РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Моя малая Родина» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 1

от « » августа 2015г.

« СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора поУВР

_____________/Вайс О.И./

« » августа 2015г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СШ № 2

_____________/Бутов Ю.В./

Приказ №

от « » августа 2015г.

«Средняя школа№2»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Моя малая родина»


3 КЛАСС


учителя начальных классов


первой квалификационной категории


Ждановой Ирины Юриевны

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « »августа 2015 г.

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Моя малая Родина» по духовно - нравственному направлению создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, связана с программами по окружающему миру, литературному чтению. Современное общество ставит вопрос о сохранении истории родного края его духовных ценностей, народных обычаев и традиций. История каждого края уникальна и неповторима, а вместе с ним многообразна и богата история страны. Задача современной школы - привить любовь к малой родине. А через любовь к малой родине - любовь, и уважение к необъятной и многонациональной России. Цель: воспитание любви, бережного отношения к своей семье, школе, родному краю; создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как важнейшего условия нравственного и интеллектуального развития. Воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности. Задачи:

  1. Изучение малой родины через понятие значения своего имени, фамилии, знакомство с родословной своей семьи, профессиями родителей, достопримечательностями своей улицы, города, области.
  2. Способствовать формированию ценностного отношения у младших школьников к историческому прошлому и настоящему своей страны, города, семьи.
  3. Содействовать воспитанию толерантного отношения детей к окружающим их людям.
  4. Развивать познавательный интерес обучающихся к истории родного края, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
  5. Формировать исследовательскую культуру у детей младшего школьного возраста.
Основное направление программы « Моя малая родина» -исследовательская и практическая деятельность. Объектом этой деятельности становится окружающая действительность. Все задания имеют практическую направленность и требуют от ребенка разнообразной деятельности как в классе на уроке, так и вне школы. самостоятельно и с помощью взрослых. Ученики развивают наблюдательность, учатся проводить исследования, сопоставлять факты. Формирование исследовательской культуры младших школьников начинается с достаточно интересного материала. Ребёнок пытается узнать, что означает его имя, фамилия. Он начинает исследовать. Для этого он просматривает энциклопедии, посещает библиотеку, вместе со своей семьёй составляет родословное древо. В ходе выполнения работы расширяется и обогащается кругозор и словарный запас младших школьников Дети сначала узнают более подробно о своей семье, о профессиях родителей. Затем знакомятся со свой улицей, на которой находится их дом, исследуют свой микрорайон, родной город, область, их достопримечательности. Знания, полученные в результате исследовательских работ, найдут применение на уроках не только окружающего мира, но и на уроках русского языка, математики, истории. В результате формируются универсальные учебные действия: умение планировать свою работу, умение оценивать имеющиеся знания и умения, умение находить необходимую информацию в разных источниках, выделять главное. Выполняя такие работы, учащиеся приобретают навыки коллективной деятельности, растут патриотами своего края.

Программа рассчитана на 2015 - 2016 учебный год . Занятия проводятся 1 раз в неделю. В третьем классе 34 часа.













Ожидаемые результаты.

  1. Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.
  2. Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к окружающим, патриотизма, формирование здорового образа жизни.
  3. Обучение приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, на выставках ,использование средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в читальном зале библиотеки.

  4. Приобретение коммуникативных навыков.
  5. Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме сообщение, рисунков, фотографий, видеозаписи и др.
  6. Формирование универсальных учебных действий.
  7. Развитие речи и обогащение словаря.
  8. Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.




Содержание программы



  1. «Я» Раскрытие конкретного смысла имени. Составление своего словесного портрета, объективная оценка себя как личность.
Практическая работа: ведение словаря терминов, выставка портретов, фотовыставка.
  1. «Моя фамилия» Происхождение своей фамилии.
Практическая работа: самостоятельная работа с книгой, участие в составлении фотоальбома.
  1. « Моя семья» Знакомство с историческим прошлым своей семьи, даётся элементарное понятие о составлении генеалогического древа.
Практическая работа: рассказ о своей семье, участие в тематической выставке «Увлечение членов моей семьи», выставка творческих работ детей и членов их семей, презентации «А у нас живет..», фотоальбомы «Моя дружная семья».
  1. «Профессии моих родителей» Ученики делятся сведениями о профессиях мамы и папы, бабушки и дедушки, ближайших родственников. Узнают о различных профессиях.
Практическая работа: составление рассказов о профессиях, участие в подготовке тематической выставки «Такие разные профессии», посещение совместно с родителями предприятий, на которых они трудятся, составление кроссвордов
  1. «Мои сверстники» Понятия «сверстник», «товарищ», «друг». Интересы и увлечения сверстников в нашей стране и за рубежом. Образование в г. Богородицке, в Тульской области, в России и других странах. Национальные традиции сверстников края, страны.
Практическая работа: А) рассказ о друге: фотография, рисунок, презентация Б) телефон, адрес - как связаться с другом, составление приглашения на день рождения, выбор подарка другу, В) составление пожелания другу, составление записной книжки, домашнее задание: составление анкеты для друзей ( что бы я хотел узнать у друга), просмотр видеоматериалов о национальных традициях
  1. «Моя школа» Знакомство с традициями и историей школы, поисково-исследовательская деятельность школьного краеведческого музея
Практическая работа: экскурсия по школе и в окрестностях, Практическая работа: фото коллаж «Что растет на клумбе около школы», участие в конкурсе рисунков «Жизнь в школе»





