Единый урок на тему Конституция - основной закон государства

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Единый урок на тему Конституция - основной закон государстваЕдиный урок на тему Конституция - основной закон государстваМБОУ

«УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА»



















Провела учитель начальных

классов: Годованюк К.С.













Удачное, 2015

ЕДИНЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ НЕ ТЕМУ «КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ»

Начало урока : 8:15

Учитель класса: Годованюк Карина Сергеевна

Тема: «Конституция - основной закон государства».

Цель: дать представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека.

Задачи:

обучающие: понимание особой роли России, формирование уважительного отношения к ней;

развивающие: овладевать навыками смыслового чтения текста учебника в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

воспитательные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей национальной принадлежности.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты: обучающиеся научаться различать права и обязанности гражданина России; приводить конкретные примеры свобод, гарантируемых гражданам России ее Конституцией; устанавливать соответствие смысла статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной и мировой культуры; употреблять специальную лексику Конституции.

Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

1)Орг. момент:

-Здравствуйте, садитесь.

-Проверьте ваше рабочее место. Тихо, удобно сядьте. Попрошу вас на уроке быть внимательными, помогать друг другу в открытии новых знаний.

-Приветствуют учителя, садятся на места.

2)Актуализация знаний:


3)Самоопределение к деятельности:

-А сейчас послушайте отрывок из сказки:

Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.

Объявили царску волю -Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян -
Так велел-де царь Салтан.

-Узнали ли вы, что это за сказка?

-А возможна ли такая ситуация в наши дни? Почему?

-А кто управляет страной в наши дни?

-А как вы думаете, имеет ли право президент по собственной воле назначить наказание?

-Кто следит за исполнением законов и назначает наказания?

-А знаете ли вы, каким основным законом руководствуются судьи, полиция в своих действиях?

-Правильно, Конституция - это основной закон нашей страны. Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об этом документе.

-Слушают отрывок из сказки.





-А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

-Нет, не возможна. Потому что, так делали только в царские времена.

-Президент

-Нет, не имеет.

-За исполнением законов следит суд, а назначает наказания - полиция.

-Конституцией Российской Федерации.

4)Работа по теме урока (работа по учебнику):

-А кто знает, что написано в Конституции?

-А как вы понимаете слово «закон»?

-Конституция - это латинское слово и означает «устройство», «установление».

-Так что же такое Конституция?

-Когда была принята Конституция?

-Какие права, записанные во второй главе Конституции, вы запомнили?

-А какие обязанности граждан определяет Конституция?

-Законы.

-Это правила, которые должны все выполнять.

-Конституция РФ - свод важнейших законов, которые определяют устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан.

-12 декабря 1993 года.

-Право на образование и творческое развитие, право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, право на пользование родным языком и получение информации, на свободу слова и вероисповедания.

-Забота о сохранении исторического и культурного наследия, охрана природы, бережное отношение к природным богатствам, а также необходимость платить законно установленные налоги.

5)Физкультминутка:

-А сейчас, ребята, давайте с вами отдохнем, встаем из-за парт и смотрим на экран. (Включаю видео сюжет)

-Встают из-за парт, смотрят на экран.

6)Работа по учебнику (продолжение):

-Я даю вам минуту, что бы вы рассмотрели фотографии, после этого вам необходимо будет сказать, на каких фотографиях изображены граждане, пользующиеся своими правами, а на каких - выполняющие свои обязанности.

-Рассматривают, называют фотографии.

7)Закрепление изученного:

-А сейчас у вас есть пара минут, что бы просмотреть нашу сегодняшнюю тему. После этого вы закрываете учебники и напишите маленький тест.

-Закрываем учебники. Убираем на край стола. Подписываем листочки. Отвечаем на вопросы. В тесте может быть по несколько ответов.

-Повторяют изученное на уроке.

-Закрывают учебники, выполняют тест.

8)Рефлексия.

Итоги урока:

-Прочитайте статью на странице 15.

-Итак, как называется основной закон для граждан России?

-Что этот закон определяет?

-Когда была принята Конституция?

-Конституция

-Он определяет устройство государственной власти.

-12 декабря 1993 года.



© 2010-2022