Урок русского языка Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
16.02.2015 Русский язык Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих Цель: формирование умения писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода. Задачи: 1. Предметные:

- выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода ;
- совершенствовать умение распознавать существительные по родам; 2. Метапредметные: а) познавательные УУД: -развивать внимание, мышление , зрительную память обучающихся. б) коммуникативные УУД: - формировать умение работать в парах, группах; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; в) регулятивные УУД: - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; - формировать умения выполнять свои действия по образцу; 3. Личностные: - формировать умения адекватно оценивать свою работу;

- воспитывать у обучающихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

Структура урока

I. Организационный момент
Игра приветствие . Скажем «Здравствуйте» руками, Скажем «Здравствуйте» глазами, Скажем «Здравствуйте» кивком. Скажем «Здравствуйте» мы ртом Станет радостней кругом. II Актуализация знаний 1.Запишите число, классная работа. 2.Словарная работа (2 желающих у доски) , 2-проверяющих. Списать ,вставив пропущенные буквы. К……..ктив, к……ция, комн…та, гра……, кр…вать, р…бина, тр…мвай, к…л…гра….. . 3. Индивидуальная работа - Спиши, укажи род существительных, вставь пропущенные буквы. Товари.., молодё.., ланды.., скрипа.., помо.., кирпи.., пла.., гра.., ве... 4. Фронтальная работа - Догадайтесь о ком, или о чём идёт речь, и запишите эти слова. • Часть суток с вечера до утра (ночь). • Приспособление, с помощью которого открывают замок (ключ). • Друг Карлсона (Малыш). • Сооружение из кирпича для отопления дома (печь). • Растение на болоте (камыш). • Друг всегда готов прийти на... (помощь). • Бывает устная и письменная... (речь). • Суп со свёклой и с другими овощами (борщ). • Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёж). • Небольшой грызун с острой мордочкой (мышь).
III. Самоопределение к деятельности - Разделите слова на две группы.

- Какие группы получились?

-По какому признаку вы объединили слова в группы?.( В первой группе слова женского рода с шипящим на конце. Во второй группе - мужского рода с шипящим на конце.)

- Сформулируйте тему и задачи урока
(Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Будем учиться писать существительные с шипящими звуками на конце. Повторять изученные темы, работать вместе). IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 55 (с. 32). - Прочитайте. Какие слова называются антонимами? - Выполните задание в парах. - Прочитайте пары слов. (День- ночь, правда-ложь, старт- финиш, смех- плач, шум-тишь, полдень-полночь.) -Напомните правило, которое вы применяли. V. Физкультминутка ( ЁЖИК) VI. Продолжение работы по теме урока 1.Работа по учебнику (самостоятельная работа) Упр. 57 (с. 33). - Прочитайте слова. - Как узнать, нужно ли на конце этих существительных, писать мягкий знак? -Задание выполняете самостоятельно , по вариантам. 1-вариант запишет одушевлённые имена сущ-е 2-вариант-неодушевлённые имена сущ. ВЗАИМОПРОВЕРКА (на слайде)

2.Работа в группах
-Прочитайте. Какие буквы пропущены в словах?
-По какому признаку можно распределить слова в 4 группы?.

-Запишите слова группами.

-ПРОВЕРКА - Прочитайте слова по группам.

- По какому признаку вы распределили слова? (Слова с мягким знаком - показателем мягкости, слова с разделительным мягким знаком, слова с разделительным твёрдым знаком, имена существительные женского рода с шипящим на конце.) альбом обезьяна объявление помощь рельс платье подъезд мелочь медведь вьюга объяснение ложь объём глушь
VII. Рефлексия (ДИСК) «Помоги Лосям спуститься на землю» - Какую роль играет мягкий знак в именах существительных с шипящим на конце?(Показывает, что это сущ. Ж.Р) - Оцените свою работу на уроке. СЛАЙД

- У меня на уроке все получилось, я все понял.
-У меня на уроке все получилось, но были некоторые трудности .
-Мне было трудно на уроке, я ничего не понял. VIII. Подведение итогов урока -Какие задачи ставили в начале урока?

(Будем учиться писать существительные с шипящими звуками на конце. Повторять изученные темы, работать вместе). - Справились ли с задачами? -Домашнее задание Стр.34, упр 60, словарные слова.










© 2010-2022