Урок по математике на тему: «Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями». 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 4 В

Предметная область: математика, УМК « Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями».

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения чисел, запись которых оканчивается нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть2, А.Г.Асмолов « Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты».



п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)

1.

Самоопределе ние к деятельности. /2 мин/

Цель:

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Прижмите кулачки к себе. А теперь частичку своего настроения передайте мне, а я вам. Давайте улыбнемся друг другу , тем самым пожелая удачи на уроке.

Включаются в учебную деятельность.


Личностные УУД:

самоопределение

2.

Актуализация знаний .

/9 мин./

Цель:

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

Ведёт подводящий диалог.

( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

Откроем тетради и подпишем число и классная работа .Давайте поработаем устно.

За крылом доски обучающийся решает выражение

803х5 4006х2

- Посмотрите внимательно на экран, запишите "лишний" ответ. Остальные ответы через клеточку.

- Что нужно знать, чтобы справиться с данным заданием?

Урок по математике на тему:«Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями». 4 классУрок по математике на тему:«Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями». 4 класс

Скорость моторной лодки 15 км/ч. Сколько времени ей понадобится, чтобы преодолеть расстояние в 60 км? (4 часа)

Художник раскрасил 6 подносов, а кувшинов в 2 раза больше, чем подносов. Сколько кувшинов раскрасил художник? (12)

Как найти скорость, время, расстояние? (Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.)

Что значит увеличить в несколько раз? (значит умножить на это количество)

Назовите компоненты при умножении?

18 45 18 32 35 4 ч 12

Поднимите руку у кого нет ошибок.

Продолжим работу. Посчитаем устно, называя только ответы.

260 . 1
0 : 463
27 : 3 . 2
69000 . 4

543 : 1

111. 4
240 : 3
5800 : 100
0 . 410
620 . 10

8400 . 7

Участвуют в диалоге.



математический диктант



Вызвать к доске одного обучающегося для проверки выражений, решенных за доской


Самопроверка, объяснение одного выражения, решенного за доской

Познавательные УУД:

- Общеучебные;

- Логические;

Коммуникативные УУД:

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

3.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

/3 мин/

Цель:

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

1. Ведёт побуждающий диалог.

- Почему вы затруднились назвать произведение в некоторых выражениях?

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

Организует работу по решению выражении и составлению алгоритма умножения.

Есть ли предположение у кого-то как решить это выражение?

- Я предлагаю вам разбиться на 2 группы по 4 человека и попробовать записать и решить это выражение на доске, а остальные обучающиеся работают в паре над составлением алгоритма.

Участвуют в диалоге.

- Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение на числа, оканчивающееся нулями)

Формулируют тему урока.

-Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Задачи:

Научиться умножать многозначные числа в столбик

Правильно оформлять запись в столбик на письме

Дети « открывают» новое знание сами.

- Пошаговое выполнение действий.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы

- поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

4

. « Открытие» детьми нового знания.

/9 мин./

Цель:

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

1. Организует деятельность.

- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний?

- Какую учебную задачу вы поставите перед собой? ( Слайд )

Учащиеся могут предложить разные варианты

- Что получается при умножении на нуль? (Нуль)
- Поэтому как удобнее записать, чтобы не умножать на нули?

Чтобы правильно решать такие выражения , нужно знать алгоритм решения. Зачитайте алгоритм который вы составили.

Выводит алгоритм на экран. (Слайд )

Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?

- Откройте учебники на стр. 79, внимательно рассмотрите образец и сравните со своим решением.

Какой способ мы использовали при решении выражения? ( запись в столбик)

Как мы это сделали? (письменно)

Запись учителем на доске образца, а обучающимися в тетрадь

Выдвигают гипотезы:

- устно

- на калькуляторе

- столбиком.

-Нет.

Объясняют приём умножения.

69 тыс. х 4=276тыс.=276000

- Сочетательный закон.

- Не всегда.

Решение столбиком.

-Нет.

1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

3.К полученному результату приписываю нули.

4.Читаю ответ.

