- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа кружка Математика и информатика
Рабочая программа кружка Математика и информатика
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фетисова Л.Э. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дополнительная образовательная программа
«ИНФОРМАТИКА»
Направленность : учебно - познавательная.
Уровень реализации :основное общее образование.
Срок реализации : 1 год.
Руководитель : Фетисова Л. Э.
г. Богородицк
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа кружка разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, которые заключаются в следующем: «…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики…. Рассчитана на 1год ,согласно СаНПин 24. 4. 1251-03, что соответствует наполняемости не более 14 человек. Программа формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования. Полученные знания помогут детям расширить математический кругозор, развить логическое мышление, стать более творческим человеком. В процессе обучения дети активно общаются друг с другом .В процессе деятельности возникают общие интересы, возникают взаимоотношения .Программа включает элементы информатики. Задания опираются на житейский опыт школьников . Название программы: Программа «Информатика» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности в системно-деятельностном подходе. Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования и направлена на интеллектуальное развитие обучающихся. Цель программы: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей. Развитие интеллекта - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основная его цель -всестороннее развитие детей. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
ЗАДАЧИ КРУЖКА:
1.Обобщить и расширить знания о математике.
2.Содействовать привитию математической культуры.
2
3.Сформировать математический интерес и потребности к самообразованию и творчеству.
4.Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
5.повышение эрудиции и расширение кругозора;
6.формирование приемов умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия;
7.развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить умозаключения;
Задачи данного кружка решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Общая характеристика курса
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями начальной школы. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Решение нестандартных задач способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к математике.С этой целью проводятся кружковые занятия, в ходе которых решаются задачи, выходящие за рамки программы.
Условия реализации программы:
1.Есть дети , желающие получить дополнительные математические знания.
2.Занятия проходят в после урочное время.
Ожидаемые планируемые результаты:
Личностные результаты: осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств;
Метопредметные результаты: способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; , самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений
3
действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
Предметные результаты: Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы. Решать задачи на смекалку, на сообразительность. Решать логические задачи. Работать в коллективе и самостоятельно. Расширить свой математический кругозор. Пополнить свои математические знания. Научиться работать с дополнительной литературой.
Программа планирует возможность повышения интеллекта и развитию личностных качеств.
Место учебного курса «Занимательная математика» в учебном плане:
Данная программа рассчитана на 33 часа из расчета один учебный час в неделю для 1 класса. Возраст детей от 7 до 8 лет. Занятия проводятся согласно по учебному расписанию.
Форма организации детской деятельности:
- индивидуально-творческая деятельность;
- творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);
- коллективная творческая деятельность,
- учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);
- игровой тренинг;
Ценностными ориентирами содержания курса являются:
•формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
•освоение эвристических приемов рассуждений;
•формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
•развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
•формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и
4
проверять простейшие гипотезы;
•формирование пространственных представлений и пространственного воображения; привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях
Календарно тематическое планирование
-
№
Тема занятия
Планируемые результаты
Количество часов
1
Введение. Понятие - информатика. Что такое математика - информатика?
Расширение знаний о науке информатике, истории и записи чисел, практическом применении математических знаний.
1
2
Школьный гардероб. Представление о пространстве и связанными с ним языковыми средствами. План помещения.
Работа с играми на совершенствование воображения. Практическая работа: экскурсия по школе и в окрестностях,
1
3
План классной комнаты. Твой класс. Понятие «право, лево». Вид сверху , слева , справа.
Работа с играми на совершенствование воображения. Практическая работа: экскурсия по школе и в окрестностях,
1
4
Родословные деревья. Понятия «семья, родня».
Происхождение своей фамилии.
Практическая работа: самостоятельная работа с книгой, участие в составлении фотоальбома.
1
5
Связь поколений . Биография предков.
Знакомство с историческим прошлым своей семьи, даётся элементарное понятие о составлении генеалогического древа.
