Рабочая программа кружка Математика и информатика

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дополнительная образовательная программа

«ИНФОРМАТИКА»

Направленность : учебно - познавательная.

Уровень реализации :основное общее образование.

Срок реализации : 1 год.

Руководитель : Фетисова Л. Э.

г. Богородицк

1



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа кружка разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, которые заключаются в следующем: «…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики…. Рассчитана на 1год ,согласно СаНПин 24. 4. 1251-03, что соответствует наполняемости не более 14 человек. Программа формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования. Полученные знания помогут детям расширить математический кругозор, развить логическое мышление, стать более творческим человеком. В процессе обучения дети активно общаются друг с другом .В процессе деятельности возникают общие интересы, возникают взаимоотношения .Программа включает элементы информатики. Задания опираются на житейский опыт школьников . Название программы: Программа «Информатика» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности в системно-деятельностном подходе. Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования и направлена на интеллектуальное развитие обучающихся. Цель программы: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей. Развитие интеллекта - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основная его цель -всестороннее развитие детей. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

ЗАДАЧИ КРУЖКА:

1.Обобщить и расширить знания о математике.

2.Содействовать привитию математической культуры.

2

3.Сформировать математический интерес и потребности к самообразованию и творчеству.

4.Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

5.повышение эрудиции и расширение кругозора;

6.формирование приемов умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия;

7.развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить умозаключения;

Задачи данного кружка решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Общая характеристика курса

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями начальной школы. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Решение нестандартных задач способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к математике.С этой целью проводятся кружковые занятия, в ходе которых решаются задачи, выходящие за рамки программы.

Условия реализации программы:

1.Есть дети , желающие получить дополнительные математические знания.

2.Занятия проходят в после урочное время.

Ожидаемые планируемые результаты:

Личностные результаты: осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств;

Метопредметные результаты: способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; , самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений

3

действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;

Предметные результаты: Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы. Решать задачи на смекалку, на сообразительность. Решать логические задачи. Работать в коллективе и самостоятельно. Расширить свой математический кругозор. Пополнить свои математические знания. Научиться работать с дополнительной литературой.

Программа планирует возможность повышения интеллекта и развитию личностных качеств.

Место учебного курса «Занимательная математика» в учебном плане:

Данная программа рассчитана на 33 часа из расчета один учебный час в неделю для 1 класса. Возраст детей от 7 до 8 лет. Занятия проводятся согласно по учебному расписанию.

Форма организации детской деятельности:

- индивидуально-творческая деятельность;

- творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);

- коллективная творческая деятельность,

- учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);

- игровой тренинг;

Ценностными ориентирами содержания курса являются:

•формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

•освоение эвристических приемов рассуждений;

•формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

•развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

•формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и

4

проверять простейшие гипотезы;

•формирование пространственных представлений и пространственного воображения; привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях

Календарно тематическое планирование

Тема занятия

Планируемые результаты

Количество часов

1

Введение. Понятие - информатика. Что такое математика - информатика?

Расширение знаний о науке информатике, истории и записи чисел, практическом применении математических знаний.

1

2

Школьный гардероб. Представление о пространстве и связанными с ним языковыми средствами. План помещения.

Работа с играми на совершенствование воображения. Практическая работа: экскурсия по школе и в окрестностях,

1

3

План классной комнаты. Твой класс. Понятие «право, лево». Вид сверху , слева , справа.

Работа с играми на совершенствование воображения. Практическая работа: экскурсия по школе и в окрестностях,

1

4

Родословные деревья. Понятия «семья, родня».

Происхождение своей фамилии.

Практическая работа: самостоятельная работа с книгой, участие в составлении фотоальбома.

1

5

Связь поколений . Биография предков.

Знакомство с историческим прошлым своей семьи, даётся элементарное понятие о составлении генеалогического древа.

