Внеклассное занятие Как добиться успеха

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как добиться успеха?

Внеклассное занятие в 3 классе



Цель: Познакомить учащихся со ступеньками успеха

Задачи: Развивать уверенность в себе, в своих силах

Обучать методам самовоспитания


Ход занятия


Учитель. Сегодня мы узнаем, как добиться успеха в жизни. Что такое успех? Посмотрим значение этого слова в словаре С.И. Ожегова: 1)удача в достижении чего-нибудь; 2) общественное признание; 3) хорошие результаты в работе, учёбе.

Рассмотрим первое значение слова .

Вспомните и расскажите, каких успехов вы добивались когда-то и как вы это делали.

(Исправление оценок был троечником, стал ударником; не мог подтягиваться, подтянулся;не мог прыгнуть, прыгнул; не мог зажечь газовую плиту, научился;не мог себе суп налить, научился...)

Второе значение слова-общественное признание.

Вас за что-то хвалили? Вы получаете грамоты, участвуя в конкурсах, спортивных мероприятиях? (ответы детей)

Третье значение слова-хорошие результаты в учёбе.

Научившись чему-то мы испытываем удовольствие.


Я расскажу вам историю, в которой говорится о человеке, который стал успешным и получил признание людей. Звали его Кджелл Сандвед. Он был простым американским фотографом и не имел никакого отношения к биологии. Но достичь успеха ему помог большой интерес ко всему, что его окружает. А началось всё с того, что ему нужно было сделать несколько фотографий для выставки, посвящённой тропическим бабочкам. Чтобы удивить публику, Кджелл решил выбрать для фотографирования самых необычных представителей этого семейства. Где их найти? Сандвед не видел в этом проблемы. Он пошёл в Вашингтонский музей естествознания, где хранилась великолепная коллекция экзотических бабочек со всех частей света. Заметьте, до него там побывали тысячи людей.

И вот, разглядывая ящички с засушенными насекомыми, фотограф обратил внимание на одну бабочку из Китая. На каждом её крыле была словно нарисована фломастером ярко-красная цифра 1. Сандвед так поразился увиденным, что все последующие годы только тем и занимался, что ездил по миру и фотографировал бабочек, у которых узоры на крыльях напоминали изображение цифр или букв.

Сначала над фотографом смеялись. Мол, какой ерундой занимется этот горе -исследователь. Но Кджелл не сдавался. Представьте себе, он объездил больше 20 стран и сфотографировал миллион бабочек! А когда через 15 лет напряжённой работы Сандвед представил публике свою новую фотовыставку, поражены были даже учёные. Ведь и они, как выяснилось, никогда не видели ничего подобного.

Своими фотографиями Кджелл Сандвед документально доказал, что на крыльях бабочек можно найти не только цифры от нуля до девяти, но и все буквы латинского, греческого и даже русского алфавитов! Да ещё разных цветов и размеров! Некоторые из этих изображений были почти не видны: чтобы их обнаружить, нужно внимательно присмотреться, такие они маленькие. А иногда, наоборот, буквы и цифры занимали почти всю поверхность крыла.

-А для чего бабочкам все эти буквы и номера?

  • Да, в общем-то, ни для чего. Никакого особого смысла все эти надписи на крыльях бабочек не несут. Это просто узоры, случайно оказавшиеся похожи на цифры или буквы. И как все другие узоры-круги, линии и пятна, что есть почти у каждой бабочки, они служат для маскировки. Но сам факт, что среди обыденного можно отыскать необыкновенное, заставляет задуматься о безграничных взможностях живой природы. А ещё это лишний раз свидетельствует о том, что нет предела в исследовательской деятельности человека. Удивительные открытия можно сделать даже там, где, как всем кажется, всё уже и так хорошо известно.

  • А теперь и мы попробуем отыскать буквы на крыльях бабочек.

На крылышках бабочек буквы таятся.

Попробуй-ка все до одной отыскать,

А если захочешь, ещё постарайся

Ты все эти буковки в слово собрать.

Какие шаги нужно делать, чтобы достичь хороших результатов?

Почему он стал знаменитым, известным ? Что ему помогло?


  • Попробуем записать ступеньки, которые привели его к известности.



Внеклассное занятие Как добиться успехаВнеклассное занятие Как добиться успехаВнеклассное занятие Как добиться успехаВнеклассное занятие Как добиться успехаВнеклассное занятие Как добиться успехаВнеклассное занятие Как добиться успеха









Вы как добивались успеха? Вы участвовали в конкурсе Я-исследователь? Как вы действовали? (Стало интересно, хотели об этом написать, верили что получится, работали, собирали материал, в результате получилась хорошая работа).

Учитель. Желаю вам во всём добираться по этим ступенькам на самую вершину- к успеху!

© 2010-2022