Урок по русскому языку Имя существительное

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

Тема : « Имя существительное как часть речи»

Цель урока: различение предмета и слова как части речи; уметь соотносить вопросы кто? Что? и слова-названия предмета.

Задачи

Развивать любознательность, мышление, устную и письменную речь; Формировать навыки грамотного письма; определять одушевленные и неодушевлённые имена существительные; Выделять И,С, из потока речи; Воспитывать любовь к родному языку;

Формируемые УУД

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: Осуществлять решение задачи в совместной деятельности. Объяснять лексическое значение слов

Познавательные: Распознавать И.С. среди других частей речи, ставить вопросы к И.С., изменять И.С. по вопросам. Группировать их по лексическому значению.

Личностные: Обогащать свой словарь, Оценивать результаты своей деятельности.



Этап

урока

Вре-

мя

цель

Содержание

Учебного

материала

Методы и

формы

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

детей

Орга

Низа

Цион

ный

1

Проверка

Готовности

И настрой

На работу

Слайд №1

Раздаточные кружки ( Цветовые)

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

- покажите какое настроение на начало урока



Выбирают « Настроение»

Постанов

КА

цели

3

Подведение

К теме

Постановка

задач

Составление

Плана

работ

Слайд № 1

-

- вопросы: Кто? Что?

- картинки

Наблюдение

Проблем.

Ситуация

Приемы первичного закрепления

Обмен

Информа-

циёй

- прочитайте нашу тему

- перечислите что перед вами?

- что обозначают слова ( предметы)

-какие вопросы ставим ?

- поставьте цель нашего урока

- что мы будем делать что бы добиться цели урока

- Посмотрите план работы - на доли, что то поменять или убрать

- имя существительное

Называют слова; пере-

числяют вопросы;

делают вывод ( слова предметы отвечающие на вопросы Кто? Что? часть речи Имя существительное

- будем учиться определять имя существительное( слова, предложения)

- работать со словами, текстом, самостоятельно и вместе

- работа над планом урока

Освоение

нового

15

Выявление признаков орфограммы

Слайдова презент

Словарная

Работа,

запись слов

В столбики

Кто?

Что?

Слайд №2

( самопроверка)

+ оценивание

Правило №1

Слова, которые обозначают……

- распределите

Слова в столбики

- проверьте свою работу



- стр. учебника 45 , правило , прочитай те его своему соседу

Записывают словарные слова в столбики

- рефлексия работы ( смайлики)



- проговаривание правила

Карточки

Одушев.

Неодуш.

На каждую парту

Правило №2 ( с 48=50)

вызывает ребёнка

- попробуй расставить карточки, определись связь

- Надо этими словами дополнить правило. Постарайтесь …

- прочитайте соседу правило

- одушевлён КТО?

- неодуш. ЧТО?

- проговаривание правила

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА СЛАЙД № 3 2минуты

Первичное

закрепление

10

Проверка понимания способа действия

Для любознатель

ных

Комментируемое письмо

Слайд №4

( для самопроверки)

- выписываем из словосочетания только ИМЯ Существительное

Распределяя слова в столбики( продолжение)

- по какому принципу мы определяли куда записать слова?

- только на эти вопросы отвечает И.С.

-дополнить наше правило этой информацией ?

- запись слов под диктовку

- по вопросам КТО? ЧТО?

- нет еще на

- ЧЕГО? ЧЕМУ? О ЧЁМ?

- ИМЯ СУЩЕСТВ. _могут отвечать на другие вопросы

повторение

10

Осознание изученных

орфограмм и способов проверки

Работа в парах

Учебник с. 47 №79

тест

- сейчас вы в парах выполните упражнение №79 По рядам

- Проверьте свою работу .

- работа в парах ( составляют предложение, определяют И.С.)

САМОПРОВЕРКА

Подведение

итогов

3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей.

План урока поставленный в

Начале

СЛАЙД №6



СЛАЙД № 7

- Вот и закончился урок. Что мы планировали узнать и что узнали?

- Оцените свою работу на уроке

- Чью работу на уроке можно оценить оценкой и какой?

- домашнее задание на

слайде

- СВОЁ ОЦЕНИВАНИЕ (дополнить)

- Оформим полянку

« Настроения»

- высказывают впечатления, делают предположения.

- СМАЙЛИК

- ответы детей



- несут те карточки которые выбрали в начале

Или меняю их .



© 2010-2022