Практическая работа: рассказ о своей семье, участие в тематической выставке «Увлечение членов моей семьи», выставка творческих работ детей и членов их семей, презентации «А у нас живет..», фотоальбомы «Моя дружная семья».

1

6

Считаем пальцы .Пересчет в пределах 10.

Расширение знаний о истории и записи чисел, практическом применении математических знаний.

1

7

Десятичная структура числа. Мир чисел. Десятичный состав.

Решение задач на все действия в сказках, стихотворениях, играх.

Составление числовых выражений, измерение и вычисление расстояний, сравнивание длин.

1

5

8

Завтрак. Порядок чисел. Счет десятками.

Составление закономерностей, решение логических задач.

Решение задач на развитие аналитических способностей, способностей логически мыслить, рассуждать, делать умозаключения.

1

9

Развитие пространственной ориентации.

Работа с играми на совершенствование воображения. Задание по логическому раскрашиванию. Конструирование предметов по точкам и рисование по клеточкам.

1

10

Картотека .Картотека домашних животных.

Применение картотеки. Сортировка.

Работа с играми на совершенствование воображения.

1

11

Листаем книгу. Поиск нужного. Алгоритм записи. Инструкция.

Составление головоломок, магических квадратов, лабиринтов, приобретение способов работы с ними, работа в парах.

1

12

Монеты. Покупка обеда. Познакомить с купюрами, монетами. Счет монет.

Составление закономерностей, решение логических задач.

Решение задач на развитие аналитических способностей, способностей логически мыслить, рассуждать, делать умозаключения.

1

13

Стоимость, размен, сдача.

Составление закономерностей, решение логических задач.

1

14

Аппликация. Анализ последовательности приклейки деталей.

Конструирование предметов.

1

15

Который час? Время идет. Римские цифры. До полудня и полу полудня .

Составление головоломок, магических квадратов, лабиринтов, приобретение способов работы с ними, работа в парах.

1

16

Распорядок дня.

Решение задач на все действия в сказках, стихотворениях, играх. Уметь составлять режим дня;

1

17

Фокус с числами. Рисование.

Работа с играми на совершенствование воображения. Задание по логическому раскрашиванию. Конструирование предметов по точкам и рисование по клеточкам.

1

18

Перекресток. Скоростные магистрали. Дорожные развязки .

Составление головоломок, магических квадратов, лабиринтов, приобретение способов работы с ними, работа в парах.

1

6

19

Рассказ о семье. Утро в большой семье .

Участие в тематической выставке «Увлечение членов моей семьи», выставка творческих работ детей и членов их семей, презентации «А у нас живет..», фотоальбомы «Моя дружная семья».

1

20

Минуты .

Уметь составлять режим дня;

1

21

Уроки и перемены. Опоздавшие.

Уметь составлять режим дня;

1

22

Делим часы на равные части.

Составление головоломок

1

23

Седьмой час .

Составление головоломок

1

24

Праздничный салат.

Какие продукты полезны. Включать в свой рацион питания полезные продукты;

1

25

Медовый торт .

Какие продукты полезны. Включать в свой рацион питания полезные продукты;

1

26

Шоколадные конфеты .

Какие продукты полезны. Включать в свой рацион питания полезные продукты;

1

27

Браслеты .

Составление головоломок, магических квадратов, лабиринтов, приобретение способов работы с ними, работа в парах.

1

28

Покупка подарка .

Составление приглашения на день рождения, выбор подарка другу, составление пожелания другу,

1

29

Лимонад для гостей . Покупка лимонада .

Какие продукты полезны. Включать в свой рацион питания полезные продукты;

1

30

Считалки .

Решение задач на все действия в сказках, стихотворениях, играх.

1

31

Узлы .

Составление головоломок

1

32

По домам .

Телефон, адрес - как связаться с другом

1

33

Дни рождения .

Составление приглашения на день рождения, выбор подарка другу, составление пожелания другу,

1





7











Литература: «Математика и Информатика» 2007 г.





8

© 2010-2022