Справка о мониторинге готовности учащихся первых классов к обучению в школе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Чеди-Хольского кожууна



СПРАВКА

о проведённом мониторинге готовности учащихся первого класса к обучению в школе в

образовательных организациях Чеди-Хольского кожууна за 2015-2016 учебный год.

На основании Приказа Министерства образования и науки РТ за № 1110-д от 15 октября 2015 года «О проведении мониторинга готовности учащихся первых классов к обучению в школе». Информационного письма ГБУ « Института оценки качества образования Республики Тыва», исх.№ 242 от 14 октября 2015 года и Приказа Управления образования Чеди-Хольского кожууна за № 278 от 14.10.2015г. с 20 по 28 октября 2015 года в первых классах ОО Чеди-Хольского кожууна проведены стартовые диагностики готовности учащихся к обучению в школе. Мониторинги былипроведёны согласно методической рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе Российской Академии Образования Института содержания и методов обучения от 2012г., Центра оценки качества образования. Цели и задачи: Мониторинг проводится с целью получения объективной и достоверной информации об общей готовности учащихся первых классов к обучению в школе. Задачи:

  1. Оценка и анализ качества готовности первоклассников к обучению в школе;
  2. Сбор и хранение, обработка и распространение информации о первоклассниках для эффективного решения задач управления качеством образования в первых классах;
  3. Определение целенаправленной работы учителя по ориентации учебного процесса на планируемые результаты, требуемые ФГОС второго поколения.
Объектом мониторинга являются результаты мониторинга готовности учащихся первых классов по следующим компонентам:
  1. Психофизиологическая и интеллектуальная зрелость;
  2. Личностная зрелость;
  3. Социальная зрелость;
  4. Эмоциональное состояние школьника;
  5. Здоровье первоклассника.
Организация мониторинга:
  1. Мониторингипроведёын в первых классахОО Чеди-Хольского кожууна.
  2. Мониторинг включает в себя пять методик:
  1. Методика «Рисунок человека» направлен на исследование общего уровня умственного развития;
  2. Методика «Графический диктант» направлен на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
  3. Методика «Образец и правило» направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов.
  4. Методика «Первая буква» направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова (без учёта его твёрдости/мягкости).
  5. Тест отношений к школе «Домики» направлен не раскрашивание как выражение личностного отношения к определённым социальным категориям, видам деятельности или другим людям. Применение цвета даёт возможность оценить реальные отношения детей которые им сложно осознать и выразить словами.

Сравнительный анализ методики «Рисунок человека»

по ОО Чеди-Хольского кожууна

ОО Чеди-Хольского кожууна

Уровни умственного развития

высокий

средний

низкий

1

МБОУ Ак-Тальская СОШ

45%

50%

0%

2

МБОУ Сайлыгская СОШ

25%

25%

50%

3

МБОУ Чал-Кежигская СОШ

0%

0%

100%

4

МБОУ Элегестинская СОШ

51%

40%

9%

5

МБОУ Хову-Аксынская НОШ

62%

24%

13%

6

МБОУ Холчукская СОШ

0%

67%

33%

Всего:

54%

30%

15%




Из анализа методики «Рисунок человека» выявлено, что у большинства первоклассников ОО Чеди-Хольского кожууна 54% учащихся уровень умственного развития высокий

Сравнительный анализ методики «Графический диктант»

по ОО Чеди-Хольского кожууна

ОО Чеди-Хольского кожууна

умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого

высокий

средний

низкий

1

МБОУ Ак-Тальская СОШ

5%

0%

90%

2

МБОУ Сайлыгская СОШ

13%

50%

38%

3

МБОУ Чал-Кежигская СОШ

0%

25%

75%

4

МБОУ Элегестинская СОШ

25%

63%

13%

5

МБОУ Хову-Аксынская НОШ

28%

37%

32%

6

МБОУ Холчукская СОШ

0%

33%

67%

Всего:

24%

39%

38%




По этой методике «Графический диктант» преобладает средний уровень. 39 % из всего количества учащихся первоклассников присутствует умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Сравнительный анализ методики «Образец и правило»

по ОО Чеди-Хольского кожууна

ОО Чеди-Хольского кожууна

умение руководствоваться системой условий задачи

высокий

средний

низкий

1

МБОУ Ак-Тальская СОШ

75%

10%

5%

2

МБОУ Сайлыгская СОШ

50%

38%

13%

3

МБОУ Чал-Кежигская СОШ

50%

25%

25%

4

МБОУ Элегестинская СОШ

41%

34%

25%

5

МБОУ Хову-Аксынская НОШ

45%

29%

26%

6

МБОУ Холчукская СОШ

0%

33%

67%

Всего:

47%

39%

38%



Из анализа методики выявлено, что уровень умения руководствоваться системой условий задачи у первоклассников Чеди-Хольского кожууна высокий 47%.

Сравнительный анализ методики «Первая буква»

по ОО Чеди-Хольского кожууна

ОО Чеди-Хольского кожууна

умение выделять согласный звук в начале слова

высокий

средний

низкий

1

МБОУ Ак-Тальская СОШ

100%

0%

0%

2

МБОУ Сайлыгская СОШ

100%

0%

0%

3

МБОУ Чал-Кежигская СОШ

100%

0%

0%

4

МБОУ Элегестинская СОШ

66%

31%

3%

5

МБОУ Хову-Аксынская НОШ

62%

21%

17%

6

МБОУ Холчукская СОШ

0%

0%

100%

Всего:

68%

19%

13%





По методике «Первая буква» у учащихся первоклассников уровень умения выделять согласный звук в начале слова высокий 68%.

Сравнительный анализ методики «Домики»

по ОО Чеди-Хольского кожууна

ОО Чеди-Хольского кожууна

личностное отношение к определённым социальным категориям

высокий

средний

низкий

1

МБОУ Ак-Тальская СОШ

10%

90%

0%

2

МБОУ Сайлыгская СОШ

13%

88%

0%

3

МБОУ Чал-Кежигская СОШ

75%

25%

0%

4

МБОУ Элегестинская СОШ

22%

72%

6%

5

МБОУ Хову-Аксынская НОШ

17%

71%

12%

6

МБОУ Холчукская СОШ

33%

67%

0%

Всего:

18%

69%

8%



По анализу методики «Домики» выявлено, что у 186-ти учащихся первоколассников 69% высокий уровень личностного отношения к определённым социальным категориям.





















Общий сравнительный анализ по всем методикам

по ОО Чеди-Хольского кожууна

Вывод: Из анализа методик следует, что в образовательных организациях Чеди-Хольского кожууна общий уровень подготовленности первоклассников к началу обучения в школе высокий-52%.

Руководитель КМО педагогов-психологов и учителей-логопедов Чеди-Хольского кожуунаМаады А. Б.





© 2010-2022