Конспект урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема: Родина человечества. Как появился человек. Жизнь древних людей.

Цель:

  • познакомить детей с родиной человечества, теориями создания людей, жизнью первобытных людей;

  • развивать патриотические качества детей;

  • развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование: презентация, учебник 3 класс Н.Я.Дмитриева, 3 конверта с пазлами на 3 ряда, карточки с вопросами, путевые листы.

  1. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок, нам пора начать урок!

2. Повторение изученного материала.

Кроссворд:

  1. Где зародилось человечество? (Африка)

  2. О чем идет речь: Вдоль экватора проходит полоса вечного лета - весь год один - единственный сезон. Это лес, но какой? (Экваториальный)

  3. О чем идет речь: между тропическими лесами и пустынями раскинулись обширные африканские степи, а именно? (саванны)

  4. Север Африки занимает самая большая пустыня мира, какая? (Сахара)

  5. Днем песок в пустыне раскаляется до стольки градусов, что в нем можно испечь яйцо, сколько? (70)

  6. К северо-западу от Сахары, за горами проходит узкая полоса побережья. Здесь мы из жаркого пояса попадаем в промежуточную зону, где уже 4 сезона года. Какое это побережье? (Средиземноморское)

  7. О ком раздел, который мы изучаем? (Человеке)

  1. Актуализация знаний.

Сегодня очень интересная тема урока, но для того чтобы узнать какова будет тема, обратите внимание на картинки изображенные на экране. (слайд 1)

Посмотрев картинки, скажите, как будет звучать тема урока. (Родина человечества. Как появился человек. Жизнь древних людей.) Действительно, ребята сегодня мы будем говорить о создании человека, его жизни и о его родине.

Ребята, я думаю нам нужно отправиться на родину первого человека. И отправимся мы с вами на самолетах. Пристегиваемся, заводим самолет и летим (имитация). А прилетели мы в очень жаркую страну Африку. (слайд 2) Почему именно сюда? Давайте узнаем об этом прочитав учебники на стр. 47. Вы прочли статью под названием «Родина человечества» и теперь можете ответить на вопрос почему мы отправились именно в Африку? (Мы отправились в Африку потому что именно там нашли древнейшие останки человека).

опрос: (по командам)

  1. Где и не лес и не степь, не равнина и не горы? (предгорная лесостепная полоса Африки)

  2. В чем особенность этих полос (районов)? (в них встречаются животные и леса, и степи, и гор, по ним перемещаются животные саванны во время смены сезона)

  3. В каком пограничном районе были найдены древнейшие останки человека? (в районах Юго-Восточной Африки)

  4. В какой возраст оцениваются древнейшие останки человека? (в 2,5 - 3 млн. лет)

  5. Природа пограничной полосы обеспечили 2 самые главные потребности человека, какие? (в тепле и пище)

  6. Где жить труднее? (в пустыне, если без оазисов)

Молодцы, ребята с моим опросом вы справились. Тогда можно продолжить путь. Пристегиваемся, заводим самолет и летим (имитация). Прилетели и прилетели мы обратно, т.к для нас есть задание. Есть 3 конверта, в каждом конверте лежат пазлы, нужно их собрать. (изображены: глина, обезьяна и бог). Ребята, я думаю это задание попало к нам не спроста, наверно кто-то хотел чтобы мы теперь отправились узнать как появился человек. Тогда пристегиваемся, заводим самолет и летим (имитация). (слайд 3)

По этому вопросу существует несколько мнений. Сторонники одного из них считают, что человек был создан тем или иным божеством. При этом использовались разные материалы, например, глина. Однако как раз тех веществ, из которых состоит глина, нет или очень мало в человеческом теле. Сторонники другого мнения утверждают, что когда-то прилетели пришельцы и осели на Земле. Но изучение останков древнейших людей показывает, что по уровню своего развития они никак не могли создать технику, способную пересекать космические пространства. Мы сейчас делаем только первые шаги для этого. Наука считает предками человека вымерших обезьяноподобных животных. Это мнение на данном этапе развития науки наиболее обоснованно. Сравните современного человека и обезьяну, и вы увидите много общего в строении их тел. Близость древнего человека к обезьянам была еще большей.

Какие теории мы обговорили?

В какую теорию больше верите вы?

Обсудите, в чем различие между человеком и животными, что общего между ними. (Различие их в том, что человек может: думать, рисовать, смеяться, сочинять, говорить. А сходство в том, что и человек и обезьяна могут двигаться, дышать, охотиться, размножаться, плавать, питаться.)

Думаю, нам можно лететь дальше. И так пристегиваемся, заводим самолет и летим (имитация). (слайд 1) Мы вернулись за путевым листом и так что нам осталось? (Жизнь древних людей). Тогда летим (имитация)

(слайд 4).

Диафильм о жизни древних людей.

Ребята у каждого ряда есть путевые листы, в них вам нужно записать ответ на вопрос (у каждого ряда свой вопрос)Но перед этим обсудите в команде ответ на этот вопрос.

1 - Как изменило жизнь людей умение добывать и сохранять огонь?

2 - Какими орудиями пользовались древние люди?

3 - В чем человек стал меньше зависеть от природы, а в чем эта зависимость сохранилась?

Выступления представителей команд.

  1. Закрепление нового материала.

Задание 36 в рабочей тетради.

  1. Итог урока.

Что нового узнали?

Как узнали, что помогло?

Кто доволен своей работой?

  1. Домашнее задание.

Стр. 47 - 53 читать, пересказать.



© 2010-2022