Практическая работа: рассказ о своей семье, участие в тематической выставке «Увлечение членов моей семьи», выставка творческих работ детей и членов их семей, презентации «А у нас живет..», фотоальбомы «Моя дружная семья».
1
6
Считаем пальцы .Пересчет в пределах 10.
Расширение знаний о истории и записи чисел, практическом применении математических знаний.
1
7
Десятичная структура числа. Мир чисел. Десятичный состав.
Решение задач на все действия в сказках, стихотворениях, играх.
Составление числовых выражений, измерение и вычисление расстояний, сравнивание длин.
1
5
8
Завтрак. Порядок чисел. Счет десятками.
Составление закономерностей, решение логических задач.
Решение задач на развитие аналитических способностей, способностей логически мыслить, рассуждать, делать умозаключения.
1
9
Развитие пространственной ориентации.
Работа с играми на совершенствование воображения. Задание по логическому раскрашиванию. Конструирование предметов по точкам и рисование по клеточкам.
1
10
Картотека .Картотека домашних животных.
Применение картотеки. Сортировка.
Работа с играми на совершенствование воображения.
1
11
Листаем книгу. Поиск нужного. Алгоритм записи. Инструкция.
Составление головоломок, магических квадратов, лабиринтов, приобретение способов работы с ними, работа в парах.
1
12
Монеты. Покупка обеда. Познакомить с купюрами, монетами. Счет монет.
Составление закономерностей, решение логических задач.
Решение задач на развитие аналитических способностей, способностей логически мыслить, рассуждать, делать умозаключения.
1
13
Стоимость, размен, сдача.
Составление закономерностей, решение логических задач.
1
14
Аппликация. Анализ последовательности приклейки деталей.
Конструирование предметов.
1
15
Который час? Время идет. Римские цифры. До полудня и полу полудня .
Составление головоломок, магических квадратов, лабиринтов, приобретение способов работы с ними, работа в парах.
1
16
Распорядок дня.
Решение задач на все действия в сказках, стихотворениях, играх. Уметь составлять режим дня;
1
17
Фокус с числами. Рисование.
Работа с играми на совершенствование воображения. Задание по логическому раскрашиванию. Конструирование предметов по точкам и рисование по клеточкам.
1
18
Перекресток. Скоростные магистрали. Дорожные развязки .
Составление головоломок, магических квадратов, лабиринтов, приобретение способов работы с ними, работа в парах.
1
6
19
Рассказ о семье. Утро в большой семье .
Участие в тематической выставке «Увлечение членов моей семьи», выставка творческих работ детей и членов их семей, презентации «А у нас живет..», фотоальбомы «Моя дружная семья».
1
20
Минуты .
Уметь составлять режим дня;
1
21
Уроки и перемены. Опоздавшие.
Уметь составлять режим дня;
1
22
Делим часы на равные части.
Составление головоломок
1
23
Седьмой час .
Составление головоломок
1
24
Праздничный салат.
Какие продукты полезны. Включать в свой рацион питания полезные продукты;
1
25
Медовый торт .
Какие продукты полезны. Включать в свой рацион питания полезные продукты;
1
26
Шоколадные конфеты .
Какие продукты полезны. Включать в свой рацион питания полезные продукты;
1
27
Браслеты .
Составление головоломок, магических квадратов, лабиринтов, приобретение способов работы с ними, работа в парах.
1
28
Покупка подарка .
Составление приглашения на день рождения, выбор подарка другу, составление пожелания другу,
1
29
Лимонад для гостей . Покупка лимонада .
Какие продукты полезны. Включать в свой рацион питания полезные продукты;
1
30
Считалки .
Решение задач на все действия в сказках, стихотворениях, играх.
1
31
Узлы .
Составление головоломок
1
32
По домам .
Телефон, адрес - как связаться с другом
1
33
Дни рождения .
Составление приглашения на день рождения, выбор подарка другу, составление пожелания другу,
1
7
Литература: «Математика и Информатика» 2007 г.
8