- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект педагогического совета на тему: Нестандартные уроки в начальной школе с введением ФГОС
Презентация и конспект педагогического совета на тему: Нестандартные уроки в начальной школе с введением ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Хомяковская О.С. |
Дата | 17.08.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
«Нестандартные уроки в начальной школе с введением ФГОС»
Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.
-
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
-
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
-
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
-
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
-
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
-
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
-
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
-
8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
-
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
-
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
-
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
-
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель - ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
-
Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО.
-
общекультурное развитие;
-
личностное развитие;
-
развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;
-
формирование умения учиться;
-
развитие коммуникативной компетентности.
-
Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру. Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.
Признаки нетрадиционного урока:
-
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
-
Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
-
Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
-
Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета.
-
Выполняются творческие задания.
-
Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
-
Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
-
Планируется урок заранее.
-
Определять чётко три дидактические задачи.
-
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков:
-
1.Уроки -ситуация
-
2. Уроки- деловые игры
-
3. Урок - сказка
-
4. Уроки-соревнования
-
5. Уроки типа КВН
-
6. Театрализованные уроки
-
7. Компьютерные уроки
-
8. Уроки с групповыми формами работы
-
9. Уроки виртуальная экскурсия
-
10. Уроки творчества
-
11. Уроки-аукционы
-
12. Уроки-путешествия
-
13. Уроки-зачеты
-
14. Уроки-сомнения
-
15. Уроки - творческие отчеты
-
16. Уроки-формулы
-
17. Уроки-конкурсы
18. Уроки- пресс- конференция
-
19.Уроки-обобщения
-
20. Уроки-фантазии
-
21. Уроки-игры
-
22. Уроки-"суды"
-
23. Уроки поиска истины
-
24. Уроки-лекции "Парадоксы"
-
25. Уроки-концерты
-
26. Уроки-диалоги
-
27. Уроки "Следствие ведут знатоки"
-
28.Уроки - ролевые игры
-
29. Уроки-конференции
-
30. Интегрированные уроки
-
31. Уроки семинары
-
32. Межпредметные уроки
-
33. Уроки-экскурсии
-
34. Уроки-игры "Поле чудес"
-
Формула эффективности урока включает две составные части: тщательность подготовки и мастерство проведения.
-
Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок, качественным быть не может. Подготовка урока - это разработка комплекта мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.
-
В последние годы интерес к нетрадиционным урокам в начальной школе значимо усилился. Это связано с различными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые создали определенные условия для переосмысления процессов в сфере образования , создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития интереса у детей младшего школьного возраста, авторских программ и учебников.
-
Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности.
-
Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность.
-
Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29
Выступление на педсовете на тему:
« Нестандартные уроки в начальной школе с введением ФГОС »
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Хомяковская О.С.
Воронеж-2014