Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е. Чарушин Еж, Г. Снегирев Медвежонок. УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е. Чарушин « Еж», Г. Снегирев « Медвежонок». УМК « Планета Знаний». Дата проведения: 06.02.2015г. Учитель: Мирхажева О.И. Цель: способствовать расширению и углублению знаний учащихся о повадках лесных животных и их образе жизни. Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся описывать случаи своего общения с животными; рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях. Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к изучению природы УУД: Регулятивные: оценивают уровень владения учебным действием (отвечают на вопрос: « Что я не знаю и не умею?»). Познавательные: владеют наблюдением, методом познания окружающего мира; извлекают необходимую информацию из текста рассказа, рассказа одноклассников. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Техническое обеспечение урока: Букварь: 1-й кл.: учебник/Т.М. Адрианова. - М.: АСТ: Астрель, 2011, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал - филлворд, кружки для смайликов.






Ход урока: №

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивация

1мин Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, подарим свои улыбки. Ведь улыбки располагают к приятному общению. Настроимся на работу - откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать» (СЛАЙД 1)

Дети стоят возле парт и произносят волшебную фразу. Личностные (устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом)

2. Актуализация знаний. Организация подготовки к чтению текста. 5-7 мин Сегодня на уроке мы с вами будем читать интересные рассказы. О ком эти рассказы вы узнаете, когда разгадаете филлворд ( работа в парах) (СЛАЙД 2) - Какие слова - отгадки вы нашли? (СЛАЙД 3) - Как можно назвать их одним словом? ( Звери) - О ком мы сегодня будем читать? - По каким признакам вы это определили? (4 ноги, тело покрыто шерстью) - Кто здесь лишний и почему? ( кот - домашеннее животное)

Давайте разгадаем автора этого рассказа. Читаем только заглавные буквы. (СЛАЙД 4) Евгений Чарушин написал много детских рассказов о животных.К этим рассказам сам рисовал иллюстрации. Посмотрите иллюстрацию Чарушина о ком мы будем читать? ( О еже) Слушают учителя, дружно решают возникшую проблему. Отвечают на вопросы.

















Рассматривают портрет писателя, его книги. Рассуждают, отвечают на вопросы.
Регулятивные (принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста) Познавательные (поиск фактов и суждений) Коммуникативные (умение аргументировать своё предложение)

3. Решение проблемной ситуации

3 мин Можете ли вы предположить, о чём мы будем читать? Кто станет главными героями нашего рассказа? 2)Чтение трудных слов: (СЛАЙД 5) Под- дон-ни-чке За-дви-гал-ся Раз-вер-нул-ся РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ Хором читают слова на слайдах. Тренируются в чтении трудных слов. Осмысляют непонятные слова. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации высказывают предположения о содержании текста. Регулятивные (контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания) Познавательные (Удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений)

5. Первичное закрепление

15мин. Думаю, что всем уже не терпится узнать новую историю. (СЛАЙД 6) 1)Чтение рассказа по цепочке. 2)Беседа по содержанию. -Какие непонятные слова вам встретились? - Как ребята принесли ежа из леса? -Как повел себя ежик? -Найдите вопросительное предложение. Кто задается этим вопросом? -Почему ежик удрал обратно в лес? ФИЗКУЛЬМИНУТКА ПОДВИЖНАЯ - А что вы знаете о ежах? Сообщение.Ежи. Чтение текста вслух по частям. Отвечают на вопросы. Объясняют непонятные слова, словосочетания. Двигательная активность. Регулятивные, познавательные (самостоятельное слежение, слушание текста) Коммуникативные (умение аргументировать своё предположение)

6. Продолжение работы













15мин ( СЛАЙД 8) Посмотрите на слайд о ком мы сейчас прочитаем? (О медвежонке)

  1. Первичное чтение учителем. Я прочитаю вам рассказ а вы послушайте какой интересный случай произошел с автором.
2) Чтение по частям -Какой случай произошел с автором? -Сколько частей в рассказе? (4) Чтение по частям. Озаглавливание частей. О чем расскажем из прочитанной части?
  1. Пересказ.

Слушание рассказ











Придумывают вопросы по группам. Познавательные) Коммуникативные (выдвижение гипотез, формулирование аргументов, выделение и осмысление основной идеи текста, умение работать самостоятельно и в группах) 8. Рефлексия

1 мин. Нарисуйте смайлик со своим настроением. Высказывают своё отношение к произведению. Слушают друг друга. Коммуникативные (умение аргументировать своё предложение, находить общее решение) 9. Итоги урока Спасибо вам за работу.

Сообщение.Ежи.

У обычного ежика приблизительно десять тысяч иголок. Раз в три года происходит обновление иголок. Иглы у ежа растут достаточно долго, приблизительно год. К большой радости ежа, обновление иголок осуществляется постепенно.

Тридцать шесть зубов насчитывается у ежа. Также, как и у людей, к старости у ежа могут выпасть зубы.

Еж - всеядное животное. Питаются насекомыми, гусеницами. Из растений можут поедать ягоды и фрукты. Ежи лакомятся яйцами или птенцами любых мелких птиц

Всего сто двадцать восемь дней длится зимняя спячка ежиков. Проснувшийся ежик очень голоден. В течение нескольких дней после зимней спячки еж занят только поисками еды.

Большинство ежиков имеют хвосты. Хвостик ежика незаметен, потому что прячется под иголками. К тому же, он короткий - только три сантиметра.

По своей природе ежики подслеповаты, хотя и способны различать цвета. НО у ежиков тонкое обоняние и невероятно острый слух.

На ежей не действует яд гадюки. Ежи специально на этих змей не ведут охоту. Но при возможности ежик с большим удовольствием съест гадюку.

На мышей ежики не охотятся. Это является выдумкой. Возможно, что ежики были бы не прочь отведать мышей, однако просто не способны их догнать.

Часто в детских книжках рисуют ежика, который несет на спине яблоко. Но ежики не накалывают на свои иглы ни грибы, ни яблоки, ни какие-либо иные крупные предметы - просто они физически не могут так свернуться, чтобы осуществить это.

Читальный зал.Ребятам о зверятах. Е. Чарушин Еж, Г.Снегирев Медвежонок.УМК Планета знаний

© 2010-2022