- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку Имя существительное
Урок по русскому языку Имя существительное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Короткова Н.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка во 2 классе
Тема : « Имя существительное как часть речи»
Цель урока: различение предмета и слова как части речи; уметь соотносить вопросы кто? Что? и слова-названия предмета.
Задачи
Развивать любознательность, мышление, устную и письменную речь; Формировать навыки грамотного письма; определять одушевленные и неодушевлённые имена существительные; Выделять И,С, из потока речи; Воспитывать любовь к родному языку;
Формируемые УУД
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: Осуществлять решение задачи в совместной деятельности. Объяснять лексическое значение слов
Познавательные: Распознавать И.С. среди других частей речи, ставить вопросы к И.С., изменять И.С. по вопросам. Группировать их по лексическому значению.
Личностные: Обогащать свой словарь, Оценивать результаты своей деятельности.
Этап
урока
Вре-
мя
цель
Содержание
Учебного
материала
Методы и
формы
УУД
Деятельность
учителя
Деятельность
детей
Орга
Низа
Цион
ный
1
Проверка
Готовности
И настрой
На работу
Слайд №1
Раздаточные кружки ( Цветовые)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
- покажите какое настроение на начало урока
Выбирают « Настроение»
Постанов
КА
цели
3
Подведение
К теме
Постановка
задач
Составление
Плана
работ
Слайд № 1
-
- вопросы: Кто? Что?
- картинки
Наблюдение
Проблем.
Ситуация
Приемы первичного закрепления
Обмен
Информа-
циёй
- прочитайте нашу тему
- перечислите что перед вами?
- что обозначают слова ( предметы)
-какие вопросы ставим ?
- поставьте цель нашего урока
- что мы будем делать что бы добиться цели урока
- Посмотрите план работы - на доли, что то поменять или убрать
- имя существительное
Называют слова; пере-
числяют вопросы;
делают вывод ( слова предметы отвечающие на вопросы Кто? Что? часть речи Имя существительное
- будем учиться определять имя существительное( слова, предложения)
- работать со словами, текстом, самостоятельно и вместе
- работа над планом урока
Освоение
нового
15
Выявление признаков орфограммы
Слайдова презент
Словарная
Работа,
запись слов
В столбики
Кто?
Что?
Слайд №2
( самопроверка)
+ оценивание
Правило №1
Слова, которые обозначают……
- распределите
Слова в столбики
- проверьте свою работу
- стр. учебника 45 , правило , прочитай те его своему соседу
Записывают словарные слова в столбики
- рефлексия работы ( смайлики)
- проговаривание правила
Карточки
Одушев.
Неодуш.
На каждую парту
Правило №2 ( с 48=50)
вызывает ребёнка
- попробуй расставить карточки, определись связь
- Надо этими словами дополнить правило. Постарайтесь …
- прочитайте соседу правило
- одушевлён КТО?
- неодуш. ЧТО?
- проговаривание правила
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА СЛАЙД № 3 2минуты
Первичное
закрепление
10
Проверка понимания способа действия
Для любознатель
ных
Комментируемое письмо
Слайд №4
( для самопроверки)
- выписываем из словосочетания только ИМЯ Существительное
Распределяя слова в столбики( продолжение)
- по какому принципу мы определяли куда записать слова?
- только на эти вопросы отвечает И.С.
-дополнить наше правило этой информацией ?
- запись слов под диктовку
- по вопросам КТО? ЧТО?
- нет еще на
- ЧЕГО? ЧЕМУ? О ЧЁМ?
- ИМЯ СУЩЕСТВ. _могут отвечать на другие вопросы
повторение
10
Осознание изученных
орфограмм и способов проверки
Работа в парах
Учебник с. 47 №79
тест
- сейчас вы в парах выполните упражнение №79 По рядам
- Проверьте свою работу .
- работа в парах ( составляют предложение, определяют И.С.)
САМОПРОВЕРКА
Подведение
итогов
3
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей.
План урока поставленный в
Начале
СЛАЙД №6
СЛАЙД № 7
- Вот и закончился урок. Что мы планировали узнать и что узнали?
- Оцените свою работу на уроке
- Чью работу на уроке можно оценить оценкой и какой?
- домашнее задание на
слайде
- СВОЁ ОЦЕНИВАНИЕ (дополнить)
- Оформим полянку
« Настроения»
- высказывают впечатления, делают предположения.
- СМАЙЛИК
- ответы детей
- несут те карточки которые выбрали в начале
Или меняю их .