Конспект внеклассного мероприятия Христианин в труде

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе

Тема: «Христианин в труде»

Цель: формирование ценностного отношения к труду через понимание особенностей христианского отношения к труду

Задачи

Образовательные:

-повторение знаний по ОПК;

-расширение знаний учащихся по предмету.

Развивающие:

-развитие интереса у обучащихся к ОПК;

-развитие умений учащихся применять знания;

-развитие памяти, внимания, логического мышления, быстрого реагирования при ответах.

Воспитательные:

-развитие навыков коллективной работы;

-развитие активности, инициативности, коллективизма;

-развитие коммуникативных и индивидуальных способностей.

Методы обучения: познавательная беседа, обсуждение, элементы анализа, рисование.

Форма: урок - путешествие.

Оборудование: ноутбук, проектор, картинки для раскрашивания.

Подготовка: ответы на вопросы по теме «Защита Отечества».






Ход урока


1.Мотивация к познавательной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! -Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, и пожмите друг другу руки.

Просмотр мультфильма «Антошка».


  1. Какие качества человека высмеиваются в сюжете?
  2. Сформулируйте тему урока.
  3. Прочитайте, как она записана на доске.


  • Когда вы получаете БОЛЬШУЮ радость - когда вам дарят готовую игрушку или угощение, или когда вы их делаете сами?
  • Слышали ли вы библейские имена первых людей?
  • Как вы думаете, что Адам и Ева делали в райском саду?


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Ребята, мы сегодня путешествуем. Наша первая остановка - «Героическая».
- Что объединяет эти имена: Илья Муромец, Дмитрий Донской, Александр Невский, Федор Ушаков? - Все они православные воины, защитники Родины. Можете ли вы продолжить этот список? - Какие законы соблюдали православные воины на войне? (Не добивали раненых, не грабили местных жителей, не трогали безоружных, проявляли милосердие и справедливость) - Что значит справедливая война, справедливый гнев? Приведите примеры. - Ребята, мы покидаем наших героев и отправляемся в путь к мирной жизни, где тоже есть место подвигу.
3. Выявление места и причины затруднения.
- Из каких составных частей, на ваш взгляд, состоит мирная жизнь? - Какое место в вашей жизни занимает труд? - В жизни ваших родителей? Зачем люди трудятся? - Тема нашего урока - «Христианин в труде». Цель нашего занятия: выяснить, в чем заключаются особенности христианского отношения к труду.
4. Построение проекта выхода из затруднения. Остановка «Творение всего существующего». - Закройте глаза, представьте себя на берегу моря - всю эту красоту, по мнению христиан, создал Бог. Именно Он был первым тружеником. Его труд не похож на наш. Мы берем материал и делаем что-то из него. Бог создавал всё из ничего, нам это представить сложно.

(Читает подготовленный ученик)

О Боже! Ты - и жизнь, и свет всего творенья;

Ты в ярком блеске дня, в улыбке звезд ночных.

На что ни взглянем мы в порыве умиленья,

Ты, Господи, во всем, всё - дело рук Твоих.

