76 Единицы времени. 1 Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.






77 Единицы времени 1







78. Контрольная работа за первое полугодие. 1 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




79. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.








Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление ( 34 ч ) 80. Умножение и деление круглых чисел. 1 Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. 1

81. Деление вида 80:20. 1 Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.






82 Умножение суммы на число. 1 Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.







.

83 Умножение суммы на число. 1 84 Умножение двузначного числа на однозначное 1


85. Умножение двузначного числа на однозначное. 1 Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.




86. Закрепление изученного. Решение задач. 1 Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.




87 Закрепление изученного. Решение задач 1




88. Странички для любознательных. 1 Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.






89 Деление суммы на число. 1 Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.





90 Деление суммы на число. 1




91. Деление двузначного числа на однозначное. 1 Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.





92. Делимое. Делитель. 1 Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.




93. Проверка деления. 1 Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.






94. Случаи деления вида 87:29. 1 Делить двузначное число на двузначное способом подбора.




95. Проверка умножения. 1 Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.




96 Решение уравнений. 1 Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.




97 Решение уравнений 1




98 Решение уравнений 1




99. Странички для любознательных. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.






100 Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.




101 Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. 1




102. Контрольная работа по теме: «Решение уравнений». 1 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




103. Анализ контрольной работы. Деление с остатком. 1 Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.




104




Деление с остатком. 1 Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.








105. Деление с остатком. 1




106


Решение задач на деление с остатком. 1 Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. .



107. Решение задач на деление с остатком 1


108. Случаи деления, когда делитель больше делимого. 1 Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.






109. Проверка деления с остатком. 1 Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.




110


Что узнали. Чему научились. 1 Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.






111. Что узнали. Чему научились. 1




112. Наши проекты. 1 Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.




113. Контрольная работа по теме: «Деление с остатком». 1 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




Числа от 1 до 1000. Нумерация ( 17 ч ) 114. Анализ контрольной работы. Тысяча. 1 Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения - 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. 3




115. Образование и названия трехзначных чисел. 1 Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.






116. Запись трехзначных чисел. 1 Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.




117




Письменная нумерация в пределах 1000. 1 Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.










118. Письменная нумерация в пределах 1000. 1




119. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. 1 Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.




120. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 1 Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.




121. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. 1 Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

.

122. Сравнение трехзначных чисел. 1 Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы.






123. Письменная нумерация в пределах 1000. 1 Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.


124. Странички для любознательных. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.





125. Административная контрольная работа. 1 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




126. Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. 1 Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.




127 Закрепление изученного. 1 Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. 3

128 Закрепление изученного 1


129 Закрепление изученного 1


130. Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000». 1 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.






Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ( 14 ч ) 131. Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. 1 Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.






132. Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. 1 Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.




133. Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. 1 Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.










134. Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. 1 Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 - 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.






135. Приемы письменных вычислений. 1 Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.




136. Алгоритм сложения трехзначных чисел. 1 Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.




137. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. 1 Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.




138. Виды треугольников. 1 Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их.






139. Закрепление изученного. Сложение и вычитание трехзначных чисел. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.




140. Странички для любознательных. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.






141 Что узнали. Чему научились. 1 Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

.

142 Что узнали. Чему научились. 1




143 Что узнали. Чему научились. 1




144. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание». 1 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ( 6 ч ) 145. Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. 1 Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.




1146 Приемы устных вычислений. 2

1 Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.






147 Приемы устных вычислений

1




148. Виды треугольников. 1 Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.







149. Закрепление изученного. Виды треугольников. 1 Выполнять устное деление трёхзначных чисел.




150. Странички для любознательных. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.




Приемы письменных вычислений ( 17 ч ) 151. Приемы письменного умножения в пределах 1000. 1 Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.




152








Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.






153. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.




154






Закрепление изученного. 1
Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.








155. Закрепление изученного.




156. Приемы письменного деления в пределах 1000. 1 Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.




157


Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.






158. Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное




159. Проверка деления. 1 Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.




160


Закрепление изученного. Проверка деления. 1 Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.





161. Закрепление изученного. Проверка деления 1




162. Административная контрольная работа. 1 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.






163. Работа над ошибками. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. 1 Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.





164








Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. 1
Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.







165. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. 1




166. Итоговая контрольная работа. 1 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




167. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. 1 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы




Итоговое повторение ( 3 ч ) 168






Закрепление изученного. Итоговое повторение. 1
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

.



169. Закрепление изученного. Итоговое повторение. 1




170. Обобщающий урок. Игра «По океану математики». 1 Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.






Итого: 170 ч.




Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Средства обучения:
  • демонстрационный материал:
  • объекты, предназначенные для демонстрации счета;
  • наглядные пособия для изучения состава чисел;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);
  • демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
  • раздаточный материал:
  • карточки с заданиями по математике для 3 класса.
  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  1. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М.А. и др. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2007.
  4. Математика. Устные упражнения. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2010.
  5. Для тех, кто люибит математику. 3 класс / Моро М.И. - М.: Просвещение, 2010.
  6. Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
  7. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
  8. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
  9. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
  10. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
  1. Перечень Интернет - ресурсов.
  1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collektion.edu.ru

  2. «Открытый класс» - образовательные сообщества. - Режим доступа: openclass.ru

  3. Сеть творческих учителей. - Режим доступа: it-n.ru

  4. Архив учебных программ и презентаций. - Режим доступа: rusedu.ru

  5. Завуч.инфо. - Режим доступа: zavuch.info

  6. Сообщество взаимопомощи учителей. - Режим доступа: pedsovet.su


© 2010-2022