  1. «Моя улица» Знакомство с историей своей улицы, своего микрорайона.
Практическая работа: создание путеводителя, фотовыставка «Красивые уголки моего двора, улицы», этапы подготовки к научному оформлению результатов краеведческого исследования и поисковой деятельности
  1. «Мой город» Знакомство с историей своего города, названия улиц, достопримечательности, расположенные на этих улицах, карта города и области.
Знакомство с понятиями «экспонат», «экспозиционный материал», «выставка», «выставочная деятельность музея». Практическая работа: поиск в сети Интернет необходимой информации, экскурсия по городу, экскурсии в городской краеведческий музей, создание видеофильма о своем городе, поиск материалов по темам: «Богородицк - шахтерский город», «Кем может гордиться наш город».
  1. «Путешествие по Тульскому краю» История образования области, ее роль в жизни страны.
Знакомство с достопримечательностями областного центра и других городов. Традиции и культурное наследие края. Практическая работа: экскурсии в областной краеведческий музей (г. Тула), встречи с участниками исторических событий, работа в сети Интернет и поиск информации по теме блока, создание презентаций по достопримечательностям Тулы и Тульской области.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

4 класс 34 часа



Тема занятия

Дата

1

Прошлое и настоящее города Богородицка.


2

«Жемчужина Богородицка». История восстановления Дворца графа Бобринского.


3

История нашего города. Первые заводы и шахты.


4

«На поле Куликовом». Заочная экскурсия.


5

«Мост, связавший поколения».История восстановления моста.


6

Города Тульской области и их достопримечательности.


7

Своеобразная и неповторимая природа родного края.


8

Наши добрые соседи.


9

Память наших отцов.


10

Большая забота о маленьких детях. Права ребенка.


11

Традиции жителей Тулы и области.


12

Тула - город мастеров. Знаменитый Левша.


13

Древние и современные ремесла.


14

Святые места нашего края.


15

Экскурсия в краеведческий музей г.Тулы.


16

Памятники истории вокруг нас.


17

Такие разные профессии.


18

История моей семьи.


19

Такие разные профессии. Развитие животноводства.


20

Такие разные профессии. Развитие сельского хозяйства..


21

Тула - административный и промышленный центр.


22

Разнообразие животного и растительного мира Тульской области.Тульские народные промыслы. Филимоновская игрушка.


23

В мире культуры и искусства. Знатные земляки.


24

Фольклор Тульского края.


25

Годы, опаленные войной. Труженики тыла.


26

Они выполняли интернациональный долг в Афганистане.


27

Экскурсия в музей оружия города Тулы.


28

Тула - город - герой.


29

Герои Советского Союза - наши земляки.


30

Ветераны Великой отечественной войны - жители г. Тулы и области.


31

Жизнь замечательных людей. С.И. Мосин - создатель русской трехлинейной винтовки.


32

Тульские народные промыслы. Филимоновская игрушка.


33

Фотоконкурс «Город моими глазами».


34

«Наша малая родина». Викторина.




Список литературы.



  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373)

  2. Лобок А.М. Принципы качественного обновления государственных стандартов в области общего образования / А.М. Лобок // Школ. технологии. - 2007. - № 6. - С. 36-46.
  3. Труфанов, В.Г. «Уроки природы родного края». - Тула: издательский дом «Пересвет», 2003.
  4. В.И. Даль Сборник пословиц и поговорок в 2-х томах, М., «Художественная литература», 1984г.
  5. В.И. Даль Толковый словарь живого великорусского языка., М., «Русский язык», 1989г.
  6. «Тридцать три пирога». Игры, считалки, скороговорки,//Собрал и обработал М. Булатов. М., 1962.
  7. Ашурков В.Н. «Избранное. История Тульского края», Тула, 2003 год;
  8. Москалева Л.А, Ашевский С.Д. Тула: Из глубин веков до наших дней. - Тула: Приокское книжное издательство, 1988.
  9. Пеньков В. История Тульской области: Учебник. - Тула: Издательский Дом «Пересвет», 2003. - 224с., ил.
  10. Миллер И.Д. Редкие птицы Тульского края. Тула: Издательство «Коммунар», 1990г.
  11. Кузнецов В. Охраняемые растения Тульской области. Тула: Издательство «Коммунар», 1989г.
  12. Анзонова Н.А., Дутова В.А., Ефименко Н.Г. и другие. Богородицк. Тула: Издательство Дом «Пересвет», 2002г.


Презентации:

  1. Рассказ по картинкам Мой дом
  2. Родина
  3. Лес - наше богатство
  4. Семья


Интернет ресурсы:

bogoroditsk.ru

images.yandex.ru›богородицк тульской области

ru.wikipedia.org›wiki/Богородицк

mojgorod.ru›Тульская область›bogorodick





© 2010-2022