В учебнике.

Дети открывают учебники и сравнивают своё решение с образцом.

Познавательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

5

Физминутка

(2мин)

Музыкальная пауза

6.

Первичное закрепление с проговарива-

нием.

/5 мин./

Цель:

Зафиксировать способ письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1.Организует работу по закреплению нового знания.

Фронтальная работа с проговариванием вслух.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске. (с.79 № 350 1 строчка)

К доске вызывает сначала « среднего» ученика, затем «слабого».

-Какие трудности испытали?

- Как проверить, что вы его усвоили приём?

Объясняют приём умножения.

- Выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько содержится во втором множителе.

Два ученика работают у доски, остальные в тетради.

- Решить пример самостоятельно. Верно.

КоммуникативныеУУД:

Умение выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

Овладение алгоритмом умножения;

7.

Включение нового в систему знаний и повторения.

/7 мин./

Цель:

- закрепить умение решать текстовые задачи;

- применение нового способа действия;

- создание ситуации успеха.

Организует индивидуальную работу с последующей проверкой в группе и самопроверкой по эталону.


  1. Внимание на экран. ( Слайд ) Перед вами 4 задания.

- Какое из этих заданий не подходит к теме нашего урока?

А) 736·300 6 324· 50

Б) 6 895+ 72 456 + 658

В) 784 · 600 + 2 907 · 30

Г) х : 4= 43·30

Осталось 3 задания.

- Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.. Выполните его.

Посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. ( слайд )

Проводит инструктаж домашнего задания.

  1. С. 79, № 350, 2 строчка - обязательный для всех

  2. Выполнить оставшиеся задания из тех которые вы не выбрали

  3. Подготовить пособие ( таблицу) к завтрашнему уроку

Работаем в группах. Каждой группе предлагается задание.

1 группа: Определи верный ход решения задачи.

Лена купила 9 метров шёлковой ткани по 150 рублей за метр, а Алла - 4 метра бархатной ткани по 430 рублей за метр. Сколько денег потратили обе девочки на ткань?

  1. 150х9+430:4

  2. 150х9+430х4

  3. 430х4-150х9

  4. 430х4+150х9

  5. 430:4 - 150:9

  6. 150х4+ 430х9

2 группа: Реши задачу по действиям.

Лена купила 9 метров шёлковой ткани по 150 рублей за метр, а Алла - 4 метра бархатной ткани по 430 рублей за метр. Сколько денег потратили обе девочки на ткань?

3 группа: Реши задачу выражением.

Лена купила 9 метров шёлковой ткани по 150 рублей за метр, а Алла - 4 метра бархатной ткани по 430 рублей за метр. Сколько денег потратили обе девочки на ткань?


Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.

- Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме - сложение многозначных чисел.

Формулируют уровень сложности заданий и конкретизируют их.

А - выполнить умножение столбиком

В- вспомнить порядок действий и вычислить.

Г- решить уравнение.

Выбирают и выполняют задание.


Записывают задание в дневники.



Групповое выполнение задания, требующее применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Проверка всех групп

Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выделение и поиск необходимой информации;

Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и чётко выражать мысли;

-интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.

Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.

9.

Рефлексия учебной деятельности.

/ 3 мин./

Цель:

- Оценить результаты собственной деятельности;

- Осознание метода построения границ применения нового знания.

- Какая тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

- Чему новому научились?

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

-Перед вами лежат ладошки. Раскрасьте те пальчики, на которых написаны слова, соответствующие вашей работе и вашему настроению.

- Вот какое крепкое рукопожатие у нас получилось.

Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки -

Всем спасибо за урок. (Слайд )

Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

- Умножение многозначных чисел с нулями.

- Научиться письменно умножать числа, оканчивающиеся нулями.

Высказывают своё мнение.

Раскрашивают « ладошки» и крепят на доску.

Регулятивные:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свои высказывания;

Прогнозируемый результат:

Предметные:

В конце урока ученики

1.Знают алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

2.Умеют письменно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметны

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками


© 2010-2022