Томас Мур


- Ребята, давайте потрудимся - создадим мир, но не из ничего, а из бумаги. Раскрасьте Землю, животных, птиц, рыб или нарисуйте своих. (По окончанию работы картинки крепятся на доску, мир «населяется» жителями). 5.Реализация проекта выхода из затруднения.
Мы отправляемся дальше. Какое самое удивительное творение, на ваш взгляд, создал Бог? Человек - венец творения! Как звали первых людей?
Остановка третья. «Рай». Сначала Библия говорит о том, как трудился Бог, создавая наш мир. Потом она говорит о том, как Бог призвал к труду человека. Первые люди (Адам и Ева) были поселены в райском саду. Это был уголок земли, где звери слушались людей и не было смерти. Жизнь людей в раю была исполнена радости и блаженства. Совесть их была спокойна, сердце было чисто, разум был светлый. Заповеди Адаму и Еве. Проведи линии соответствия. Заповедь труда была дана среди четырех заповедей: - заповедь умножения жизни («плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю»); - заповедь труда «возделывания и храни райский сада»; - заповедь познания мира («нареки имена животным»); - заповедь поста («не вкушайте плодов от древа познания добра и зла») Эта четвертая заповедь говорила: «не вкушай плодов древа познания добра и зла». В православии ее воспринимают как заповедь о посте по той причине, что пост - это временное воздержание от чего- то хорошего ради того, чтобы приобрести нечто лучшее. Поэтому нельзя поститься (то есть временно удерживаться) от зависти: зависть всегда плоха. Но можно некоторое время воздерживаться от сладостей (которые после поста станут еще вкуснее). Все деревья райского сада были насаждены Творцом, и всеми их плодами человек мог пользоваться - кроме плодов древа познания. Человек должен был бы вкусить и эти плоды, но не сразу. Сначала он должен был окрепнуть в своем служении добру и следовании Богу. Человек должен был потрудиться: изменяя мир, он должен был менять и себя. В «древе познания» не было никакого зла. Более того - оно было святыней. Но вместо пути труда человек предпочел пойти путем магии. Мол, просто съем этот плод - и сразу стану мудрым. Однако, мудрость входит в человека не через рот. И мудрость никогда не дается без труда и опыта. Итак, по рассказу Библии, самые первые грехи в истории человечества - это лень и гордыня. Человек гордо решил, что Творец был неправ, поставив ему столь странное ограничение («не вкушай…»). Он решил, что Бог неверно разграничил добро и зло, а вот если человек самовольно вкусит плод древа познания, то он приобретет совсем новое представление о границах добра и зла. Человек решил стать «как бог», но без Бога и безо всякого труда. Такой странный замысел попробовали реализовать первые люди. И это кончилось бедой. Именно с этой поры люди перестали видеть Бога и утратили свое бессмертие.
Но Бог не оставил людей. Он обещал им послать Спасителя (Христа). И еще Он ввел в жизнь людей необходимость повседневного труда - уже «в поте лица своего».
«Если человек работает, принося пользу людям, его труд радует Бога». -Итак, мы узнали много полезного для себя, мудрого. Предлагаю отправиться дальше. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Остановка четвёртая. «Сергий Радонежский». -Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы уже знаете о Сергии Радонежском. -Святой Сергий основал Троицкий монастырь. Как вы понимаете слово основал? -Рассмотрите картину М.Нестерова «Труды Сергия Радонежского». Этот человек собственноручно расчищал место для строительства в глухом лесу, пилил, рубил, словом, строил. Часто работал один, особенно поначалу. Лишь когда слава о нем стала расходиться по Руси, у него появились единомышленники, помощники. Жилось им тяжело и голодно, но они не сдавались. -Дети, перед вами отрывок из повести Б.Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский». Посмотрите видеофрагмент и подумайте о том нравственном уроке, который дает нам этот Святой. (Видео) 10 мин.

Детская сказка притча о труде

У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему - корова, ну а самому младшему - топор с рукавицами.
Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А старшему достался самый тяжелый труд - работать топором.
Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить.
Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Остановка «Мудрость».

-Зачем человеку, с христианской точки зрения, нужно трудиться? Заполните таблицу.

Пословицы о труде, как средстве пропитания

Пословицы о труде, который дает знания, опыт, закаляет характер

1, 3, 9, 11

2, 4, 5, 6, 7, 8, 10


  1. Какие труды, такие и плоды.

  2. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

  3. Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом.

  4. Дело мастера боится.

  5. За много дел не берись, а в одном отличись.

  6. Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.

  7. Без работы день годом кажется.

  8. Живи всяк своим добром да своим горбом!

  9. Не спеши языком - спеши делом.

  10. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай!


9. Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал, что… - Сегодня на уроке я понял, что… - Сегодня на уроке я почувствовал, что… - Мне очень хочется, чтобы… Спасибо, за урок.
-Сделайте что-нибудь полезное для других людей и расскажите нам о своем труде на следующем уроке.

© 2010-2022